Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
МИД Финляндии не дал Хельсинской верфи разрешение на экспорт ледокола в Россию, сообщает Helsingin Sanomat. Судьба судна, которое заказала компания "Норникель", стала неопределенной еще в начале года, когда ЕС ввел антироссийские санкции.
Эсси Сутинен (Essi Sutinen)
Хельсинкская верфь не получила от МИД Финляндии разрешение на экспорт ледокола, заказанного российской компанией "Норникель".
На сайте Хельсинкской судоверфи (Helsinki Shipyard Oy) сообщается, что МИД Финляндии вынес отрицательное решение по этому вопросу 30 сентября.
В августе говорилось, что находящаяся в российской собственности верфь подала заявку на получение разрешения на экспорт ледокола.
Газета Helsingin Sanomat уже писала в марте, что судьба строящегося для "Норникеля" ледокола стала неопределенной с тех пор, как ЕС ввел антироссийские санкции после вторжения России на территорию Украины.
26 февраля Европейский союз принял решение запретить экспорт морских судов в Россию. Однако вопрос о наложении санкций на поставку судов, в отношении которых с Россией уже были заключены договоры, был оставлен на рассмотрение в отдельном порядке до конца апреля.
Helsingin Sanomat (Финляндия): крупная российская компания заказала ледокол на хельсинкской верфи, появятся тысячи рабочих мест — финская верфь принадлежит российским бизнесменамРоссийская компания "Норникель" заказала финской верфи Helsinki Shipyard строительство ледокола, сообщает Helsingin Sanomat. Автор статьи приводит его технические характеристики и рассказывает, где судно будет работать. Журналист отмечает, что строительство начнется в этом году, а зимой 2025 года ледокол передадут заказчику.
20.01.202200
Генеральный директор Helsinki Shipyard Симо Растас (SimoRastas) ранее сообщал Helsingin Sanomat, что верфь подала заявку на получение разрешения на экспорт в установленные сроки, то есть до конца апреля.
В марте Helsingin Sanomat писала, что через посредников верфь может косвенным образом находиться под российским контролем. Однако убедительных доказательств прямой связи с российской администрацией предоставлено не было.
В 2019 году верфь была приобретена инвестиционной компанией российского происхождения Algador Holdings, которой владеют россияне Ришат Багаутдинов и Владимир Касьяненко.