Средний коридор — спасательный круг для Европы

Al Jazeera: Европа и Китай развивают новый торговый маршрут, чтобы обойти Россию

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Запад хочет лишить Москву рычагов давления, пишет сайт Al Jazeera. Вслед за обеспечением энергобезопасности Европа взялась за развитие нового торгового маршрута в обход России. А Китай, Турция и Азербайджан ей активно содействуют.
Западные страны хотят лишить Москву рычагов экономического давления как можно скорее. После мер по обеспечению энергобезопасности очередь дошла до торговой сферы. Европа стремится развивать торговый маршрут, связывающий ее с Китаем. В таком случае ей удастся еще больше изолировать Россию.
Европейские страны нашли решение в использовании Среднего коридора — торговом маршруте, объединяющем сухопутные, морские и железнодорожные пути, связывающие далекий Китай с сердцем Европы.
ЕС, главным образом Германия, укрепляет инфраструктуру нового маршрута, тем самым отказываясь от Северного морского пути, который соединяет Китай с Европой и проходит через Россию. До начала спецоперации на Украине он оставался для ЕС предпочтительным торговым маршрутом.

Что представляет собой Средний коридор?

Средний коридор, известный как Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ), входит в число трех торговых коридоров между Китаем и Европой и имеет протяженность 4256 километров по автомобильным и железным дорогам и 508 километров по морю.
Начальной точкой служит китайский город Кашгар, затем маршрут проходит через Киргизию, Узбекистан и порт Туркменбаши в Туркестане. Далее все товары в контейнерах перевозятся в Азербайджан, а затем в Грузию и через Карс в Стамбул или турецкие порты, а оттуда — в Европу.
Этот путь считается одним из трех главных коридоров, связывающих Азию с Европой, первый из которых проходит через Россию, а Южный — через Иран или Суэцкий канал.
11 сентября для Германии?Саботаж на "Северных потоках" усугубил и без того тяжелый энергетический кризис и стал для Европы новым 11 сентября, пишет Yeni Şafak. Больше всех пострадает Германия, но у нее есть два выхода из сложившейся ситуации.

Заменит ли Средний коридор Северный морской путь?

По данным Министерства транспорта и инфраструктуры Турции, Средний коридор является кратчайшим маршрутом: если грузовой поезд, отправляющийся из Китая в Европу по Среднему коридору, проезжает 7000 километров за 12 дней, маршрут через Россию требует преодолеть расстояние в 10 000 километров, на что понадобится не менее 15 дней. Если же говорить о Южном коридоре, то груз проедет 20 000 километров и достигнет Европы за 45-60 дней.
Объем торговли по ТМТМ за этот год увеличился в три раза, достигнув 845 000 тонн за первые семь месяцев 2022 года по сравнению с примерно 311 000 тоннами за аналогичный период прошлого года. Данные указывают на все большую ориентацию мировой торговли на использование Среднего коридора.

Какие страны в выигрыше?

Турция является одним из спонсоров проекта Среднего коридора, а также ключевым партнером для всех стран, через территорию которых проходит маршрут, начиная с Китая и заканчивая Азербайджаном.
Завершение строительства железной дороги (Баку — Тбилиси — Карс), связывающей Азербайджан с Грузией и Турцией, является одним из важнейших проектов, на которых сегодня сосредоточена Анкара. Согласно прогнозам, ее пропускная способность будет достигать трех миллиардов пассажиров и 17 миллионов тонн грузов в год.
Следуя восточной мудрости "Когда дует ветер перемен, ставь не стены, а паруса", Азербайджан тоже стремится воспользоваться сложившейся ситуацией, чтобы стать частью жизненно важного международного торгового и энергетического коридора.
В настоящее время страна расширяет зону свободной торговли в городе, расположенном в 70 километрах к югу от Баку, а реконструкция и расширение бакинского порта уже завершены в два этапа, первый из которых был начат в 2012 году, а второй — в 2020 году. Порт, расположенный в западной части Каспийского моря, станет связующим звеном между всеми грузами, идущими из Китая в Туркменистан. Он предназначен для перевозки контейнеров и товаров с востока на запад.
Для повышения значимости ТМТМ Азербайджан, Казахстан и Грузия планируют разработать новый транспортный маршрут, способный ежегодно перевозить 200 000 контейнеров. Для облегчения условий транзита страны планируют установить стандартные тарифы для местных судоходных компаний и облегчить работу транспортных предприятий.
Страны, участвующие в этом проекте, ожидают, что его ежегодная прибыль достигнет одного миллиарда долларов. Согласно прогнозам, эта цифра вырастет в ближайшие годы по мере увеличения зависимости от нового маршрута.
Все обстоятельства побуждают сделать ставку на Средний коридор, тем более что проезд по железным дорогам между Китаем, Россией и Европой подорожал примерно вдвое в течение 2021 года. Кроме того, до начала спецоперации железнодорожная линия между Китаем и Россией была максимально загружена и объем контейнеров, проходящих через нее, не может быть увеличен.

Что насчет Китая?

В 2013 году Китай выступил с инициативой "Один пояс, один путь", предполагающей создание двух торговых коридоров. Первый — это "Экономический пояс Шелкового пути", пересекающий Среднюю Азию, Иран и Турцию и достигающий Европы. Второй коридор известен как "Морской шелковый путь". Он связывает Южно-Китайское море, Индийский океан, Красное и Средиземное моря. На проект было выделено 152 миллиарда долларов.
В настоящее время его реализация связана с большими трудностями. Во-первых, Запад пытается изолировать Россию, а потому на нее нельзя полагаться. Как следствие, Пекин не возражает против содействия развитию Среднего коридора, который позволит проложить маршрут до Азербайджана через Каспийское море, а оттуда добраться до Грузии и Турции с меньшими затратами и за меньшее время.
Автор: Айюб ар-Рими (أيوب الريمي)
Обсудить
Рекомендуем