Рампини: "Джулия Робертс покорила меня своим трюком, Костнер рассказал про океаны. А я расскажу вам про звезд Голливуда, ставших рабами политкорректности"

Итальянский журналист рассказал о звездах, ставших "рабами политкорректности"

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Итальянский журналист Федерико Рампини в статье для Corriere della Sera приводит отрывки интервью с голливудскими звездами. По его мнению, представители кинематографического бомонда стали рабами политкорректности и изо всех сил стараются произвести впечатление борцов за справедливость.
Федерико Рампини (Federico Rampini)
"Мы с вами раньше случайно нигде не встречались?". Прошло десять лет, с тех пор как Джулия Робертс покорила меня этой шуткой. Дело было в роскошном номере отеля "Каса-дель-Мар", в Санта-Монике, в штате Калифорния, где мы договорились провести интервью. Не ожидал такого старого трюка, которым не одно поколение мужчин цепляло одиноких женщин в баре или на вечеринке. Но Робертс — "самая известная голливудская улыбка" (которая, по легенде, была застрахована, как и ноги Криштиану Роналду) — наверняка уже опробовала его на других журналистах до встречи со мной. Ошарашенный таким вопросом репортер тут же сдавался. Передо мной был профессионал не только в актёрском мастерстве, но и по части интервью.
За 22 года карьеры в США, которую я начал в Калифорнии, мне довелось заниматься политикой, экономикой и международными отношениями. Работу в Голливуде я воспринимал как приятное времяпровождение, к которому нужно относиться со скромностью: когда я брал интервью у звёзд, уточнял, что не являюсь экспертом в кинематографе. Так я открыл для себя один фокус. Звёздам шоу-бизнеса мало быть актёрами и актрисами. Они хотят, чтобы их считали борцами в политическом, общественном и экологическом поле, защитниками планеты и меньшинств.
54-летняя Робертс была главным борцом с загрязнением окружающей среды в "Деле о пеликанах" (1993) и "Эрин Брокович" (2000). Её имидж уравновешивали роли в фильмах, благодаря которым она стала миллионершей и прославилась как секс-символ. Например, роль эскортницы в "Красотке" (1990). С нашей встречи в Санта-Монике в 2012 году помню, каким был посыл политкорректного ремейка классики Уолта Диснея. "Это феминистская версия Белоснежки", — сказала мне Робертс, сыгравшая в фильме злую королеву. Её героиня вступила в ожесточённую схватку с юной падчерицей, чтобы отбить у неё заветного самца — принца на белом коне. Мы, мужчины, в этом фильме предстаём идиотами, которыми можно манипулировать. Но Джулия проявила к нам великодушие: "Признание мужчиной своей слабости — признак зрелости". Мы были на пике американского феминизма, в академических рейтингах девочки систематически обгоняли мальчиков. "Конечно, девочки добиваются всё больших успехов", — подтвердила звезда, добавив, что покушение консерваторов на право аборта вызывало у неё беспокойство.

Раскаявшийся республиканец

Ещё одна "белая звезда средних лет" и образец политкорректности из моего голливудского прошлого — Кевин Костнер. Я брал у него интервью в 2016 году, когда вышел замечательный антирасистский фильм "Скрытые фигуры". Картина основана на реальных событиях. Это история трёх афроамериканок, занимавшихся математическими вычислениями в НАСА на заре космической гонки, но страдавших от унижений в сегрегационной и женоненавистнической Америке начала 1960-х.
"Всё восходит к зарождению этой нации, появившейся на основе рабства, от которого мы унаследовали огромные проблемы", — заявил мне Костнер, поднимая родную для движения Black Lives Matter тему. Восемь лет назад оно завоёвывало культурное пространство со своей критической расовой теорией (согласно которой американские институты так и не избавились от рабского наследия).
Голливудская звезда Ди Каприо критикует китайских рыбаков — что за тайный заговор плетут США?Леонардо Ди Каприо необоснованно осудил китайских рыбаков за бесконтрольный вылов, пишет пользователь "Гуаньча". На самом деле Пекин удовлетворяет свой спрос на водную продукцию с помощью акваторий, а не морского промысла. Подобная критика вызвана заговором Вашингтона, считает автор.
67-летний раскаявшийся республиканец Костнер в молодости поддерживал лидера консерваторов Рональда Рейгана, а на выборах в 2008 и 2012 — Барака Обаму. Большую часть интервью он рассказывал о своих стараниях в борьбе за экологию: "Я инвестировал в компанию, которая очищает океаны от разливов нефти после аварий. В сферу моих интересов также входит питание и как мы можем его изменить, чтобы жить лучше и не навредить окружающей среде".
Пока он перечислял все свои прогрессистские миссии, соответствующие повестке Обамы, я вспоминал его республиканскую молодость. Было время, когда гегемония левых в Голливуде не воспринималась как само собой разумеющееся; когда правые могли похвастаться такими мастерами, как Джон Уэйн, Ширли Темпл, Джеймс Стюарт, Чарлтон Хестон, Клинт Иствуд, да даже Арнольд Шварцнеггер. Прогрессисты вроде Джейн Фонды, Пола Ньюмана и Уоррена Битти были в оппозиции, то есть контркультурой. За последние как минимум двадцать лет соотношение сил резко изменилось — до такой степени, что консерваторов подвергают остракизму. Сейчас Дисней выпускает мультфильмы, в которых преобладают сексуальные меньшинства, а герои должны быть либо цветными, либо иммигрантами.

Ужин, из-за которого неловко

В моей копилке голливудских звёзд есть ещё Джордж Клуни. Мы встретились с ним в Пасадине в 2019 году. Страсть к политике — это у него наследственное, его отец Ник был телекорреспондентом. Лучший фильм, срежиссированный Клуни, — "Доброй ночи и удачи". Сюжет основан на реальной истории тележурналиста CBS Эдварда Марроу, выступившего в 1950-х против "охоты на ведьм" сенатора Джозефа Маккарти против всех, кого подозревали в симпатиях к коммунизму.
Когда Клуни понял, что я был аккредитованным корреспондентом при Белом доме с большим опытом работы в политике, он позабыл о том, что должен был рекламировать телесериал "Уловка-22", ради которого мы, собственно, и встретились. До истечения срока президентских полномочий Трампа оставался год, и Клуни этим воспользовался, чтобы закинуть удочку в итальянскую политику: "Прототип Трампа придумали вы, оригиналом был Сильвио Берлускони — бессовестно богатый популист". Потом он накинулся на сторонников Трампа: "Я вижу своего рода истерический кризис масс в действии. Чтобы обрести здравомыслие, Америка должна бы подать пример. Нам нужен такой президент, который будет представлять наши лучшие моральные ценности. И чтобы к иммигрантам перестали относиться как к террористам".
К тому времени Клуни уже стал героем небольшого скандала, типичного для радикального Голливуда. Он и его вторая жена Амаль Аламуддин — британский юрист-правозащитник ливанского происхождения — организовали два мероприятия в поддержку предвыборной кампании Хиллари Клинтон. Стоимость билетов на ужины для сбора средств в Сан-Франциско и Лос-Анджелесе доходила до 350 тысяч долларов на человека. Типичная такая тусовка звёзд кино, заработавших миллионы; миллиардеров, владеющих технологическими компаниями; финансовых элит и членов Демократической партии. Мероприятия только подкрепили подозрения рабочего класса по поводу взаимодействия демократов с элитами. После этого Клуни сам себя раскритиковал, назвав средства, собранные для Клинтон, "бесстыжими деньгами".

Кинопенсионер

Но с кого началось поколение политкорректных звёзд, так это с Роберта Редфорда, которому сейчас 86 лет. Наша встреча восемь лет назад началась с его признания в любви к Италии и трогательных воспоминаний о молодости: он изучал искусство во Флоренции.
Болливуд заполняет вакуум после ухода Голливуда из РоссииПосле ухода Голливуда из России вакуум заполнил Болливуд, пишет The Times of India. Эксперты отмечают большой потенциал для сотрудничества Москвы и Нью-Дели в сфере кинематографа, но признают, что на выпуск фильма в России может уйти больше года.
Потом он захотел напомнить о своей давней репутации: "Об окружающей среде я начал заботиться в 1970-х. В некоторых западных штатах, от Калифорнии до Юты, энергетические компании хотели построить целых 11 угольных станций. Я смог организовать протесты благодаря поддержке легендарного ведущего CBS Дэна Разера (Dan Rather)". В молодости Редфорд сыграл репортёра Боба Вудворда, расследовавшего Уотергейтский скандал, в фильме "Вся президентская рать". В то время, когда я брал у Редфорда интервью, Трамп боролся за своё первое выдвижение от Республиканской партии, и актёр был очень огорчён "самыми экстремистскими правыми всех времён".
Мы поговорили и о мире СМИ. Вышел фильм "Правда", в котором Редфорд сыграл Разера, но уже в деле без хэппи-энда: скандал, который должен был навредить Джорджу Бушу и доказать, что он пошёл на мошенничество, чтобы избежать военной службы во времена войны во Вьетнаме, в итоге разрушил карьеру ведущего. Редфорд заскромничал: "Должен признаться, что я не пользуюсь компьютером, чего уж говорить о фейсбуке*". Он посмеивался над тем, что ему не хватает компетенций, чтобы обсуждать новую вселенную СМИ, которая "совершенно неузнаваема, по сравнению с тем, что было во времена Никсона и даже Буша". Он сказал, что огорчён тем, что больше нет таких независимых фигур, как "Разер или Уолтер Кронкайт (Walter Cronkite), ведущих, которые были олицетворением новостных выпусков и их достоверности; были авторитетными и уважаемыми источниками". Редфорд теперь уже не снимается в кино, а всё свободное время предпочитает быть "активистом и филантропом".
Недавно Клуни, которому уже 61 год, вновь признался, что у него есть некоторые сомнения по поводу последствий голливудских политических крестовых походов. По его мнению, они способствовали чрезмерной поляризации США: "Последние пять лет вся страна погрязла в ненависти и ярости, и я тоже иногда вносил свою лепту". Довольно редкое проявление самокритики в наши дни. Исключение в идеологической панораме мира культуры и развлечений, в котором доминирует конформизм. Коммунистический мыслитель Антонио Грамши заинтересовался бы тем, как крайне левые смогли добиться "культурной гегемонии" в мировой мекке кинематографа. Маркс сказал бы, торжествуя: "Хорошо роешь, старый крот".
*деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.
Обсудить
Рекомендуем