Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Новая российская ядерная доктрина: и что нам теперь делать?

BV: удача отвернулась от Запада, теперь решения принимают страны БРИКС

© Фотохост-агентство brics-russia2024.ru / Перейти в фотобанкXVI саммит БРИКС. Заседание глав делегаций стран БРИКС в расширенном составе
XVI саммит БРИКС. Заседание глав делегаций стран БРИКС в расширенном составе
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Изменения в ядерной доктрине Москвы – это четкий ответ на разрешение Украине бить американскими ракетами по России, пишет Boulevard Voltaire. После этого ситуация в мире стала совершенно иной, и Европу окончательно отодвинули на задворки.
Арно Флорак (Arnaud Florac)
Владимир Путин подписал 19 ноября распоряжение стратегического масштаба. Точнее, указ, как называются в России подобного рода документы. В нем говорится, что президент Российской Федерации теперь имеет право санкционировать применение ядерного оружия в случае массированного старта средств нападения на ее территорию.
Очевидно, что это очень четкий ответ на разрешение американцев Украине использовать поставленные ими ракеты дальнего радиуса действия для ударов по территории России. Налицо эскалация, которая не сулит ничего хорошего для международной стабильности.
Тем временем боевые действия на Украине продолжаются. Пока неизвестно, как долго это продлится. Что мы знаем – так это то, что Киев изо всех сил пытается обеспечить смену своим солдатам, в то время как контингент северокорейцев прибыл на помощь российской армии (в Кремле назвали информационной уткой утверждения западной прессы, что Северная Корея отправляет своих военных на специальную военную операцию прим. ИноСМИ). Мы также знаем, что Зеленский все более явно движется к переговорному решению. С другой стороны, местность по-прежнему покрыта туманом войны (выражение, которое стало избитым с тех пор, как его впервые употребил Клаузевиц), а источники информации находятся под свинцовым колпаком.
В этих предшествующих апокалипсису обстоятельствах молчание Европы становится оглушительным. Олаф Шольц почуял, что наступает время, когда "дипломаты возьмут верх над людьми действия"– как говорится в старом фильме "Дядюшки-гангстеры" – и проворачивает свои маленькие хитрости у себя в уголке. Урсула фон дер Ляйен не проявила инициативы – возможно, чувствуя, что, как когда-то в гостях у Эрдогана, для нее не найдется места, если она поедет в Москву. В этой геополитической карточной партии колода точно прошла мимо нас.

Китай призывает к спокойствию

Между тем Китай пытается дать сигнал, что перемена закончилась и пора собраться с мыслями и работать – ставки очень высоки. Официальный представитель МИД Китая Линь Цзянь заявил на пресс-конференции в среду, что "в нынешних обстоятельствах все стороны должны сохранять спокойствие и проявлять сдержанность, совместно работать путем диалога и консультаций в целях ослабления напряженности".
Если мы снимем с этой формулировки восточный дипломатический этикет, то может голова закружиться. Да, колода прошла мимо – удача отвернулась от Запада, и теперь карты раздают страны БРИКС. Переговоры закончатся победой России, Китай покажет себя надежным и естественным посредником в конфликте. А в этом время Соединенным Штатам, чтобы оправиться от правления Байдена, потребуется много "людей с высоким IQ, работающих более 80 часов в неделю", по выражению Илона Маска. Европа, со своей стороны, делает презрительную шутку Киссинджера ("Европа – это какой номер телефона?") более жизненной, чем когда-либо.
А что Франция? Она ослеплена своей универсалистской идеологией и приподнятым идеализмом, ею управляют дилетанты, не осознающие ни особенность исторического момента, ни собственную роль в нем. Ежегодно на ее землю вторгаются еще 500 000 африканцев, которых она не в состоянии изгнать. Полностью утратив доверие за рубежом, Франция чувствует себя не очень хорошо.
И что же нам теперь делать? Ждать. Другие решают за нас судьбу Запада. А потом Эммануэль Макрон будет выполнять их приказы.