Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Доллар на грани краха, пишет Al Mayadeen. Вместе с ним в течение нескольких лет рухнет и экономический контроль Запада над миром. Украинский конфликт стал первым раундом "большой игры". Сейчас Россия создает международную коалицию для противостояния либерал-радикалам. Этот союз и сформирует новый мир.
Те, кто считает украинский кризис локальным вооруженным конфликтом, сильно ошибаются. Российско-украинский конфликт стал катализатором изменений не только в финансово-экономической системе, но и во всей мировой геополитике. Если вы не верите, то присмотритесь внимательнее, чтобы не проглядеть серьезные перемены.
Сценарии предстоящего финансово-экономического противостояния таковы: либо доллар продолжит доминировать в мировой экономике, а его укрепление станет причиной ослабления евро и юаня, либо произойдет снижение его курса по отношению к другим мировым валютам вплоть до краха долларовой системы и появления новой глобальной финансовой системы.
Третий и наиболее вероятный сценарий — это переход крупных мировых держав на расчеты в национальных валютах, что ослабит доллар, подорвет американскую экономику и лишит ее возможности контролировать другие страны.
Президент России Владимир Путин на заседании международного дискуссионного клуба "Валдай" заявил, что слом Федеральной резервной системы (ФРС) США неизбежен. Это заявление произвело большое впечатление не только на политическую и интеллектуальную элиту в России, но и в других странах. ФРС, специально созданное 23 декабря 1913 года независимое федеральное агентство для выполнения функций центрального банка, возникла после ряда мировых финансовых кризисов. Ее цель — обеспечивать централизованный контроль за американской финансовой системой, а через нее и за всем миром, чтобы ограничить влияние экономических кризисов на американскую экономику и сохранить ее гегемонию.
Некоторые экономисты считают, что кардинальные изменения не произойдут в одночасье, а займут от трех до пяти лет. А украинский конфликт — это первый раунд "большой игры" великих держав.
Пандемия COVID-19 и обострение украинского кризиса ввергли мир в серьезный экономический кризис. Точка невозврата была достигнута в феврале 2020 года. Путин недавно заявил о твердой решимости России подорвать гегемонию Федеральной резервной системы. Он поднял ставки и обозначил главную цель конфликта, который можно даже назвать глобальным противостоянием. Впереди, наверное, самое опасное и непредсказуемое и вместе с тем важное десятилетие. Оно приведет нас к стабильному многополярному миру.
"Россия считает неизбежным процесс формирования новых международных финансовых платформ, в том числе для целей международных расчетов. Такие платформы должны находиться вне национальных юрисдикций, быть безопасными, деполитизирорванными, автоматизированными и не зависеть от какого-либо единого центра управления. Возможно это сделать или нет? Конечно, да. Потребует немало усилий. Объединения усилий многих стран. Но сделать это можно. И это исключит возможность злоупотребления в сфере новой глобальной финансовой инфраструктуры", — заявил Путин в ходе своего выступления на Валдайском международном форуме.
Откровенность российского лидера беспрецедентна, как и высокие цели, о которых он говорил. Это не дежурная фраза или клише правительства о создании равноправных и взаимовыгодных финансовых систем, как это может показаться на первый взгляд. Слова Путина стали настоящим лозунгом: "Пришло время уничтожить ФРС как центр мировой валюты и международных расчетов. Россия будет добиваться этой цели всеми имеющимися у нее политическими, экономическими и даже военными средствами".
Причем Путин не сказал, что "Россия считает это необходимым" или "Россия считает это целесообразным". Российский лидер использовал более жесткую формулировку: "Россия считает это неизбежным". То есть Путин заявил прямо: "Вам брошен вызов, и мы не отступим от намеченной цели". Своей речью на Валдайском форуме он сжег за собой все мосты.
Если отказ Путина принять идеи геев и трансгендеров Запад еще готов простить, то непослушание и речи о неизбежном крахе долларовой системы, ФРС США и всех связанных с ней международных институтов (включая Международный валютный фонд и Всемирный банк) — это непростительный грех с точки зрения западной концепции мирового господства!
То, что предлагает Путин, — это подрыв статуса ФРС, существовавшей с 1913 года, и Бреттон-Вудского соглашения (1944-1976 гг.). Российский лидер не просто объявляет шах Западу. Он переворачивает стол с шахматными фигурами. Путин не сказал ничего ни о себе, ни о роли России в формировании нового мирового порядка. Он лишь отметил, что его страна вовлечена в неизбежный процесс переустройства мира, где Европа — периферия Евразии, а Россия — ее центр.
Надо отметить, что Запад не отступит от противостояния с Россией на Украине, особенно после выступления Путина на Валдайском форуме. Запад берет передышку, навязанную Путиным и его "мягкой ядерной силой". США и ЕС используют это время, чтобы мобилизовать ресурсы для последнего и решающего сражения с Россией на Украине. Не стоит удивляться, если в Америке, Великобритании, Польше и других странах еще громче зазвучат голоса, призывающие к прямой конфронтации с Россией и открытию других фронтов: в Средней Азии, в Белоруссии, на Кавказе. Российская стратегия противостояния не зависит от военных средств, хотя их возможности и являются гарантией. Главная цель — победить Запад экономически. В этом случае локальные конфликты превращаются во второй фронт, где задача российских военных — обеспечить тыл на политико-экономическом поприще.
По словам Елены Паниной, депутата Государственной Думы ФС РФ от партии "Единая Россия", дело не в том, что Россия обрела способности, которых не было до выступления Путина. Сейчас ситуация окончательно прояснилась. Россия борется не за военное поражение коллективного Запада, а за его экономический крах.
Что касается сроков, то Россия сказала свое последнее слово после ХХ съезда Коммунистической партии Китая, завершившегося полным разгромом проамериканской "пятой колонны" в Китае. Смелый шаг Пекина — это ассиметричный ответ Си Цзиньпина на визит Нэнси Пелоси на Тайвань. Этот ответ стал полной неожиданностью для аналитиков, рассчитывавших на более сбалансированную китайскую политику.
Си Цзиньпин разочаровал сторонников идеи компромисса с Соединенными Штатами. То же самое сделал и Путин, но в более мягкой форме, сочетая трезвость мышления и эмоциональность. Российский лидер также подчеркнул, что Тайвань является неотъемлемой частью Китая. Это означает, что Китай, как и Россия, не одинок в своем противостоянии. Военное сдерживание, о котором говорил Путин, является лишь прикрытием для проведения экономической битвы против коллективного Запада. А Украина — это особый случай. Большая часть ее территории исторически входила в состав России. Китаю пора вернуть Тайвань и построить вместе с Россией новые международные финансовые платформы.
Путин еще раз заявил о праве России играть ведущую роль в формирующемся финансово-экономическом антиколониальном движении, призванном избавить новый многополярный мир от цепей гегемонии Запада. Он обратился не только к странам Востока и Латинской Америки, но и ко всем, кто разделяет его взгляды в отношении экономической безопасности на основе коллективного подхода. Некоторые понимают, что лидеры глубинных государств действуют против интересов своих народов, стран и правительств.
Россия противостоит либерал-радикалам не в одиночку. Она находится в авангарде усиливающейся и растущей коалиции, представляющей большинство населения планеты.
Эта коалиция и сформирует новый мир.
Автор: Ахмед Хадж Али (أحمد حاج علي)