Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Сергей Лавров призвал американских политиков вспомнить о мудрости Кеннеди. Но сегодня ситуация намного опаснее, чем во времена Карибского кризиса, пишет Junge Welt. Автор статьи с ужасом смотрит на Украину. Вместо мира Зеленский говорит о "победе". И хуже всего то, что Запад ему в этом потворствует.
В последние недели не проходит и дня, чтобы какой-нибудь представитель России не заявил о готовности своей страны к переговорам об окончании конфликта на Украине. И с завидным постоянством западная сторона реагирует на это следующим образом: а, вот видите, санкции и "наша поддержка" Украины все-таки действуют. Подтекст при этом следующий, тот, кто сейчас заключит мир, "вдохновит Путина" на дальнейшие завоевания. Даже федеральный президент Германии, который до сих пор отличался сдержанной риторикой, сбросил эту видимость миролюбивой симпатии. В своих недавних речах он надолго отправил надежду на "Европу вместе с Россией" в область иллюзий.
В этой связи особого внимания заслуживает интервью министра иностранных дел Сергея Лаврова, которое он дал российскому государственному телевидению по случаю 60-летней годовщины Карибского кризиса 1962 года, проходившего с участием Хрущева и Кеннеди. В интервью Лавров напомнил, что США разместили тогда свои ракеты средней дальности в Италии и Турции, и что появление советских ракет на Кубе было реакцией на эти действия. В интервью Лавров высоко оценил тогдашнее руководство США. По его словам, тогдашний президент Кеннеди доказал высокий уровень своей политической ответственности и мастерства. Он оценил опасность и договорился с СССР о сделке: каждая из сторон убрала свои ракеты, и таким образом как минимум "горячей войны" удалось избежать. Предположение Лаврова, что такое соглашение спустя 17 лет после 1945 года стало возможным, потому что тогдашние элиты СССР и США имели личный опыт Второй мировой войны, можно расценить как завуалированную форму отчаянного призыва к сегодняшнему руководству США и НАТО взять пример с государственной мудрости тогдашнего президента Джона Кеннеди.
Но нынешняя ситуация более серьезна: сегодня у России нет Кубы, где она могла бы установить ракеты "у порога" США, уравновесив таким образом угрозы Москве и ведущей державе Запада на уровне "зеркального отражения". А раз так, то, получается, не удастся повторить и 60-летний опыт последовательно проведенных взаимных уступок, которые в конце концов позволили убрать "потенциалы непосредственной угрозы". Сейчас опасность эскалации, способной привести к обмену ядерными ударами, в действительности больше, чем в 1962 году. Поэтому когда администрация Байдена публично заявляет о том, что работает над предупреждением третьей мировой войны, но параллельно с этим до зубов вооружает Украину, заявляя, что предоставляет Киеву решать, когда он будет готов к переговорам, таким образом администрация прямо-таки мостит путь к взаимному уничтожению.
Исходя из риторики США, можно предположить, что Байден рассчитывает на наличие здравого смысла у Владимира Путина. Но где же здравый смысл у самого Байдена? Не пренебрегает ли президент США здравым смыслом, если и вправду верит, что сможет без ядерной войны обезвредить Россию как великую державу, конкурирующую с США.
То, что сейчас происходит, похоже на русскую рулетку. Зеленскому предоставлена роль "стрелки на весах судьбы". Но ведь Зеленский — маленький Наполеон-2022. Зеленскому нужен не компромисс, а победа, добиться которой он считает возможным с помощью НАТО. Терять ему нечего: мир, достигнутый в ходе переговоров, означал бы для него политическую, а то и физическую гибель. Поэтому он ведет свою игру, ставка в которой — весь мир. А Запад ему в этом потворствует.
Райнхард Лаутербах (Reinhard Lauterbach)