Текущие тенденции на рынке электронной коммерции: отчет Ceneo.pl

BIP: поляки стали чаще покупать оборудование для отопления и производства энергии

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
В Польше отметили рост продаж товаров для отопления и производства энергии, сообщает Business Insider Polska. Цены на некоторые из них выросли в разы, однако это не останавливает поляков, которые хотят подготовиться к возможному блэкауту.
Какое влияние оказали российско-украинский конфликт, инфляция и энергетический кризис на интернет-продажи? Прежде всего, изменились цены и популярность многих продуктов. В среднем покупки подорожали немного — чуть более 6%, — но в некоторых категориях рост составил более 40%. Интерес к продуктам, связанным с отоплением, значительно возрос. Посмотрите, как текущая ситуация влияет на электронную коммерцию.
Интересные выводы о рынке электронной коммерции и изменениях, которые в нем происходят как из-за текущих событий, так и из-за изменения отношения потребителей, демонстрирует отчет Ceneo.

Мировые потрясения и внутренняя электронная коммерция

В интернете, как и оффлайн, сильно дорожают продукты питания. В период с января по сентябрь больше всего поднялись цены на масла — на 43%, сразу после них — протеиновые добавки (39%). Гораздо меньше удар по карманам почувствовали кофеманы: они платят на 5% больше.
Индустрия электронной коммерции почувствовала нашу поддержку украинцев в начале конфликта. На пике популярности были товары для беженцев: спальные мешки, горелки, рюкзаки, медицинское оборудование. Также — вещи, позволяющие поддержать Украину в продолжающемся конфликте: приборы ночного видения, медицинское оборудование или флаги.
Еще одна идея Чарнека. Инфляция исчезнет из обязательной школьной программыВ Польше ученикам на уроках финансовой грамотности больше не будут рассказывать о явлении инфляции, пишет Onet. Новая реформа образования исключает эту тему из программы. Такое изменение поспособствует экономической неграмотности молодых поляков, предупреждают эксперты.
На онлайн-покупках также отразился энергетический кризис. Наибольший рост можно увидеть в случае продуктов, связанных с генераторами электроэнергии — 1 519%!!! Потребители хотят защитить себя от потенциальных последствий вооруженного конфликта. В августе также наблюдался значительный рост интереса к продуктам, используемым для отопления.

Ремонт — да, эротика — нет

Согласно отчету Ceneo, наибольшую группу онлайн-покупателей составляют люди в возрасте от 35 до 44 лет, среди которых преобладают женщины.
Наибольшее количество покупок совершается в населенных пунктах, в которых проживает до 50 тысяч человек, – 61%. Интересно, что большинство покупателей живет в Мазовецком воеводстве, а активнее всего, конечно, Варшава.
Самая популярная отрасль 2022 года — это "строительство и ремонт" с результатом почти 14%. На втором месте оказались категории "дом и интерьер" (8,9%) и "здоровье" (8,3%). Наименьший интерес представляют такие категории, как "эротика", "музыка" и ”фильмы", доля которых в количестве сделок не превышает 1%.
Обсудить
Рекомендуем