Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Долги парикмахерских и косметических салонов увеличились в октябре этого года до около 109 миллионов злотых, или 7,5% относительно аналогичного периода прошлого года, следует из данных реестра должников BIG InfoMonitor. По мнению экспертов, ситуация в индустрии красоты на фоне всего сектора услуг относительно стабильна.
Глава BIG InfoMonitor Славомир Гжельчак (Sławomir Grzelczak ) отметил, что индустрия красоты — одна из немногих, которой не коснулся экономический кризис.
Индустрия красоты с долгами, но все не так уж плохо
Согласно реестру должников BIG InfoMonitor и базе данных BIK, задолженность по парикмахерским и косметическим салонам в октябре 2022 года составила 109 миллионов злотых. Это на 7,5% больше относительно аналогичного периода прошлого года.
"Несмотря на то, что в индустрии красоты в целом зафиксировано 7,5% роста долгов, то есть на фоне всего сектора услуг польской экономики дела там идут исключительно хорошо", — оценил Гжельчак.
Он отметил, что есть предприниматели, которые пострадали больше. Среди них — рестораторы, долг которых увеличился почти на 9%, транспортники (на 14%), предприниматели в сфере спорта, развлекательной и рекреационной деятельности (45%), ремонта и обслуживания компьютеров и предметов личного и домашнего пользования (более 160%).
"Кредитные каникулы" не помогли? Поляки перестали платить кредитыПоляки перестали платить ипотечные кредиты, сообщает Interia со ссылкой на Бюро кредитной информации. Доходы у людей тают. Такими темпами банковский сектор страны ждет катастрофа. Вскоре ипотека станет полностью недоступной, а вместе с ней и жилье.
07.12.202200
"Масштаб увеличения просроченной задолженности, как в объективе, показывает не только то, какие отрасли сталкиваются с наибольшими затратами, но и то, на чем поляки экономят, а где расходы не ограничивают", – пояснил он.
Высокая инфляция. Поляки экономят, но не на всем
Диана Боровецкая (Diana Borowiecka) из BIG InfoMonitor отметила, что инфляция влияет на сокращение расходов сильнее, чем пандемия, но это не так явно отражается на использовании услуг парикмахера или косметолога.
Исследование, проведенное Quality Watch по заказу реестра должников BIG InfoMonitor, показывает, что мы тратим на эти цели больше, чем, например, на культуру, развлечения, походы в ресторан, тренажерный зал или поездки. Каждый третий респондент (33%) тратит на парикмахера и косметолога столько же, 17% опрошенных решили выделять на эти цели больше (на 7%), а 26% приняли решение временно сократить расходы на улучшение внешнего вида.
По данным исследования, 19% мужчин и 15% женщин тратят на свою внешность больше, чем несколько месяцев назад. В разбивке по возрасту больше на эти цели намерены потратить прежде всего молодые люди, в возрасте от 18 до 24 лет (25%). Далее — люди старше 65 лет (21%), группы 25-34 и 35-44 лет (16%) и 45-54 и 55-64 лет (14% и 13% соответственно.). А если учесть место жительства, то экономить не планируют в основном жители крупных городов свыше 500 тысяч жителей (21% опрошенных).
"Эффект помады". Так мы затягиваем пояса
Данные BIG InfoMonitor показывают, насколько тяжелыми были первые пандемические месяцы для парикмахеров и косметологов: в октябре 2021 года их просроченная задолженность составила на 17% больше, чем в марте 2020 года — 101 миллион злотых. В течение последних 12 месяцев динамика роста долгов замедлилась и составила 7%, а просроченный долг в октябре 2022 года достиг почти 109 миллионов злотых.
По словам главного аналитика BIG InfoMonitor профессора Вальдемара Роговского (Waldemar Rogowski), мы имеем дело с так называемым "эффектом помады", то есть механизмом изменения предпочтений потребителей.
"Заметно снижается покупка предметов роскоши при одновременном увеличении потребления более дешевых товаров. Если я не могу позволить себе дорогую поездку, то подчеркну свой статус с помощью посещение спа-салона на выходных", — отметил он.
Роговский отметил, что эта тенденция заметна и в данных Главного управления статистики: в октябре 2022 года наибольший рост розничных продаж можно было наблюдать в случае одежды и обуви (14,3%), а также косметики и медикаментов (8,4%). Зато снизились продажи автомобилей и мотоциклов.
Бедность в Польше. Плохие новости от "Благородной посылки"В Польше число бедных в 2023 году увеличится, пишет Interia. Экономит почти каждый поляк: покупает меньше товаров или ищет более дешевые аналоги. Одной из самых заметных статей расходов стало содержание жилья, что связано с дорогостоящими энергоносителями.
09.12.202200
"Таким образом есть шанс, что индустрия красоты, несмотря на рыночные потрясения, может вздохнуть с облегчением и с оптимизмом смотреть в ближайшее будущее", – заключил он.
Исследование Quality Watch для BIG InfoMonitor было проведено на выборке из 1064 взрослых поляков по методике CAWI 28-31 октября 2022 года.