Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Чемпионат мира по футболу в Катаре стал для Марокко возможностью отомстить Западу за обиды прошлого, пишет Causeur. В победах над командами Европы и собственном триумфе сборная видит лишь способ унизить бывших колониалистов. Для нее и для всего арабского мира это продолжение старой войны.
Геополитические проблемы спорта
По словам Джорджа Оруэлла, спорт — "это война минус убийство". После громких побед марокканской команды в Катаре арабо-мусульманский мир стремится к реваншу со странами Западной Европы, выходящему за рамки спортивного поля. Передовица Дамьена Рьё.
Является ли чемпионат мира возможностью для некоего дружеского соперничества между народами или поводом для выражения реваншистских и даже мстительных настроений по отношению к Западу? Президент ФИФА Джанни Инфантино, кажется, видит в этом прежде всего шанс для исторического самобичевания. Он сделал следующее заявление: "За то, что мы, европейцы, сделали за последние три тысячи лет, мы должны извиняться в течение следующих трех тысяч лет, прежде чем поучать других в Катаре". Болельщики и игроки из стран Северной Африки, особенно Марокко, по-разному показывают свою решимость отомстить бывшим колонизирующим народам, как будто они меньше верят в проект "Жить вместе", пропагандируемый иммиграционными идеологами, чем в настоящее столкновение цивилизаций.
Когда праздник превращается в бунт
Победы команды Lions de l’Atlas над Бельгией (27 ноября), Испанией (6 декабря) и Португалией (10 декабря) привели к массовым столкновениям с полицией в Нидерландах, во Франции и Бельгии, особенно в марокканском "анклаве" Моленбек в пригороде Брюсселя.
Доказательство важности геополитических проблем: марокканские игроки и болельщики отмечали свои победы, размахивая палестинским флагом. 6 декабря на Елисейских полях фанаты Марокко отпраздновали триумф под крики "Свободу Палестине!", на снимках видно, как болельщики поджигают израильский флаг. В тот же вечер другие поклонники подняли свой флаг на фасаде ратуши в Амьене. Помимо этих символических эпизодов, иные инциденты с применением насилия в других городах Франции, такие как разграбление магазинов и грузовика в Авиньоне, контрастируют со спокойными праздничными мероприятиями португальской общины во Франции, которая намного многочисленнее марокканской.
"Бунты после матча Марокко-Испания — симптом. Франция стала архипелагом землячеств"Закрывать глаза на пугающую статистику преступности среди мигрантов больше нельзя, считает автор статьи в Le Figaro. Он рассматривает проблему на "футбольном примере" — поражении Испании на ЧМ в Катаре. Торжествующие марокканцы буквально взяли в осаду многие города Франции. В самом Марокко ничего подобного не произошло.
08.12.202200
Месть за Реконкисту и отсылки к исламу
В социальных сетях болельщики марокканской сборной опубликовали множество изображений, которые подтверждают стремление отомстить, особенно Испании, считающейся виновной в том, что она осмелилась освободиться от семи веков арабской оккупации путем Реконкисты.
"Эта победа принадлежит всему марокканскому народу, всем арабским народам и всем мусульманским народам мира", — заявил игрок марокканцев Софиан Буфаль. Трудно представить масштабы скандала, если бы игрок сборной Италии, Франции или Испании заявил о своем успехе от имени "всех европейских народов, всех христианских народов".
Исламский аспект вопроса выражается во многом. Например, марокканские игроки читают намаз, празднуя свою победу или перед серией пенальти, и не стесняются призывать присоединиться к исламу криком "Аллах акбар". Движение ХАМАС поздравило марокканскую команду с победой над Португалией.
На сайте франкоязычного марокканского ежемесячника Le Courrier de l’Atlas журналист Абдельлатиф Эль-Азизи анализирует победу марокканцев в статье, многозначительно озаглавленной "Футбол. Реконкиста": "Конечно, мы не освобождали Палестину, мы не возвращали себе оккупированные территории Себты и Меллии, это Запад продолжает грабить наши богатства. Но было счастьем наблюдать, как эти молодые игроки вернули радость гражданам, недовольным спортивной гегемонией бывших колонистов". Он продолжает: "Среди наших вчерашних врагов еще нет паники, но кажется, что тупой страх уже распространяется на западный мир. Так что, если футбол стал продолжением войны другими средствами, тем лучше [...]". Он пишет в заключение: "Рана Андалусии [...] никогда не заживала полностью между этими двумя странами, которые смотрят друг на друга, как кошка с собакой, несмотря на внешнее спокойствие. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть множество видеороликов с изображениями Андалусии или военачальника Тарека ибн Зияда".
Тарек ибн Зияд был одним из исторических арабских завоевателей Пиренейского полуострова. И поэтому понятно, что за матчем между Испанией и Марокко скрывалась многовековая историческая обида на Запад. Потому что арабо-исламский мир до сих пор не оправился от того, что он считает унижением, и намерен смыть обиду при первой же возможности. Вот что сказал изданию So Foot марокканский писатель Абделла Тайя: "В случае марокканской команды есть что-то постколониальное. Я нахожусь в Эль Джадиде, городе, основанном португальцами. На улице, в разговорах я слышал: „Мы избавились от португальцев, испанцев и вскоре избавимся от французов “. Историческая параллель очевидна. Это еще сильнее в случае Франции, которая сохраняет большое влияние в Марокко. Так что чувство мести присутствует".
Чемпионат мира по футболу: в Брюсселе отреагировали насилием на проигрыш команды Бельгии в игре с МароккоПобеда сборной Марокко над Бельгией на чемпионате мира по футболу стала причиной массовых беспорядков в Брюсселе, устроенных марокканцами, сообщает Le Figaro. Читатели газеты возмущены. "Творят такое, чего бы у себя дома никогда бы себе не позволили", – уверен один из них.
28.11.202200
Риски иммиграции
Отныне возникает вопрос: не нарушим ли мы принцип предосторожности, продолжая принимать миллионы людей, часть из которых думают, что они должны отомстить Западу? Давайте подведем итоги марокканской иммиграции. Во Франции марокканская община насчитывала 1,5 миллиона человек в 2015 году, но сегодня она составляет 2 миллиона человек в трех поколениях (по данным Обсерватории иммиграции и демографии). Марокко является первой страной происхождения несовершеннолетних без сопровождения (UMA), которые пополняют статистику преступлений, совершенных в крупных городах. В тюрьмах марокканцы являются второй наиболее представленной национальностью после алжирцев и даже первой на европейском уровне (почти 12 тысяч заключенных). Коэффициент рождаемости марокканских иммигрантов намного выше, чем у коренных француженок (3,4 ребенка против 1,9 ребенка на коренную француженку), и 34% марокканцев хотели бы эмигрировать. Каждый год в Марокко выдается около 30 тысяч первичных виз, а в 2021 году было выдано 35192 визы, при этом 19% натурализаций во Франции предоставляется марокканцам. Однако 42,7% марокканцев старше 15 лет, проживающих во Франции, в 2017 году были безработными или экономически неактивными.
В Нидерландах марокканская "Mocro Mafia" управляет незаконным оборотом наркотиков. Сотня погибших при сведении счетов, обстрелы из ракетных установок и нападения на слишком любопытные СМИ (Panorama и De Telegraaf), убийство журналиста и необходимость взять под личную охрану принцессу и премьер-министра после попыток похищения нарушили спокойствие страны тюльпанов. Наконец, Бельгия стоит на пороге демографического сдвига: 20% ее населения — иностранного происхождения, в основном марокканцы. В Моленбек-Сен-Жан, эпицентре празднования побед Марокко в стране, одна сцена вызвала беспокойство в социальных сетях: прокурор короля Бельгии Яссин Селлика был замечен во время празднования победы Марокко над Бельгией. Этот город с населением 80 тысяч человек стал тыловой базой джихадизма в Европе. Здесь нашел убежище Салах Абдеслам. Вклад марокканской иммиграции в исламский терроризм заставляет содрогнуться.
Станет ли матч Франция — Марокко эпизодом спортивного столкновения цивилизаций, историческим отмщением бывшему колонизатору с оттенком исламского прозелитизма? В этой миссии футболисты Марокко могут рассчитывать на поддержку всех арабо-мусульманских стран, которые одинаково мечтали увидеть одну из своих стран в финале чемпионата мира и унизить французов. Победа или поражение, стоит ли нам бояться худшего в этот вечер?
Автор: Дамьен Рьё (Damien Rieu)