Пять основных глобальных рисков в 2023 году

Sabah: в 2023 году мир ждут пять глобальных рисков

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Богатый на события 2022 год подходит к концу, и аналитики уже пытаются сделать прогнозы на будущее. Пока они выделили пять глобальных рисков, которые ждут мировое сообщество в 2023 году, пишет Sabah.
С начала декабря мы просматриваем доклады о прогнозах на 2023 год ведущих мировых аналитических центров, международных исследовательских неправительственных организаций и таких международных объединений, как Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Практически во всех этих докладах выделяются пять основных рисков. Первый — это геополитический риск и разнообразие угроз глобального экстремизма. Второй — риск углубляющейся политической поляризации и общественных беспорядков. Третий — растущие киберугрозы и риск глобального краха киберсети. Четвертый — операционные риски и углубление энергетического кризиса. Наконец, пятый — климатические риски.
Что касается первого риска, как Европа, так и Азиатско-Тихоокеанский регион продолжат оставаться в центре внимания в 2023 году. Дальнейшие этапы украинского военного конфликта, эскалация, которая затянет кризис как минимум на несколько лет, или шаги к миру, глубоко повлияют на балансы в глобальной системе. Затягивание противостояния будет продолжать разжигать споры о глобальной энергетике, продовольствии и цепочках поставок.
В привязке к этому вопросу становится понятно, что аналитические центры, особенно базирующиеся в Атлантике, будут прикладывать активные усилия в направлении сохранения в повестке дня напряженности между Китаем и Тайванем. В этой связи также предполагается, что Китай под предлогом мер против COVID-19 будет стараться поддерживать поставки сырья ниже определенного уровня, и поэтому глобальное инфляционное давление продолжится. Однако существуют определенные сомнения в готовности Китая замедлить рост экономики. Поэтому, если Пекин вернется в глобальную систему поставок в 2023 году и ускорит производство, в таком случае в мировых ценах на сырьевые товары, в первую очередь на энергоносители (нефть, природный газ и уголь), может произойти вторая волна глобальной инфляции. Если эта ситуация заставит ведущие центральные банки еще больше повысить процентные ставки, тогда станет актуальным риск стагфляции.
Кому придется одеваться теплее: русским или все же нам, европейцам?Западное эмбарго и потолок цен на российскую нефть должны были существенно сократить кремлевские финансы, пишет WELT. Но Москва оценила сложившуюся ситуацию и разработала новую стратегию. А европейцам лучше подумать о себе и запастись теплыми одеялами.
Второй риск — проблема для всего мира. В частности, риторика ненависти, набирающая силу через глобальные платформы социальных сетей, углубляет политическую и социальную поляризацию по всему миру. К сожалению, такая ситуация повышает риск общественных беспорядков. Необходима бдительность относительно неявно ведущейся работы, направленной на религиозную, языковую, расовую, культурную, гендерную дискриминацию, которая, увы, систематически подогревается глубинными структурами глобальной системы, якобы в защиту определенного слоя. При этом на самом деле происходит подстрекательство различных слоев одного и того же общества или нескольких обществ. Базирующиеся в Атлантике аналитические центры на протяжении всего 2022 года активно выражали обеспокоенность особенно по поводу экстремистских тенденций на Западе, а также усилившейся в Европе и США мотивации на основе ультраправых и более широких террористических идеологий.
Третий риск обсуждался на министерской встрече ОЭСР по цифровой экономике, организованной Испанией на Канарских островах на прошлой неделе. Это риск краха сотрудничества на почве глобальной киберсети в 2023 году в силу отсутствия взаимного доверия при трансграничном обмене данными и серьезных расхождений между континентами относительно коммерциализации персональных данных, а также в связи с глобальной политической напряженностью между Атлантикой и Азиатско-Тихоокеанским регионом. Кроме того, возможности, предоставляемые хакерам гиперзвуковой цифровизацией, которые день ото дня приобретают все более опасные масштабы, в третьем квартале 2022 года стали причиной 15 миллионов утечек данных по всему миру.
Четвертый риск — это операционные риски, связанные с глобальным энергетическим, продовольственным кризисами и кризисом цепочки поставок. Потребуется также управлять операционными рисками, которые создадут возможные новые измерения российско-украинского военного конфликта в 2023 году и напряженность между Атлантикой и Азиатско-Тихоокеанским регионом для энергетики, продовольствия, всех видов транспорта (автомобильного, воздушного, морского, железнодорожного, трубопроводного), а также логистических центров-систем.
А пятый риск, риск глобального изменения климата, каждый день стоит у нас на повестке дня. Однако компании и учреждения по-прежнему недостаточно бдительны и серьезны в отношении данного риска. Надеемся, что 2023 год не станет годом стихийных бедствий в глобальном масштабе.
Обсудить
Рекомендуем