Экономия не только на одежде и обуви. На чем еще экономят поляки?

Interia: дороговизна заставила поляков экономить не только на покупках

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Почти каждый третий поляк ограничивает использование электрических чайников, духовок и электролит, чтобы сократить счета за электроэнергию, следует из декабрьского социологического исследования. Interia публикует его результаты и комментарий к ним эксперта по потребительскому поведению. Прогноз на ближайшие месяцы не выглядят оптимистичным.
Поляки активнее, чем раньше, сокращают расходы на основные товары и услуги, следует из декабрьского исследования Current Consumer Mood, проведенного компанией GfK. Опрос показывал, что потребители экономят на одежде и обуви, развлечениях вне дома и электричестве.
• Чтобы снизить счета, почти каждый третий поляк реже включает электрические чайники, духовки и электролиты
• Двузначная инфляция, рост цен и максимальный за много лет уровень процентных ставок влияют на расходы в магазинах
• До 71% опрошенных опасаются перебоев в подаче электроэнергии или газа
Дороговизна заставляет потребителей экономить не только на покупках. Чтобы сократить счета за электроэнергию, почти каждый третий поляк ограничивает использование электрических чайников, духовок и электролит. Второй причиной экономии является обеспокоенность возможным углублением энергетического кризиса и перебоями в подаче электроэнергии.
Так плохо не было со времен разделов Польши. Депутат Кшиштоф Босак: "Огромная цена, которую придется платить полякам и о которой никто не говорит"Нынешнее правительство Польши втянуло страну в зависимость, которая дорого обойдется населению, пишет Niezależny Dziennik Polityczny. Издание публикует мнение депутата Кшиштофа Босака по поводу траншей, которые выделяет Евросоюз. Он считает, что это "не деньги, а долги".

Инфляция ограничивает потребительские расходы

Двузначная инфляция, рост цен и самый высокий за последние годы уровень процентных ставок влияют на поведение поляков в магазинах. Потребительские настроения с третьего квартала текущего года находятся на рекордно низком уровне. Данные показатели опускались ниже лишь сразу после начала пандемии в марте 2020 года. Однако тогда настроения быстро улучшились. Сейчас, чтобы справиться с ростом стоимости жизни, потребители туже затягивают пояса и более рационально подходят к планированию текущих расходов.

Экономим на обуви и одежде

— Покупатели экономят в основном на одежде и обуви, развлечениях вне дома и электричестве. Чтобы уменьшить потребление электроэнергии, поляки ограничивают использование основных бытовых устройств. Исследование GfK показало, что в среднем 30% потребителей реже используют электрические чайники, духовки и электроплиты, а каждый четвертый поляк ограничивает использование фена и утюга, — говорит директор по маркетингу и изучению потребительского поведения компании GfK Доминика Грушниц—Дробиньская (Dominika Grusznic—Drobińska).
Она добавляет, что речь идет об абсолютно элементарной бытовой технике, которую большинство потребителей до этого использовали ежедневно, как правило, даже не задумываясь о том, сколько энергии она потребляет.
Топлю едой, чтобы были деньги на еду. Считаю, что это ненормальноЦены на топливо растут, поэтому каждый спасается, как может, пишет Krytyka Polityczna. Многие поляки начали отапливать дома овсом. Автор статьи отмечает, что это выгодно.

Прогнозы не оптимистичны

По данным GFK, прогнозы на ближайшие месяцы не выглядят оптимистичными.
— Мы ожидаем, что показатели, полученные в результате декабрьских исследований, Current Consumer Mood, в дальнейшем будут ухудшаться. Тем более, что все более радикальное сокращение поляками своих расходов вызвано не только экономическими соображениями, но и страхом перед энергетическим кризисом. В настоящее время 71% респондентов опасаются перебоев в подаче электроэнергии или газа. Поэтому мы можем ожидать дальнейшего сокращения потребления основных ресурсов, — отмечает Доминика Грушниц—Дробиньская.
Обсудить
Рекомендуем