Не доверяй и проверяй!

Спецпомощник Рейгана Бэндоу заявил, что у Путина есть все основания не доверять Западу

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
У Путина есть все основания сомневаться в заявлениях Украины и её сторонников из числа стран НАТО, поскольку они его неоднократно обманывали, пишет Дуг Бэндоу в статье для TAC. Это является одним из препятствий на пути к мирным переговорам.
Союзники по НАТО не доверяют Москве. Но и у России тоже нет оснований им доверять.
Российско-украинский военный конфликт по-прежнему идет, и Москва продолжает разрушать энергетическую инфраструктуру Украины. Это жестокая тактика, но она направлена на снижение боеспособности Киева. Из-за обилия слухов о скором наступлении русских эта зима может стать такой же кровавой, как и осень.
Сторонники Украины отвергают возможность прекращения огня и переговоров. Киев, говорят они, побеждает. Украинцы должны вернуть себе всю территорию, занятую Россией. Москву надо победить. Нужно больше побед, чтобы заставить Россию де-факто сдаться. Украинский триумф будет сокрушительным поражением автократии от демократии и принесет пользу всему человечеству. И так далее, и тому подобное...
Такие мнения сильно раздувают статус конфликта, каким бы жестоким он ни был. Спецоперация Москвы ужасна, но стоит помнить о том, что украинский конфликт — это лишь один из многих межгосударственных военных конфликтов в истории. Это столкновение совсем не эквивалентно великой кампании союзников против нацистской Германии, которая представляла собой невероятную угрозу всему миру.
Конфликт на Украине "может сильнее обостриться в 2023 году". Переговоры невозможны до "ключевых изменений на поле боя"Россия показывает военную и экономическую силу в долгосрочной борьбе как с Украиной, так и с Западом, заявили GT китайские аналитики. В 2023 году она сможет предпринять решительные шаги для завершения конфликта, считают они. А вот союзническая помощь Киеву будет под вопросом.
Было бы глупо настаивать на том, что Киев не может помешать дальнейшему продвижению России Украине. Может. Но отвоевать утраченные территории ему будет гораздо сложнее. Особенно это касается Крыма, который многие считают российским, в том числе, вероятно, и большинство его жителей. Хотя вашингтонские "ястребы" отвергают вероятность того, что Москва перейдет к применению ядерного оружия, угроза фундаментальным интересам России может стать именно таким спусковым крючком. Американские политики всё разыгрывают какой-то спектакль, поскольку для них конфликт — всего лишь абстрактная, теоретическая проблема. Для Владимира Путина же и его правительства затронутые в конфликте интересы имеют экзистенциальное значение. Поэтому он удивил многих, начав свою спецоперацию и удвоив усилия после того, как большая часть первоначального плана сорвалась.
Более того, как отметил Владислав Зубок из Лондонской школы экономики, "изнурительная борьба на истощение уже нанесла огромный ущерб прежде всего Украине и Западу, а также России". Украинский народ является главной жертвой. Экономика Украины потерпела крах, ее города бомбят, ее территорию захватывают, ее людей убивают, калечат и ранят тысячами, а миллионы жителей покидают свои дома. Украинские потери, по общему мнению, огромны. И больше всего страдают мирные жители. Одно дело нести такие издержки, если перспектива победы очевидна. Однако, если гораздо более вероятна патовая ситуация, такие потери расточительны и не нужны. Отсюда аргумент: искать мира сейчас.
Тем не менее, вероятность переговоров пока остается низкой. Чтобы добиться успеха, обе стороны должны были прийти к выводу о том, что военная победа либо маловероятна, либо слишком дорога. А это, видимо, еще не так. Так что военная фаза конфликта будет продолжаться до тех пор, пока обе стороны не придут к этому неприятному осознанию.
Однако есть и другие препятствия на пути к мирным переговорам. Киев и его сторонники из числа членов НАТО говорят о многих крайних условиях мира, которые не несут территориальный характер. Это и смещение Путина, и судебные процессы над военными преступниками, и возмещение ущерба. Эти требования уже становятся неким общим местом. У русских националистов, поддерживающих Путина, могут быть свои предпочтительные условия, а также влияние, чтобы продавить их выдвижение. Такая ситуация может отодвинуть по времени окончание конфликта, даже когда все стороны отчаянно стремятся его добиться. Например, переговоры о мире в Корее застопорились на несколько месяцев из-за проблемы с репатриацией военнопленных.
В таких случаях лучшее — враг хорошего. Окончание многих прошлых войн покажется сейчас неудовлетворительным для всех сторон. Например, в ирано-иракской войне погиб миллион человек, но никто не был наказан и не получил никаких компенсаций или репараций. Корейская война практически остановилась там же, где и началась, только с опустошенной землей и миллионами убитых и перемещенных лиц. Кратковременный пограничный конфликт между Китаем и Вьетнамом в 1979 году ничего не изменил и не решил. А в Первую мировую войну даже победители оказывались испуганными банкротами, а иногда их даже свергали.
Еще одним непреодолимым барьером является взаимное недоверие сторон. Ни один украинец не хочет доверять Путину, хотя тот еще в 2007 году открыто предупредил Запад о недовольстве отношением к России. Ему потребовалось несколько лет, чтобы нанести ответный удар — впервые произошло это в 2014 году. Тем не менее подозрения в отношении Москвы могут быть оправданы. Автократы, как правило, чувствуют себя менее ответственными за выполнение своих обещаний.
Но ведь и у Путина также есть основания сомневаться в словах Украины и особенно ее сторонников из числа членов НАТО. Хотя западные правительства отказываются брать на себя ответственность за свою политику — ведя себя так, будто это они обвиняют Москву в ее действиях, — они либо солгали, либо ввели в заблуждение (на ваш выбор) советское и российское руководство многочисленными заверениями в том, что НАТО не будет расширяться на восток.
Прибавьте к этим многочисленным обманам еще и бессовестное лицемерие, и ханжество. Вашингтон провел 200 лет, провозглашая святость доктрины Монро, которую все остальные назвали бы элементарным отстаиванием своих сфер влияния. Но стоило Путину лишь заговорить о том же самом, как союзников по НАТО охватывает "священный" ужас и шок. А ведь они пользовались бы гораздо большим доверием мира, если бы жили в соответствии с принципами, которые, по их утверждению, так им дороги.
Хуже всего этого то, что, как и Бурбоны, союзники ничему не научились и ничего не забыли. Члены НАТО недавно заявили: "Мы твердо поддерживаем нашу приверженность политике открытых дверей Североатлантического союза. Мы подтверждаем решения, принятые нами на саммите в Бухаресте в 2008 году, и все последующие решения в отношении Грузии и Украины". Политика Вашингтона остается прежней: сфера влияния для меня, но ни для кого другого.
Президент России Путин заявил, что слова Меркель о Минских соглашениях были неожиданными
А теперь у Москвы другая обида. В прошлом месяце бывший канцлер Германии Ангела Меркель дала первое интервью для прессы через год после ухода со своего поста. Она признала, что Минские соглашения, заключенные в 2014 году якобы в попытке урегулировать конфликт на Донбассе, были простым мошенничеством. Неудивительно, что Путин обратил внимание на ее заявления, сказав, что, хотя он и считал, что Украина намерена нарушить Минские соглашения, "я думал, что другие участники этого процесса будут честными. Оказывается, они нас тоже обманывали". В этой связи Путин заметил, что такое поведение Запада еще больше оправдывает спецоперацию России.
Попробуйте опровергнуть этот аргумент, если сможете. Но ведь Меркель призналась, что лгала России или, если использовать более мягкую терминологию, "вводила Москву в заблуждение". Она дала интервью Die Zeit, в котором заявила (далее цитата через Google переводчик): "Минские соглашения 2014 года были попыткой дать Украине время. Цель состояла в том, чтобы выиграть время за счет перемирия, чтобы позже прийти к миру между Россией и Украиной. Украина использовала это время, чтобы стать сильнее, что можно увидеть сегодня. Украина 2014-2015 годов — это не сегодняшняя Украина... Тогда Путин мог легко захватить ее. И я очень сомневаюсь, что тогда страны НАТО могли сделать столько, сколько делают сейчас, для помощи Украине. Всем нам было ясно, что это замороженный конфликт, что проблема не решена, но это дало Украине драгоценное время".
Конечно, это может быть попыткой Меркель оправдать политику, которую критики сочли провальной. Однако она признала другие ошибки, и ее комментарии полностью соответствуют поведению Украины. То есть Киев никогда и не собирался продвигаться к реализации соглашения. И мне кажется разумным поверить Меркель на слово.
С точки зрения "реалполитик" трудно критиковать Меркель за ее очевидный обман, поскольку эта тактика сработала. Но любые будущие обещания, особенно со стороны тех же союзников, уже не вызовут доверия у Москвы. Рональд Рейган любил использовать фразу "доверяй, но проверяй" при обсуждении соглашений с Советским Союзом. Сегодня Путин имеет право бросить эту реплику обратно своим критикам. Он, по сути, так и сделал, сказав: "После таких заявлений возникает вопрос: как мы можем договориться? И есть ли вообще с кем договариваться? Какие могут быть гарантии этих договоренностей?"
Ничто из вышесказанного не может служить оправданием симпатий по отношению к военной спецоперации Москвы или ее военным целям. Однако стабильный мир должен удовлетворять минимальные опасения по поводу безопасности с обеих сторон. Последовательное несоблюдение союзниками по НАТО красных линий Москвы продлит худший европейский конфликт с 1945 года. Любые попытки победить, унизить и, возможно, даже расчленить Россию рискуют спровоцировать Армагеддон. Чем дольше будет продолжаться эта борьба, тем серьезнее путинский режим будет задействовать свои резервы и арсеналы, чтобы усилить давление — то есть привести к большим жертвам и разрушениям — на Украину.
Уставший Запад может подтолкнуть Украину к переговорам с РоссиейИз-за спада в мировой экономике и сокращения запасов оружия в США Запад может подтолкнуть Киев к переговорам, пишет SCMP. Зеленский должен отказаться от выдвинутых им условий о "возвращении территорий" и учитывать интересы всех сторон, считает автор статьи.
Несмотря на все разговоры о важности победы Киева в этом конфликте, администрация Байдена и европейские союзники США по НАТО, судя по всему, все-таки хотят, чтобы он когда-то закончился. Если это так, то они должны подумать, как долго они готовы финансировать и вооружать Украину и с какой целью затягиваются там боевые действия. Болтовня о том, что выбирать время для переговоров о мире должен Киев, совершенно неуместна, пока кто-то другой полностью финансирует его сопротивление. Вашингтон по понятным причинам хочет сохранить независимость Украины, но при этом он не должен поддерживать бесконечный военный конфликт на краю Европы.
Более того, разоблачения Меркель требуют от союзников подумать о том, как повысить доверие к себе, если они будут вовлечены в мирный процесс, как бы он ни выглядел. Они не доверяют Москве. Но и у России тоже нет оснований им доверять. Настало время задуматься об этом важнейшем вопросе. Было бы трагично упустить шанс на мир, потому что чье-то нечестное поведение в прошлом делает невозможным достижение соглашений в настоящем.
Кровопролитный конфликт между Украиной и Россией продолжается. Владимир Путин несет ответственность за него. Но и союзники тоже способствовали его возникновению. Их руки тоже в крови, хотя в их преступлении было больше глупости и нечестности, чем жестокости и расчетливости.
К сожалению, заявления Меркель в совокупности с недобросовестным поведением союзников могут заставить Москву ещё больше ощущать себя жертвой. Поиски путей окончания продолжающегося сражения стали еще сложнее. Если когда-либо и было время искать мира на земле, начиная с Европы, то это время настало сейчас.
Обсудить
Рекомендуем