Фашизм со вчера до завтра

Печат: в своей стратегии расширения на восток НАТО активно пользуется фашизмом

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
В современном западном обществе о фашизме часто говорят как о явлении, которое осталось на свалке истории, пишет "Печат". Однако фашизм не только скрывается в прошлом, но есть в настоящем и маячит в будущем. И именно с его помощью НАТО бомбардирует Россию с запада.
О фашизме часто думают и говорят как о явлении, которое развитое демократическое общество современности оставило позади на свалке истории так же, как коммунизм, феодализм или каменный век. Слово "фашист" превратилось в дешевое обыденное оскорбление, пустой символ вроде красной звезды на бутылке пива "Хайнекен". Но что если фашизм не только скрывается в прошлом, но и маячит в будущем?
Три десятилетия назад итальянский семиотик и писатель Умберто Эко отметил, что фашизм может вернуться в самом безобидном из возможных видов, и что наша обязанность — разоблачить его и указать пальцем на каждое их его новых проявлений в отдельности. Так нужно делать каждый день и по всему миру. Зачатки фашизма, каким мы его знаем сегодня, можно, конечно, найти в Италии непосредственно после Первой мировой войны. В 1919 году молодой Бенито Муссолини создал политическую партию Fasci Italiani di Combattimento без четкой программы, а в качестве символа выбрал античный римский знак fascio (фашо): связка прутьев с боевым топором. Каждый прут по отдельности сломать легко, но когда они связаны вместе в сноп, сломать их невозможно. Таким образом, знак символизирует силу и угрозу (топор). В то же время у Муссолини появилась кличка Дуче, то есть "вождь" (од латинског dux, ducis).
Затем, в 1921 году, Бенито Муссолини основал Национал-фашистскую партию Италии, а уже в конце 20-х годов прошлого века эта партия осталась единственной разрешенной в Италии партией. Эта однопартийная система была разрушена только в 1943 году в разгар Второй мировой войны, а в апреле 1945 года, перед самой смертью, Бенито Муссолини писал: "Сейчас ночь, но после нее наступит день". В настоящей статье я рассматриваю как раз этот момент. Неужели приходит время, когда занимается новая фашистская заря? С какой стороны света она к нам придет и в какое время? В какой форме?

Символизм черной рубашки

Мечта Дуче о восстановлении славы и могущества Рима разбилась, и тот исторический период оставил нам, помимо прочего, иконографию, дополненную черными рубашками, маршами, боевыми кличами и пустой риторикой. Как говорит Умберто Эко, фашисты больше повлияли на мировые модные тренды, чем Армани, Версаче и Бенеттон вместе взятые.
Помимо ярких, внешне легко узнаваемых и менее важных форм этой идеологии существуют еще и существенные элементы фашизма, которые нас интересуют. Хорватские неоусташи могут отмечать годовщину "Бури" в черных рубашках с поднятой рукой, как при римском приветствии, могут маршировать и петь воинственные песни. Но является ли это само по себе фашизмом? Нет. Это совершенно нецивилизованное поругание памяти убитых и сосланных сограждан, но само по себе это не фашизм.
Бенито Муссолини определял фашизм как связку государства и крупного капитала. Рычаги государства — бюрократический аппарат, войска, полиция и, в данном случае, церковь (в отличие от коммунизма). Крупный традиционный капитал располагает средствами для производства машин, товаров и продуктов питания и контролирует поток денег, банки. Объединив эти элементы контроля над обществом, мы получаем подлинный фашизм, как тот, что был в Италии, или в Испании при Франко, или в Португалии при Салазаре, или в Хорватии при Павеличе, или в Чили при Пиночете. Исходя из этого точного и функционального определения, мы можем отнести к рядам фашистов и немецких национал-социалистов Адольфа Гитлера.
Возвращение фашизмаНа фоне невиданной инфляции, которая свидетельствует о неспособности демократов управлять экономикой, растет вероятность того, что в США и Европе к власти придут националисты и противники глобализации, пишет Mint Press News. Сегодня ненависть к правящему классу достигла небывалых высот и практически повсеместна, предупреждает автор статьи.
Чтобы проверить нынешнее и будущее состояние общества на фашизм, важно дать определение этому явлению. Для целей настоящей статьи важно выделить следующие элементы фашизма: связка государства и крупных корпораций, отсутствие многополярной политической арены, жесткий контроль над СМИ и заглушающая все пропаганда, из чего напрямую следует единомыслие и нетерпимость к иными мнениям, инструментализация армии и полиции, существование внешнего врага, расизм и разделение общества.
Давайте теперь поставим этот фашизм в некие реальные рамки современного сознания, сделав особый акцент на новые западные поколения. Лет десять назад один из студентов на семинаре спросил автора этой статьи, в чем разница между фашизмом и коммунизмом. "Это должно быть понятно каждому", — подумаете вы. Но как объяснить эту разницу 20-летним молодым людям XXI века в нескольких предложениях? В нескольких предложениях, потому что мы занимались ренессансным текстом, а фашизма коснулись случайно. Чтобы приблизить эту проблему к пониманию современным сознанием и по необходимости, мы пришли к краткому и простому, а значит, конечно, недостаточному, определению: нацизм по определению расистский, а коммунизм глобалистский и основан на труде, а не на расе, крови или регионе. Студенты покивали головами, что поняли.
Фашизм потерпел историческое поражение, и силы "добра", западный капитализм и восточный коммунизм, взялись за построение светлого будущего. Но действительно ли фашизм исчез с мировой арены? Давайте вспомним два интересных момента. Во-первых, операцию Североатлантического альянса "Гладио" и операцию, которую проводили западные спецслужбы вместе с Ватиканом, — "Крысиные тропы".
"Гладио" — короткий римский поединок, от которого гладиаторы получили свое название. Это было главное наполнение их ремесла. После завершения Второй мировой войны западные союзники испугались советского вторжения. В рамках подготовки к войне против Советского Союза была создана группа stay behind forces, то есть подразделение для борьбы за линией фронта, в глубине территории, захваченной врагом. Эта операция получила название "Гладио".
Подобные подразделения были строго засекречены, так что даже Генеральный секретарь Североатлантического альянса в свое время не знал о них, поскольку армия (ЦРУ?) не доверяла гражданским. "Гладио" перерос в политический фактор, который был причастен как к черному (фашисты), так и красному (коммунисты) терроризму. Болонья — главный итальянский железнодорожный и вообще транспортный узел, а также мозговой центр итальянских левых. Не будем забывать о том, что вокруг Болоньи рассредоточены жемчужины итальянской промышленности: "Феррари", "Ламборджини", "Мазератти" и "Дукати". Там в июле 1980 года в зале ожидания второго класса на железнодорожной станции, в единственном помещении с кондиционером, где было многолюдно, взорвалась бомба. Взрыв унес 85 жизней. 200 человек были ранены. Там и поныне висит памятная доска, на которой красиво написано, что эти люди пали жертвой "красного террора". 70-е годы в Италии называют "свинцовыми семидесятыми", и список преступлений велик. 1973 год полицейский участок в Милане — четверо погибших и 52 раненых. 1974 год, рынок Лоджа в Брешии — восемь погибших и 102 раненых. 1974 год, поезд Рим — Бреннеро — 12 погибших и 105 раненых и так далее. Известный пример мнимого "красного" террора ("Красной бригады") — это, конечно, похищение и убийство Альдо Моро в 1978 году по пути в парламент, где он собирался предложить коммунистам места в правительстве. Конечно, странные обстоятельства.
О том, что все это результаты подрывной деятельности участников операции "Гладио", нам известно, например, из свидетельств бывшего президента Италии Джулио Андреотти, прозвучавших в итальянском парламенте в 1990 и 1999 году. Больше об операции "Гладио" можно узнать, например, из замечательного документального фильма ВВС 1992 года.
Политика (Сербия): терпеть фашизм категорически нельзяЗапад давно пестовал эмигрантские фашистские и коллаборационистские группы и организации в Европе, чтобы ими можно было воспользоваться в удобный момент, пишет старший советник МИДа Сербии Владимир Кршлянин в статье издания "Политика". НАТО уничтожила Югославию в 1999 году, а теперь жертвой фашизма стала Украина. Но Россия не будет терпеть это.

Трансатлантические связи

Я вспомнил об операции "Гладио", чтобы показать, что западная демократия, политическая арена и общество подвергались манипуляциям. Кроме того, готовился мост для операции расширения на восток, которую мы наблюдаем с момента распада Советского Союза до сих пор. Что еще нужно для борьбы против коммунистов и советского нападения? Знания и содействие местных фашистских вождей, которым после войны дали убежище. Так обратно на Балканы в начале 90-х годов забросили хорватских фашистов. Особенно примечателен пример хорватского министра обороны (1991 — 1998) Гойко Шушака, который покинул Югославию в 1968 году при помощи монаха Ферде Влашича. Тот перебросил Шушака во францисканский монастырь во Фронлейтене, где он пробыл шесть месяцев до отъезда в Канаду. Известно, что в Канаде Гойко Шушак управлял пиццерией Top Pizza. Отличная подготовка к развалу одного государства и посту министра обороны в другом.
Кто следит за событиями на Украине, может легко проследить открытые каналы между Северной Америкой и Киевом. По ним нацисты и их соратники – бандеровцы после Второй мировой войны были переброшены через Атлантику, чтобы затем в спешном порядке их вернули назад на Украину со всеми их фашистско-националистическими фольклорными элементами, начиная со свастики и приветствия с вытянутой рукой до патологической ненависти ко всему "другому" - в данном случае русским и всему русскому.
Таким образом, инструментализация фашизма всегда входила в стратегию Североатлантического альянса по расширению на восток. Подобная инструментализация указывает на то, что (нео)фашистов не только не раздавили, но еще и тщательно оберегали. Добавлю, что с запада Россию разрушают инструментализацией фашистов, а с юга — инструментализацией мусульман. Эманация, доказательства существования этих структур — террористические группировки типа "Аль-Каиды"* и военных структур типа ИГИЛ*, а также постоянные беспорядки на южной границе в "мягком подбрюшье" России.
Факт в том, что демократическое пространство для общественных дебатов и выражения независимой политической воли на Западе резко сокращается. Давайте вспомним лишь несколько примеров. Джулиан Асанж все еще сидит в тюрьме, поскольку он рассказал, помимо прочего, о преступлениях американских войск. Дональд Трамп победил на выборах в США. Псевдосоциалист Джереми Корбин стал лидером "Лейбористов", а Брексит вывел Великобританию из Европейского Союза на войне свободы слова и манипуляций, которую нам давали социальные платформы типа "Твиттера" и "Фейсбука"**.
Так было раньше, но больше этого нет.
Во время коронавирусной истерии и всех уровней заточения эти платформы подпали под цензуру. Армия якобы независимых политических комиссаров марширует по интернету и разоблачают дезинформацию, ложь и разные другие элементы - мнения, идеи общественного дискурса, которые не устраивают их спонсоров.
Если вглядеться в цензуру в социальных сетях и СМИ, то становится понятно, что нейролингвистическое программирование и психологически-информационное манипулирование достигли своего исторического пика. Общественный дискурс полностью осквернен беспрестанными призывами прекратить риторику ненависти и нетерпимости. Я говорю "осквернен", так как дискурс и сам совершенно нетолерантен, поскольку сформирован так, чтобы ограничить пространство для открытой дискуссии и обмена мнениями. Мы видим, как сейчас ведущие западные издания, такие как "Гардиан" и "Нью-Йорк таймс", хвалят китайцев за храбрые протесты против мер по борьбе с коронавирусом и цитируют простые слоганы типа "Хотим еды, а не ПЦР-тестов". Когда же почти миллион человек протестовали против мер по борьбе с коронавирусом в Лондоне в июле 2021 года, ни "Гардиан", ни ВВС, ни "Нью-Йорк таймс" не посвятили этому ни одного осмысленного предложения.
Великобритания и США имеют парламентскую систему с двумя главными партиями, разницу между которыми никто уже не может определить с уверенностью. Как же так? Все потому, что они слушаются диктата крупного капитала, транснациональных корпораций. Политические структуры больше не отстаивают интересы граждан — они защищают недемократические институты вроде инвестиционных фондов и "Гугла", "Майкрософта", "Амазона", "Бритиш петролиума" и финансового и военно-промышленного комплекса, а также фармацевтических корпораций! Давайте вспомним один важный элемент из определения фашизма, приведенного выше. Я говорю о связке государства и корпораций. А что если корпорации станут сильнее государств? По-видимому, мы до такого еще не дошли, и западные демократические режимы еще могут защитить своих граждан, но сколько это еще продлится? Посмотрим.
Дума (Болгария): антикоммунистическое прочтение истории — попытка реабилитировать фашизмБывший официальный рупор Болгарской соцпартии публикует выдержки из исследования доктора социологии Университета Альберты в Канаде Божина Трайкова. Эксперт рассматривает связь между неолиберальной политикой, новыми формами национализма и генеалогией антикоммунизма в Восточной Европе.

Травля белого мужчины

Расизм? Травля белого мужчины и вообще белой расы продолжается. Белый человек виноват во всем, начиная с Библии и заканчивая медициной, философией, колониализмом, торговлей рабами, привилегированным статусом и неадекватным сознанием. Травлю вдохновляют школы и высшие учебные заведения, инкубаторы для взращивания неомарксистских ударных групп под радужными флагами. Цель, как у всякой неомарксистской группировки, — прийти к власти. Когда-то позитивная дискриминация имела место и в Югославии. Тогда речь шла о национальной составляющей. Теперь тот же дискриминационный принцип используется в расовом и гендерном ключе. Насколько этот принцип расовый и расистский, показывает то, что идеологическая матрица не проводит никаких различий между белыми людьми. Возможно, предок какого-нибудь англичанина и участвовал в торговле африканскими рабами, но вряд ли к этому были причастны уроженцы Балкан или Литвы. Жителей Балкан самих угоняли в рабство венецианцы. Но нет, расовый и расистский принцип распространяется на всех, у кого белая кожа.
Означает ли это, что сейчас на Западе сформировалось неофашистское устройство? Все-таки нет. Не все демократические функции еще атрофировались, и у нас еще остаются жизненные силы и разум, чтобы противостоять этим идеологическим и догматическим маневрам.
15 лет назад в британском парламенте в очередной раз обсуждали введение личных идентификационных документов, которых в Великобритании нет. То есть в Великобритании нет общенационального паспорта, а никто, ни один полицейский или представитель власти не имеет права, да и возможности, проверять чью-то личность. (…) Одна дама в парламенте встала и заявила, что именно по этой причине Британия в ХХ веке была единственным, или одним из немногих, европейских государств, которые справились с тоталитарными системами типа фашизма или коммунизма: у граждан нет личных документов, и поэтому контроль государства слабее.
Англосаксонский мир сегодня живет после (или вследствие?) мер, связанных с пандемией коронавируса, в условной свободе. Чрезвычайные меры висят, как меч, над головой любого гражданине, и если сравнивать сегодняшнее положение с выше приведенным определением фашизма и его характеристиками, то можно отметить, что связка транснациональных, глобальных корпораций и государства (правительств, это неважно) более чем очевидна. "Гугл", "Майкрософт", "Амазон", технологические гиганты, и военно-промышленный и финансовый комплекс, а также СМИ и индустрия развлечений стоят, мягко скажем, на оной стороне истории. Существуют три по-настоящему глобальных финансовых гиганта. Это инвестиционные фонды "Вангард", "Блэк рок" и "Стейт стрит". Есть и три глобальных информационных агентства: "Ассошиэйтед пресс", "Рейтер" и "Франс пресс". Вот вам и плюрализм с "разнообразием".
Никто больше даже в шутку не помышляет о том, что местный парламентарий, однажды избранный, отправляется в Лондон или Вашингтон, чтобы представлять интересы местных избирателей. Нет. Там он вдруг, совершенно неожиданно и нежданно познает много нового, и из-за переменчивой природы проблем он вынужден реагировать без консультаций с базой. Остается объяснить гражданам, что и как нужно думать. В какой-то момент принцип "снизу вверх" (демократия) превращается в "сверху вниз" (оползень).
(Продолжение следует)
* запрещенные в РФ террористические организации, прим. ред.
** деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская, прим. ред.
Обсудить
Рекомендуем