Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Недавние политические события привели к обострению экономических отношений США и Китая. Несмотря на напряженность, Вашингтону лучше отказаться от идеи торговой войны с Пекином, поскольку поражение США неизбежно, пишет Nihon Keizai. Это подтверждает и американский экономист Фред Бергстен.
Наблюдается высокая зависимость от сырьевых товаров и продуктов питания.
В 2022 году объем торговли товарами между США и Китаем достиг рекордного уровня за четыре года. Согласно статистике, опубликованной Министерством торговли США 7 февраля, общая стоимость импорта и экспорта продукции составила 690,5 миллиарда долларов, что выше, чем в 2018 году, когда был зафиксирован самый высокий показатель.
США ввозят товары повседневного спроса, например, игрушки. Китай закупает продукты питания, такие как соевые бобы, поэтому взаимозависимость между двумя странами по-прежнему высока.
Американо-китайский товарооборот упал в 2019-2020 годах из-за взаимных санкций и тарифов, которые вводились Вашингтоном и Пекином с лета 2016 года по 2019 год, а также из-за нарушения цепочки поставок, вызванного пандемией нового коронавируса. В 2022 году власти США ужесточили торговые ограничения в секторе высоких технологий, включая экспорт передовых полупроводников в октябре, но объем торговли потребительскими товарами увеличился. В некотором плане глобальная инфляция способствовала росту внешнеэкономических показателей.
Структура этих взаимоотношений изменилась по сравнению с 2018 годом, когда влияние торговой войны между США и Китаем еще не прослеживалось. В 2022 году сумма импорта из Китая составила 536,7 миллиарда долларов, что почти соответствует цифрам 2018 года, которые были самыми высокими за всю историю. Выросла доля товаров общего назначения: игрушек и изделий из пластмассы.
Количество приобретаемых игрушек и игр с января по ноябрь увеличилось на 7,5%, что более чем на 2% больше, чем в 2018 году. В первой половине 2022 года в США были высокие потребительские расходы.
Представитель вашингтонского отделения "Марубэни" Кэнсуке Абэ (Kensuke Abe) отмечает: "Импортеров привлекала низкая стоимость китайской продукции даже с учетом санкционных тарифов".
Китай – Центральная Азия: торговля или сплошная контрабанда?Китай и страны Центральной Азии опубликовали данные о взаимной торговле за 2022 год, пишет Eurasianet. Но представленная ими статистика разительно различается, указывая на то, что значительная часть товарооборота может находиться в теневом секторе и способствовать процветанию коррупции в регионе.
01.02.202300
Большинство ограничительных мер, введенных администрацией Дональда Трампа в отношении товаров из Поднебесной на общую сумму 370 миллиардов долларов, включая игрушки и пластиковые изделия, остаются в силе и сегодня.
Администрация Байдена рассматривала возможность их пересмотра, но шанс был упущен, поскольку отношения двух государств ухудшились после визита на Тайвань спикера палаты представителей Нэнси Пелоси в августе 2022 года.
Экспорт США в Китай в 2022 году достиг рекордно высокого уровня в 153,8 миллиарда долларов. Наибольшее изменение коснулось зерновых, включая сою и кукурузу, на долю которых пришлось 11% от общего объема с января по ноябрь, что значительно больше, чем за тот же период 2018 года (3%).
США и Латинская Америка производят 80% сои, которую Китай потребляет в больших количествах, причем спрос растет не только на сою для продуктов питания, но и на сою для корма для свиноводства и других областей.
Между тем доля экспорта авиационной и космической техники снизилась до 3% с 14% в 2018 году. Коммерческие самолеты, например, произведенные американской корпорацией Boeing, продавались в Китай в большом количестве, но торговая война и пандемия привели к сокращению заказов. Поднебесная фокусируется на развитии отечественной авиатехники.
Несмотря на политическую напряженность в отношениях между Вашингтоном и Пекином, компании стремятся воспользоваться возможностями для бизнеса на двух огромных рынках. Председатель Американо-китайского делового совета Крейг Аллен (Craig Allen) отмечает, что отношения поддерживаются в 95% торговых отраслей, не связанных с безопасностью.
Некоторая деловая активность не отражается в торговой статистике. Китайские предприятия рассматривают Мексику как производственную базу для экспорта в США. Китайский гигант бытовой техники Hisense будет выпускать холодильники для американского рынка на своем новом мексиканском заводе.
Фред Бергстен из Института международной экономики Петерсона считает: "США потерпят неудачу в своей попытке сдержать Китай. Эти две страны должны возглавить глобальную экономику и стремиться при этом к стратегии функционального разделения".
Почему США закручивают гайки мировой торговли?Для достижения своих стратегических целей США нарушают установленные ими же правила торговли, пишет обозреватель NYT Пол Кругман. По его мнению, подобная политика чревата ростом протекционизма во всем мире, а это приведет к изменению основ мирового экономического порядка.
14.12.202200
Президент Японской организации внешней торговли (JETRO) Нобухико Сасаки (Nobuhiko Sasaki) подчеркивает: "Японские компании сосредоточены на рисках, связанных с Китаем, но им также следует обратить внимание на возможности Поднебесной. Они должны уделять внимание чувствительным технологическим аспектам, но в других областях необходимо принимать меры, чтобы воспользоваться открывающимися перспективами".
Неизвестно, будет ли американо-китайская торговля развиваться и дальше. Проблема полетов китайских разведывательных аэростатов над США усложнила дипломатические отношения между сторонами. В январском отчете Boston Consulting Group высказала мнение, что торговые обмены между США и Китаем к 2031 году сократятся на 10%.
Дефицит торгового баланса США в 2022 году достиг рекордных 1,2 триллиона долларов
7 февраля Министерство торговли США объявило, что в 2022 году дефицит торгового баланса страны составил 1,18 триллиона долларов. Это рекордная цифра за всю историю наблюдений.
Показатель возрос почти на 10% по сравнению с предыдущим годом. В первом полугодии потребительские расходы росли, увеличился спрос на привозные товары.
Объем импорта вырос на 14,7% до 3,24 триллиона долларов. Расширилось потребление таких продуктов, как мобильные телефоны. Импорт, связанный с промышленностью, также повысился, поскольку в цепочке поставок стало меньше нарушений, связанных с коронавирусом.
Экспорт возрос на 17,7% до 2,07 триллиона долларов. Существенно расширились поставки нефти и газа. Покупатели переключились с российских энергоносителей на американские, особенно это касается Европы.
Автор: Кинтаро Тобита (Kintaro Tobita)