Готовиться уже сегодня к чрезвычайным медицинским ситуациям в будущем

PS: пандемия COVID-19 пошла на спад, но у мира нет времени расслабляться

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
На пути к постпандемическому восстановлению страны сталкиваются с такими проблемами, как инфляция, устойчивость долга, изменение климата, старение населения, высокое бремя хронических болезней. После COVID-19 велик соблазн надеяться на то, что худшее уже позади, пишет PS. Однако это не так.
Пандемия коронавируса обнажила слабости и отсутствие готовности систем здравоохранения во всём мире. На пике распространения вируса многим странам с низкими и средними доходами не удавалось одновременно бороться за спасение жизней и продолжать предоставление базовых медицинских услуг, включая медицинскую помощь матерям, рутинную иммунизацию детей, лечение неинфекционных заболеваний.
После этого травматичного периода соблазнительно надеяться, что худшее уже позади. К сожалению, в будущем нас, скорее всего, ждут гораздо более частые кризисы в сфере здравоохранения из-за изменения климата, урбанизации, вырубки лесов, дефицита воды, изменений в землепользовании, передачи патогенов от животных к людям, а также из-за хрупкости систем во время конфликтов.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Для ограничения негативного влияния будущих кризисов на жизнь и источники существования людей правительства обязаны предпринять срочные действия, призванные повысить устойчивость систем здравоохранения. Как говорится в новом докладе Всемирного банка, устойчивая система здравоохранения является: интегрированной и поэтому позволяет быстрее идентифицировать угрозы и факторы риска; гибкой и поэтому способна быстро реагировать на меняющиеся нужды; абсорбирующей и поэтому способной сдерживать шоки; адаптируемой для минимизации сбоев в предоставлении медицинских услуг.
Всемирный банк работает со странами с низкими и средними доходами, помогая им в реализации их программ повышения устойчивости. Размер нашего глобального портфеля проектов в сфере здравоохранения достигает 34 миллиарда долларов и включает более 240 проектов, которые помогают государствам с помощью всесторонних подходов улучшать показатели (это особенно касается бедных и уязвимых групп населения), в том числе совершенствуя систему предоставления первичной помощи, а также выполнение ключевых медицинских функций. Например, в июне 2022 года Всемирный банк одобрил выделение 258 миллионов долларов Национальной программе медицинской помощи Пакистана, которая призвана усилить медицинский персонал и оснастить локальные медицинские центры для улучшения реагирования на чрезвычайные ситуации и для предоставления качественных услуг, в том числе наиболее уязвимым группам населения.
Недавно созданный Пандемический фонд стал дополнительным инструментом для заполнения критических пробелов; он помогает направлять крайне необходимую финансовую помощь развивающимся странам, которые усиливают меры профилактики и реагирования, а также повышают готовность к следующему медицинскому кризису. Этот фонд, основанный при поддержке "Большой двадцатки", управляется инклюзивным советом директоров. В его составе представители суверенных финансовых доноров, правительств стран-получателей, благотворительных фондов, организаций гражданского общества. Пандемический фонд уже получил обещания финансирования на сумму 1,6 миллиарда долларов и объявил первый раунд распределения средств.
Подобные дополнительные, долгосрочные ресурсы будут помогать государствам укреплять системы здравоохранения, повышать осведомлённость о рисках, совершенствовать функции раннего предупреждения, увеличивать число местных медработников. Благодаря хорошему информированию о рисках и взаимодействию с местным сообществами можно сформировать доверие и создать надёжные партнёрства, а это основа быстрого и эффективного антикризисного реагирования.
Что это за новый вид коронавируса?Новые субварианты коронавируса стали менее восприимчивыми к антителам, пишет Haqqin. Как отмечает эксперт издания, у большинства зараженных отмечаются головные боли, першение и боли в горле, насморк, сильная заложенность носа и сухой кашель.
На пути к постпандемическому восстановлению страны мира сталкиваются с дополнительными проблемами, такими как инфляция, устойчивость долга, изменение климата, старение населения, высокое бремя хронических болезней, а также с проблемами социально-экономического и гендерного неравенства. Устойчивые системы здравоохранения способны смягчить негативные последствия этих проблем, повышая готовность служб предотвращать новые медицинские кризисы и заниматься антикризисным управлением, а также совершенствуя выполнение ими базовых функций.
В разных странах и регионах нужды и подходы будут варьироваться. Например, Камбоджа, расположенная в горячей точке, где появляются новые инфекционные болезни, планирует расширять межотраслевое сотрудничество, охватывающее охрану здоровья людей, животных и окружающей среды. Кения стремится укрепить свой потенциал мониторинга, в том числе лабораторный, для осуществления инфекционного контроля. А Бангладеш старается укрепить потенциал медучреждений, медработников, а также микробиологических лабораторий для борьбы с будущими пандемиями.
По всему миру качественное управление системами здравоохранения и усиление медицинских учреждений, опирающихся на стабильные рамки права и регулирования, будут крайне важны для обеспечения принятия решений на основе фактов и для антикризисного планирования. Кроме того, государствам нужно будет создавать необходимое бюджетное пространство, а также разумно привлекать и использовать внешние ресурсы, понимая, что инвестиции в интегрированные и устойчивые системы здравоохранения принесут наибольший эффект. Наиболее эффективные инвестиции способствуют укреплению функций учреждений здравоохранения, здоровому образу жизни, профилактике заболеваний, услугам первичной медицинской помощи, что помогает минимизировать сбои в тот момент, когда случается шок. Помогая избежать гораздо более крупных издержек из-за чрезвычайных медицинских ситуаций, такие расходы приносят долгосрочные дивиденды.
Для формирования устойчивости потребуются партнёрства внутри и за пределами медицинской отрасли, а также взаимодействие с гражданским обществом и частным сектором, которые сыграли важную роль в борьбе с COVID-19. Защита от медицинских шоков предполагает также повышение научно-исследовательского потенциала и содействие инновациям путём ускорения процесса создания и внедрения новых медицинских технологий, а также путём расширения использования цифровых технологий при предоставлении медицинской помощи.
Задача выглядит колоссальной, но минувшие кризисы дают нам ценные уроки и показывают, чего именно можно достичь. Например, вспышка Эболы в 2014-2016 годах, убившая более 11 тысяч человек в Западной Африке, ускорила процесс открытия Африканских центров по контролю и профилактике заболеваний в странах континента, что помогло улучшить систему мониторинга в регионе.
Пандемия COVID-19 пошла на спад, но у нас нет времени расслабляться. Мы все наблюдаем ужасные последствия этой пандемии. Согласно оценкам Всемирной организации здравоохранения, избыточную смертность на уровне почти 15 миллионов человек, зафиксированную в мире в период 2020-2021 годов, можно объяснить коронавирусом. Кроме того, эта болезнь сократила достигнутые с таким трудом успехи в уменьшении бедности, а также в сферах образования и здравоохранения, в повышении гендерного равенства.
Повышение устойчивости и готовности систем здравоохранения требует решительных действий. Нет сомнений, что нас ждут новые кризисы, поэтому страны, которые сегодня делают правильный политический выбор в пользу долгосрочных и устойчивых решений, окажутся лучше позиционированы, чтобы защитить здоровье своего населения и экономики.
Обсудить
Рекомендуем