Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Протестанты в Англии предложили использовать гендерно-нейтральный термин для обозначения Бога, пишет Spiked. Уже этой весной англиканская церковь запустит специальный проект, который рассмотрит вопрос о корректности использовании местоимения "он" в отношении Творца.
А Англиканская церковь превращается в еще один зомби-институт
Мужчины в платьях снова принялись за свое. "Теперь даже Господь Бог может стать гендерно-нейтральным", – заявила в среду газета Daily Mail, разместив эту сенсационную новость на первой полосе и не скрывая своего разочарования по этому поводу. И хотя Daily Mail славится своей склонностью нестись вперед паровоза и публиковать информацию, не удосужившись сначала как следует ее проверить, в этот раз ее заголовок, кажется, действительно отражает суть тех предложений, которые были выдвинуты литургической комиссией Англиканской церкви.
"Мы уже несколько лет изучаем вопрос об использовании гендерно-дифференцированных обозначений Бога, – подтвердил епископ Личфилда. – Новый совместный проект по гендеризованным формулировкам начнется этой весной".
Разумеется, на каком-то уровне большинство их нас догадывается, что есть некое крошечное раздражающее зернышко истины в том, что Отче Наш, сущий на небесах, на самом деле не совсем мужчина и не отец в буквальном смысле этого слова.
Книги Ветхого Завета действительно внушают нам, что Бог – мужчина. В них Господь представлен не только существом отчетливо мужского пола, но и кем-то, кто обладает всеми теми достоинствами и, скажем так, причудами, которые придают самобытность патриархам Глубокого Юга из романов Уильяма Фолкнера и Теннеси Уильямса. Наш Господь обладает свободой воли, и у него есть свои принципы и программа действий – совсем как у богов более низкого ранга, которые разрушают все планы Гектора и Ахиллеса в "Иллиаде". Его гнев и милость носят не менее личный характер и в той же мере зависят от его настроения, как и действия многих мифических героев. И в большинстве произведений искусства в нашей культуре – от Джотто до Микеланджело, от Мильтона до Данте, от Библии короля Якова и до наших дней – Господь традиционно предстает в образе мужчины.
Но сегодня Библию далеко не всегда трактуют настолько буквально. Подавляющее большинство – за исключением нескольких самых упертых буквалистов – воспринимает "отцовство" Бога в чисто метафорическом смысле. Откровение о том, что, вполне вероятно, нет никакого бородатого старца, глядящего на нас со своего трона на облаках, снисходит на большинство из нас в возрасте примерно четырех или пяти лет – а к средней школе уже воспринимается как нечто само собой разумеющееся. И сильная сторона Англиканской церкви заключается в том, что эта эволюция мышления происходит естественным образом в отсутствие жесткого диктата со стороны ее священнослужителей.
Между тем Иисус был человеком – и мужчиной. Если вы попытаетесь это опровергнуть, от вашей веры не останется и следа.
The Babylon Bee (США): новая ультразвуковая технология распознает до 50 гендеровЮмористический сайт рассказывает о печальной судьбе постигшей передовую технологию ультразвука, которая могла распознать у ребенка до 50 гендеров еще в утробе матери. Родители могли бы наверняка определить пол ребенка, будь то гендерфлюид, демигендер или картофельный шарик.
29.11.201900
Что же происходит? Зачем епископам уделять столько времени обсуждению именно этого вопроса? Церковь сейчас переживает экзистенциальный кризис, и он еще больше усугубится, если заострить внимание на такого рода вещах, а не, скажем, на проблеме бедности, упадка общества – или даже просто на пасхальных гуляньях. Неужели Англиканская церковь сошла с ума?
Возможно. В конце концов это – и многие читатели это заметили – уже не первый случай, когда вся эта "чушь эпохи пробуждения" пытается вмешаться в деятельность церкви. К примеру, Англиканская церковь недавно сообщила о появлении в своих рядах первого небинарного священнослужителя (возможно, названного "Бинго" из уважения к другой, некогда подававшей большие надежды, но теперь стремительно тонущей в небытии "твердыне вечной"). А в прошлом году бывший архиепископ Кентерберийский Роуэн Уильямс назвал операции по смене пола "священным путешествием".
В Твиттере верующие отреагировали на дискуссии о гендерно нейтральном Боге ощутимым раздражением и гневом. Некоторые обвиняют СМИ в попытках разворошить осиный улей, в чрезмерном раздувании этой истории и навязывании большинству христиан мнения крошечного меньшинства. Между тем кто-то признает, что именно так сейчас и действует Англиканская церковь – по крайней мере, "так нас сейчас видит значительная часть населения страны". Кроме того, появилось множество шуток вроде "наш волшебный Родитель, сущий на небесах". И многие задались вопросом: "Зачем мы это делаем? Для кого мы переписываем историю?"
Надо сказать, хороший вопрос. И у меня есть несколько мыслей по этому поводу.
Сейчас на телеканале Sky Atlantic идет чрезвычайно популярный сериал под названием "Последние из нас" (The Last of Us). Что касается сюжета, то это довольно типичная история зомби-апокалипсиса, основанная на видеоигре с таким же названием, в которой герои совершают достаточно привычный квест по знакомым развалинам Бостона и Детройта. Состав персонажей тоже весьма типичный – грубоватый немолодой мужчина, напоминающий Хана Соло, и внешне циничная, но на самом деле глубоко ранимая девушка – эдакая надежда человечества, чем-то похожая на Христа.
В общем ни то ни се. Однако этот сериал привлек мое внимание тем, какой именно механизм конца человечества выбрали его создатели. Никаких вам мифов вуду или разбившихся склянок с вирусом птичьего гриппа. В этом сериале зомби появились в результате вполне правдоподобного процесса эволюционной адаптации реально существующего гриба – "гения" под названием Кордицепс однобокий.
Этот монстр действительно существует, и он действительно заставляет своих жертв вести себя плохо против их воли, – хотя в природе его жертвами становятся только насекомые, такие как муравьи и осы. Существует множество грибов подобного рода, которые могут жить внутри существ, не являющихся млекопитающими, и заставлять их действовать вопреки их лучшим интересам, чтобы эти самые грибы, которые совершенно равнодушны к судьбе своих хозяев, могли успешно распространяться.
Природа или гендерОдним из способов подвести черту под противостоянием сторонников семьи и гендера может быть противопоставление двух ключевых позиций, которые можно представить в виде лозунгов. Натуралистический гласит: «папа и мама — лучшее, что может быть у ребенка». Исторический — «нигде отца и матери не достаточно, чтобы сделать ребенка», как пишет антрополог Морис Годелье в «Метаморфозах родства».
14.08.201600
А еще существует плоский червь, которого люди назвали Leucochloridium и который способен творить еще более пугающие бесчинства, поселяясь в улитках и проникая в их глазные стебельки. Поступая таким образом, червь намеренно имитирует внешность ярких гусениц, которых обязательно заметят и съедят птицы. После этого червь будет активно размножаться внутри пищеварительного тракта птиц, производя сотни яиц, которые после дефекации запустят следующий виток цикла. Даже те из нас, кто вынужден пользоваться услугами Южной железной дороги, неизбежно содрогнутся от мысли о таком логичном решении проблемы распространения.
Полагаю, что – если для вас это пока не является оглушительно очевидным – Англиканская церковь, как и многие наши особо почитаемые институты, стала жертвой чего-то подобного. Полагаю, что ее захватил и подчинил себе один из таких паразитов. Неважно, нравится вам больше метафора с грибом или плоским червем, скорее всего, в рядах церкви появились люди, которые в своих действиях руководствуются вовсе не ее лучшими интересами.
Даже если вы задумаетесь об этом всего на мгновение, вам станет ясно, что предложение сделать Господа гендерно нейтральной сущностью – а также множество других предложений, которые искажают и извращают образ нашего любимого Бога-Отца, – звучат не от тех, кто хочет поддержать верующих. И не от тех, кто посвятил церкви всю жизнь. И не от тех, кто находит утешение в идее искупления, а также в мысли о том, что существует некое измерение жизни, неразличимое на осях времени и пространства, которого можно достичь через веру, надежду, молитву и любовь.
Подобные предложения звучат от тех, кто стремится содействовать неумолимой реализации "прогрессивной" повестки. От тех, кто жаждет упразднить, уничтожить, искоренить традиции, породившие сильный мышечно-скелетный каркас, на котором смогла сформироваться западная цивилизация и благодаря которому ей удается идти по Долине тени смерти последние две тысячи лет.
И я искренне опасаюсь, что, если не остановить этих людей в ближайшее время, Церковь превратится в еще одного зомби, безвольно плетущегося в ад.