Элитный курорт Сен-Жан-Кап-Ферра – мечта украинских… и российских миллиардеров

VA: российские и украинские олигархи на элитном курорте во Франции дружат и шифруются

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Российские олигархи, чтобы не иметь проблем, ездят по Франции на машине с украинскими номерами, пишет Valeurs Actuelles. А их собратья-украинцы с "сомнительным состоянием" стали их соседями не только по списку Forbes, но и по виллам на курорте Сен-Жан-Кап-Ферра.
Бруно Ле Мэр хочет наказывать русских олигархов за сделки с недвижимостью и заморозить российские активы. Но в то же время у нас по-прежнему оказывается теплый прием украинцам с сомнительным состоянием. Наш репортаж повествует о роскоши, в которой живут и дружат обе эти диаспоры на курорте Сен-Жан-Кап-Ферра.
Это самое большое владение в Сен-Жан-Кап-Ферра (Приморские Альпы), самое дорогое из когда-либо проданных во Франции и одно из самых охраняемых: вилла "Les Cèdres" в стиле венецианского дворца, окруженная высоким забором, с ботаническим садом площадью 14 гектаров, оранжереей и тысячами тропических растений, прудами, олимпийским бассейном, конюшней и 1672 квадратных метра жилой площади на склоне "полуострова миллиардеров". Эту недвижимость стоимостью 200 миллионов евро приобрел в 2019 году самый богатый человек Украины Ринат Ахметов (его состояние оценено в 4,3 миллиарда долларов по версии Forbes), сколотивший состояние в сталелитейной промышленности и энергетике и купивший донецкий футбольный клуб.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Другая вилла, находящаяся рядом со старым зоопарком полуострова, под названием "Park Palace" куплена за 20 миллионов евро российским предпринимателем Годом Нисановым. Сзади третья вилла "Le Lac", принадлежащая этому же владельцу. Любопытно, что в течение нескольких месяцев три виллы могут общаться между собой. "Ворота были открыты. Здесь, вдали от конфликта, присутствует тень Владимира Путина", — говорит нам на условиях анонимности агент по недвижимости, работающий на Лазурном берегу более двадцати лет.

Семьи с прислугой

Собственность, которая вписывается в четко обозначенное украинское соседство. Бульвар генерала де Голля, стоящие в ряд шесть, иногда 15 черных седанов, все с украинскими номерами, паркуются перед виллой "Harmony", подсказывает нам начальник участка.
Няня, с грустным лицом, гуляет с двумя маленькими детьми. Она почти не говорит по-французски, но подтверждает свое украинское гражданство. "Она живет на 6 квадратных метрах на цокольном этаже. Когда один из моих клиентов в прошлом году купил виллу за 20 миллионов евро, он начал с ремонта помещений, отведенных для прислуги, настолько они были запущенным", — продолжает наш эксперт по недвижимости.
Что же российским олигархам делать дальше?Санкции, наложенные Западом на российских олигархов, вышли ему боком, пишет Telegraph. Действия Лондона, который ранее не интересовался происхождением состояния магнатов, не отдаляют бизнесменов от Путина, а, наоборот, сближают их с Москвой.
Дальше, на той же улице в двух шагах от Гранд-отеля Кап-Ферра расположена вилла "Sorrentina" с грозным охранником и припаркованным черным седаном с желто-синим флагом. "Здесь надо быть очень внимательным. Я, например, продал виллу россиянину, который ездит на машине с украинским номером, чтобы избежать неприятностей", — говорит наш гид.
"Насчет русских я не знаю, но украинцы, бесспорно, там есть", — сухо говорит Жиль Тежедор из агентства недвижимости John Taylor, расположенного напротив виллы "Les Cèdres". "Сразу после начала конфликта многие украинцы приехали сюда на Bentley или Porsche Cayenne, мы были в шоке от их количества", — добавляет наш сопровождающий. "Этим летом было очень много запросов на сезонную аренду. Украинцы начинают с аренды в ожидании, что будущее прояснится, и тогда они будут принимать решение о собственности", — добавляет сотрудник агентства Barnes. Чаще всего сначала приезжают дамы с детьми приезжают, чтобы посмотреть виллы. Потом они делают выбор, а уж затем мужья подтверждают аренду. Они платят баснословные суммы: 250 000 евро в месяц за "большую виллу".
Откуда берутся деньги? "Никаких наличных. Прошли времена, когда крупные олигархи привозили чемоданы денег. Большинство имеют счета в банках Монако, Лондона, Кипра, Мальты", — говорит руководитель сектора недвижимости. Он отмечает, что деньги вывозились с Украины за много месяцев до начала конфликта с Россией. "Украинцы не знают цену деньгам. Поскольку они легко сколотили свои состояния на энергии, древесине, стали, они готовы переплачивать за недвижимость. Платят до 250 000 евро в месяц за аренду виллы, для нас это безумие", — вздыхает он.
Может быть, делаются долгосрочные инвестиции? "Украинцы, которые начали с аренды, никуда не уедут. Очень богатые или нет, они считают нашу страну прекрасной и намерены здесь обосноваться", — продолжает другой агент по недвижимости. По его словам, условия приема украинских беженцев в Ницце неплохи — есть бесплатный проезд в транспорте и бесплатные медицинские услуги, талоны на питание. Можно по скидке пользоваться приложение для такси Uber. Все это приводят к излишествам. "Есть даже такие, которые получают чеки в мэрии и идут в аптеку за кремом для лица стоимостью 300 евро", — уверяет управляющий одной из роскошных вилл, подтверждая приезд новых соседей-украинцев.

Франция — прекрасная страна

Он напоминает о приобретении депутатом Сергеем Левочкиным недвижимости на западном берегу мыса за 35 миллионов евро. Другой украинский гражданин Дмитрий Фирташ приобрел виллу "La Mauresque", бывшую резиденцию британского писателя Сомерсета Моэма, за 50 миллионов евро. Среди последних сделок — вилла на второй линии, которая вот-вот будет продана за примерно двадцать миллионов евро. Покупатель — украинец, продавец — россиянин.
Подобные личности типичны для полуострова Кап-Ферра, где около 20% владельцев недвижимости — восточные славяне. "Невозможно отличить украинцев, которые знают Лазурный берег почти так же хорошо, как их русские братья", — заключает представитель агентства Barnes. "У них одни корни", — напоминает другой. И те же черты характера: "Неуступчивые в переговорах. Хладнокровные. Соблюдающие дистанцию. Сверхподозрительные", — говорит один. "Не пунктуальные, всегда опаздывают. Никакого воспитания, не любят говорить „спасибо“. И огромная страсть к диким животным", — добавляет другой, который вспоминает, как не смог выйти из своей машины, потому что из одной виллы выбежала пантера из частного зоопарка.
То, что верно для Сен-Жан-Кап-Ферра, относится, хотя и в меньшей степени, и к остальной части Ривьеры. В агентства недвижимости на Лазурном берегу, от Монако до Сен-Тропе, приходит огромное число украинцев. "Речь идет о небольших суммах, которые мы называем средним диапозоном", — говорит представитель агентства Barnes, который только что продал украинской паре квартиру на крыше в Антибе за 4,5 миллиона евро. "Часто это покупки делаются на всякий случай. Украинцы не хотят класть все яйца в одну корзину. Они также много покупают в Дубае, Испании, Италии..."
Лучший пример — президент Зеленский. В 2017 году, еще будучи актером, он приобрел роскошную 15-комнатную виллу в Тоскане за 3,8 миллиона евро, в очень популярном у россиян районе Виттория Апуана... Это имущество он забыл вначале задекларировать в украинских налоговых органах. По данным итальянской прессы, прошлым летом он сдал свою виллу за 50 000 евро супружеской паре: муж эстонец, жена русская. Доказательство того, что деньги войной не пахнут...

Вилла за 4 миллиона

"Многие россияне имеют свой бизнес на Украине и наоборот, есть полно украинцев с бизнесом в России. Большинство не принимают чью-либо сторону в конфликте", — говорит агент по недвижимости, часто обедающий со своими русскоязычными клиентами. Архитектор Люк Светчин, известный своими зданиями в Сен-Жан-Кап-Ферра, а также в Ницце и вплоть до Вара, пошел еще дальше: "Ситуация для них неприятная... Они сидят тише воды, ниже травы, пока это не закончится. Как и на рынке недвижимости, они не высовываются", — объясняет один босс. "Но цены остаются на заоблачном уровне. Они почти ничего не продают, они накапливают".
Financial Times(Великобритания): "Смогу ли я позволить себе уборщицу? А водителя?" Жизнь российского олигарха под санкциямиПредседатель совета директоров Альфа-банка Петр Авен сетует, что Великобритания своей реакцией на его связи с Кремлем разрушила ему бизнес, пишет FT. И защищать его там некому – все боятся. Он никак не ожидал, что сто лет спустя большевистской революции в России его имуществу будет угрожать именно Лондон.
Поможет ли исправить ситуацию решение французского правительства заблокировать российские активы (1,35 миллиарда евро, принадлежавших олигархам, по оценке Бруно Ле Мера, в декабре 2022 года)? "Вы смеетесь? — отвечает агент по недвижимости.
Теоретически находящиеся под санкциями российские олигархи не могут продать или сдать в аренду свои виллы на Ривьере, им и оставаться в своей собственности запрещено. В Сен-Жан-Кап-Ферра четырнадцать россиян попали в черный список министерства финансов Франции по следующим причинам: "член совета, ратифицировавшего решения правительства относительно договора о дружбе между Россией и ДНР"; "член так называемого Народного Совета Луганской Республики" или "пропагандист, призывавший по телевидению к денацификации, а также к демилитаризации Украины".

Каждый второй россиянин здесь имеет двойное гражданство

Официальная позиция далека от практики: "Могу вас уверить, что прошлым летом сюда приезжал на отдых олигарх, числящийся в списке Tracfin (Управление разведки и противодействия подпольным финансовым схемам). Он прилетел на частном самолете, это так просто!" — говорит управляющий виллы. "Когда Франция или Европейский союз сообщают вам, что заблокировали все средства русских, это ложь. Заявления Бруно Ле Мэра — не что иное как иллюзии. Каждый второй россиянин имеет двойное гражданство, а у девяти из десяти россиян есть банковский счет в Европе", — утверждает агент по недвижимости.
"Когда Брюно Ле Мэр уверяет, что Шато-де-ла-Кро, то есть замок господина Абрамовича, конфискован, это всего лишь что-то вроде заявки на будущее. На самом деле россиянин приезжал на виллу этим летом", — говорит один источник. То же самое касается обслуживания недвижимости: замораживание активов, похоже, не имеет никаких последствий. Продлены круглогодичные контракты у русских олигархов и с садоводческими компаниями.
А строительные работы продолжаются. "Здесь всегда есть работа. Посмотрите на количество строительных кранов на мысе. Часто покупатель или расширяет дом, или сносит его...", — говорит одни из рабочих. Потому что для тех, кто не находится в черном списке Tracfin, запрета нет. Они могут купить или продать без труда. В Каннах агентство Barnes только что продало дом за 3,2 миллиона евро супружеской паре: жена украинка, муж русский. Оба проживают в Монако, имея банковский счет в княжестве.
Брюно Ле Мэр провел "операцию по расследованию" примерно в пятнадцати престижных агентствах, хотя заявления, сделанные Tracfin, остались без ответа.
Другой пример, тоже в Каннах: вилла площадью 500 квадратных метров, расположенная в квартале Калифорния, продана за 9,3 миллиона мальтийцем гражданину Антигуа и Барбуды. "На самом деле они оба имели двойное гражданство: продавец — россиянин, а покупатель — китаец", — признает тот, кто совершал сделку.
Лицемерие? Бруно Ле Мэр, после своих обещаний в прессе, в начале января объявил, что провел "силовую операцию" в некоторых муниципалитетах "Приморских Альп", которая коснулась большого количества объектов престижной недвижимости. По данным службы Генерального директората по конкуренции, делам потребителей и предотвращению мошенничества, 60% агентств недвижимости не соблюдали процедуры в отношении своих клиентов, которые могли быть в черном списке Tracfin. "Нас проверяли, мы кристально чисты. Мы боимся не столько Минфина, сколько русской мафии", — говорит руководитель крупного агентства.
Но разве такие санкции не ставят Францию в глупое положение? "Когда мы обращаемся к Tracfin, например, из-за того, что трудно определить, кто стоит за подставными компаниями, мы никогда не получаем ответа. Всегда тишина в эфире". Почему? "Потому что у Минфина нет средств для дальнейшего расследования. Я не знаю ни одной сделки с недвижимостью на всем Лазурном берегу, которая была бы отменена". "Когда мы рассказываем нашим российским клиентам, что о них говорит французское правительство, они смеются. Они едут в Монако и играют в казино", — цинично произнес наш сопровождающий. А в это время французы оплачивают, за счет инфляции, войну Украины.
Обсудить
Рекомендуем