Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
В Польше цены на уголь для теплоснабжения выросли в три раза, сообщает Money.pl. Причиной столь резкого скачка стал запрет на импорт черного золота из России. Сама Польша, несмотря на заявления политиков, не смогла увеличить добычу угля.
Добыча угля в Польше, несмотря на заявления польских политиков о его увеличении, снова падает. Импорт растет, потому что структура спроса не адаптирована к предложению, сообщила в понедельник Rzeczpospolita.
Ссылаясь на данные Агентства по развитию промышленности, издание отмечает, что "цены на уголь для польской энергетики в годовом исчислении выросли в 2022 году на 100%, а для теплоснабжения даже на 200%". "Такой рост сопровождается снижением добычи каменного угля и рекордным импортом. За рыночной динамикой цен и изменением спроса не поспевает польская горнодобывающая промышленность", — пишет Rz.
Уголь в Польше. Падает уровень отечественной добычи
По данным издания, "стоимость польского индекса цен на уголь для энергетики в декабре прошлого года составила 535,13 злотых за тонну".
По сравнению с декабрем 2021 года эта сумма выше на почти 100%. В свою очередь, индекс угля для теплоснабжения достиг в декабре прошлого года значения 1193,24 злотых за тонну. Это на 200% больше, чем в декабре 2021 года. В то же время согласно данным Министерства климата и окружающей среды, с начала года до конца декабря 2022 года импортировано около 19,4 миллионов тонн каменного угля. Министерство государственных активов добавляет, что 15,7 миллионов тонн — это энергетический уголь, говорится в сообщении.
Издание пишет: Ежи Марковский (Jerzy Markowski), бывший заместитель министра промышленности и торговли, отвечающий за добычу полезных ископаемых, "объясняет, что в течение 2022 года закуплено импортное сырье по цене 350-380 долларов за тонну".
"Все, кто мог, привозили сырье. В 2022 году мы импортировали около миллиона тонн энергетического угля, который обошелся нам в 20 миллиардов злотых. В результате у нас есть большие объемы дорогого угля, который по цене 2022 года в настоящее время никто не хочет покупать. Поэтому мы продаем его немного дешевле, но все же по гораздо более высоким ценам, чем есть в настоящее время. Тепловые станции в большей степени опирались на импортный уголь, отсюда такой большой рост для этого типа предприятий", — объясняет Марковский.
Что с отечественной добычей угля?
Издание добавляет,что "данные Министерства государственных активов, похоже, подтверждают этот тезис". "49,1% импортного энергетического угля пошло на нужды профессиональной энергетики (ТЭЦ) и промышленной, а на станции центрального и прочего теплоснабжения — 11,2%", — передает он.
О том, что правительство будет делать ставку на национальные ресурсы, говорил в числе прочего премьер-министр Матеуш Моравецкий в середине прошлого года. "Есть такие страны, как Германия, Австрия и даже Нидерланды, которые на основании чрезвычайных планов возвращаются к угольной энергетике. Мы сохранили нашу угольную энергетику. Мы хотим увеличить добычу отечественного угля. Это необходимо с точки зрения обеспечения безопасности на зиму, на осень", — заявил он на саммите ЕС, посвященном энергетической безопасности Европы.