Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
В преддверии весенней оттепели и Украина, и Россия готовятся к масштабным военным кампаниям, пишет Asia Times. При этом наступление украинских войск наверняка спланировано в Пентагоне, а не в Киеве, уверен автор статьи.
Стивен Брайен (Stephen Bryen)
На сегодняшний день на Украине вырисовываются два потенциальных весенних наступления. Любое из них будет сопряжено со значительным риском для обеих сторон. Предсказать их исход сложно, поскольку могут вмешаться внешние игроки, особенно силы США и НАТО.
Первое наступление хорошо известно. Это весенняя кампания российской армии. Серьезная подготовка к нему ведется уже много месяцев. Русские отточили тактику, подвезли новые наступательные вооружения и заменили утраченную в ходе боев технику — особенно танки и боевые машины пехоты.
В одном репортаже говорится, что производство танков (в том числе Т-90 и Т-14 "Армата") вышло на высокий уровень. Ускорилось и производство другого оружия, особенно боеприпасов всех типов.
Что неизвестно, так это то, как русские распорядятся собранным "кулаком" численностью от 200 000 до 300 000 человек. По одной из теорий, они будут двигаться с юга и востока широким фронтом, пытаясь заманить украинские силы в ловушку и окружить их.
Этим окружением они попытаются сковать ВСУ, одновременно предприняв рывок на Киев с трех сторон (с юга, востока и севера). Пожалуй, это для них оптимальный вариант, но встают вопросы, хватит ли у них для этого сил и мобильности, чтобы не допустить украинских контратак.
К другому весеннему наступлению всерьез готовится Украина. И наверняка оно было спланировано в Пентагоне, а не в Киеве.
НАТО стремительно укрепляет силы. В прошлую субботу в греческий порт Александруполис зашел транспортный корабль под флагом США "Либерти Прайд" с военной техникой для альянса.
Сколько других кораблей США в данный момент находится в океане или прибывает в другие порты, пока неизвестно. Но известно, что НАТО готовится к расползанию конфликта с началом украинского наступления.
Вероятнейшая цель украинского весеннего наступления — Крым и российские войска на юге. Задача состоит в том, чтобы отрезать их в районе от Херсона до Запорожья, планомерно уничтожить, а затем двинуться на Крым.
США поставляют для этого нападения огромное количество военной техники — в том числе понтоны, которые выдерживают танки "Леопард 2" немецкого производства весом свыше 62 тонн (к слову, примерно столько же весят призрачные M1 "Абрамс", которые поступят лишь в следующем году, если вообще).
В ходе этой операции Украина будет сильно зависеть от американской разведки и, что весьма вероятно, авиации. Однако времени на обучение украинских пилотов на F-16 не хватит, да и запасных F-16 современной комплектации, которые можно тут же бросить в бой, нет — если, конечно, в дело не вмешаются истребительные эскадрильи самих США.
Можно ожидать, что американские самолеты получат украинские опознавательные знаки, а за штурвал усядутся американские или натовские пилоты. Эти самолеты будут работать вне зоны доступа ПВО противника и запускать оружие большой дальности классов "воздух – воздух" и "воздух – земля".
Держась в стороне от российских систем ПВО под прикрытием остатков украинской обороны, F-16 смогут наносить удары по российской бронетехнике, командным центрам, войсковым соединениям, транспортным колоннам, средствам радиоэлектронной борьбы и радарам ПВО.
Русские могут счесть украинское наступление при непосредственном участии НАТО поводом для войны. Как Россия ответит на прямой вызов, сказать трудно. Однако вероятнее всего ударами по складам и скоплениям техники в Польше и Румынии — и, почти наверняка, по аэродромам, откуда взлетают боевые самолеты.
У российских стратегов есть мнение, что Польша может ввести на Украину войска. Если украинское наступление захлебнется, а русским удастся свергнуть киевское правительство, они могут захватить Львов и другие трофеи.
Если эти прогнозы на весенние наступления хоть немного сбудутся — а уже есть свидетельства обширной подготовки — то Европа окажется на грани великой катастрофы.
Стивен Брайен — старший научный сотрудник Центра политики безопасности и Йорктаунского института