Пустые полки в немецких магазинах. Клиенты ищут продукты со скидками

Interia: в Германии продукты стали дорожать даже быстрее, чем электроэнергия

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Немецкие магазины продолжают бороться с нехваткой продовольствия, пишет Interia. Эксперты объясняют пустые полки в супермаркетах сложными переговорами о качестве и цене между владельцами торговых точек и производителями.
Многие магазины в Германии продолжают бороться с нехваткой продовольствия. Клиенты же все чаще ищут товары со скидками.
О постоянных проблемах трейдеров сообщил во вторник (14.03.2023) Институт экономических исследований Ifo в Мюнхене. В феврале 85,7% опрошенных компаний жаловались на проблемы с продовольствием. Месяцем ранее это количество составляло 95,6% респондентов.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Во всем секторе розничной торговли доля компаний, испытывающих такую проблему, составила 53,5%.

Трудные переговоры

По мнению экспертов, одной из важных причин, по которым полки супермаркетов пустуют, являются сложные переговоры между производителями и представителями розничной торговли о ценах и качестве продуктов питания. "Производители продуктов питания могут использовать простой в поставках в качестве средства давления, в то время как розничные торговцы, со своей стороны, могут временно убирать продукты некоторых производителей из ассортимента", — говорится в отчете экспертов Института.
Станет ли Польша банкротом? У экономистов есть две новости – хорошая и плохаяЭкономисты все чаще задаются вопросом, когда Польша обанкротится, пишет Interia. Не "обанкротится ли вообще", а "когда это произойдет?" Это случится не прямо сейчас, но страна уже находится на пути к банкротству. И с каждым днем свернуть с него становится все труднее.
По данным Ifo, продовольственные магазины в настоящее время клиенты посещают чаще, поскольку из-за инфляции уделяют больше внимания рекламным акциям. "Многие потребители, делая покупки, выбирают более дешевые продукты и посещают несколько магазинов в поисках выгодных предложений", — говорит Патрик Хеппнер (Patrick Hoeppner ) из Ifo. Это означает, что магазины обычно посещают чаще. Только 17,7% продуктовых магазинов сообщило о небольшом потоке клиентов в четвертом квартале 2022 года; это самый низкий показатель с 2020 года.

Еда дороже энергии

Рост цен на продукты питания опередил энергию в качестве крупнейшего инфляционного фактора в Германии. В феврале потребители заплатили в среднем на 21,8% больше, чем годом ранее, а за электроэнергию — на 19,1% больше. В результате инфляция в феврале осталась на уровне 8,7%.
Но трудности с доставкой других товаров уменьшились, особенно в случае торговли велосипедами. Только один из четырех ритейлеров по-прежнему испытывает эту проблему. Еще в июне 2022 года было трудно найти продавца велосипедов, который не отмечал бы недостатка в ассортименте. "Спрос на многие спортивные и наружные товары снизился, который из-за пандемии оставался высоким до 2022 года, поэтому проблемы с поставками также уменьшаются", — объяснил Патрик Хеппнер из Ifo.
Обсудить
Рекомендуем