Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
На складе Лондонской биржи металлов в голландском Роттердаме была обнаружена партия фальшивого никеля. Как сообщает Bloomberg, в мешках вместо никелевых брикетов лежали обычные камни.
Джек Фарчи (Jack Farchy), Марк Бертон (Mark Burton), Арчи Хантер (Archie Hunter)
- —На складе, принадлежащем компании Access World, в Роттердаме вместо никеля были обнаружены мешки с камнями.
- —Подозрительный груз был зарегистрирован на хранение под видом никеля с начала 2022 года.
Лондонская биржа металлов (LME) обнаружила на складе в Роттердаме мешки с камнями вместо никеля. Эта новость может в очередной раз пошатнуть доверие к бирже в непростое для нее время.
Выявленная партия металла соответствует всего 0,14% никеля, находящегося на складах Лондонской биржи металлов, – по нынешним ценам это около 1,3 миллиона долларов, поэтому это событие вряд ли повлияет на рынок металлов в значительной мере.
Однако эта скандальная новость может повлечь за собой гораздо более серьезные последствия: в пропитанной скандалами отрасли контракты LME считаются абсолютно безопасными. Сообщение о том, что даже ничтожная часть из них была скомпрометирована, повлечет за собой новые вопросы касательно ее систем и процедур в тот момент, когда эта биржа с 146-летней историей все еще пытается оправиться после последнего никелевого кризиса.
"Варранты LME прежде во всем мире считались золотым стандартом складских варрантов, и к ним относились практически как денежному эквиваленту, – отметил Джон Макнамара (John MacNamara), главный исполнительный директор Carshalton Commodities и ветеран в области финансирования товарной торговли. – Что-то на Лондонской бирже пошло сильно не так".
Этот скандал разгорелся в достаточно тяжелый для мира металлов момент: в феврале торговый гигант Trafigura заявил, что он стал жертвой масштабного мошенничества с поставками никеля. Новости о том, что такой сильный игрок, как Trafigura, столкнулся с убытками на миллионы долларов испугали других участников рынка и заставили некоторых из них проверить собственные грузы никеля.
Единственное место, где металлам, казалось, ничего не угрожало, – это когда груз регистрировался на хранение на одном из складов, одобренных LME. Контракты на этой бирже, которые считаются глобальными ориентирами для промышленных металлов, включая алюминий, медь и никель, подкреплены физическим металлом, находящимся на одном из складов сети по всему миру. Любой трейдер, имеющий контракт на поставку, получает партию металла на одном из складов, зарегистрированных Лондонской биржей.
Все это время Финляндия продолжала импортировать российский никель. Министр Туппурайнен: мы готовы наложить санкции на все что угодноФинляндия неоднократно подчеркивала, что никак не будет ограничивать санкции, пишет Yle. Как и поставки никеля из России — но только, если ЕС не против. Отмечается, что в сентябре импорт этого металла вырос почти на 60 процентов по сравнению с показателями прошлого года.
17.11.202200
Биржа обнаружила проблему после того, как получила сообщения, что часть партии никеля, доставленного со склада в Роттердаме, содержала мешки с камнями вместо никелевых слитков. По словам осведомленных источников, этот склад находится в ведении компании Access World. Ранее эта компания принадлежала Glencore, а в январе ее приобрела Global Capital Merchants.
Access World, являющаяся одной из самых известных компаний, управляющих складами, одобренными LME, провела расследование и выяснила, что в мешках с "никелем", лежащих в основе девяти контрактов – это около 54 тонн металла, – на самом деле никеля не было. Лондонская биржа в пятницу аннулировала девять варрантов на никель и уведомила об этом владельца варрантов (его имя не называется). По словам одного источника, подозрительная партия была зарегистрирована на хранении под видом никеля с начала 2022 года.
Представители Access World и Glencore отказались прокомментировать ситуацию.
Система складов LME на протяжении многих лет демонстрировала свой иммунитет перед мошенничествами, которые часто случаются в металлургической отрасли и которые обычно связаны с фальсификацией погрузочных и складских документов. Система LME считается более безопасной, потому что биржа создает собственные варранты на хранение и передает право собственности на металл в цифровом виде. Однако когда металлы поступают на склады, их проверяют складские компании, которые помимо прочего взвешивают грузы в момент их поступления на склад и отгрузки с него.
Неясно, содержался ли когда-либо в этих мешках никель и стало ли произошедшее результатом ошибки, кражи или мошенничества.
Однако Лондонская биржа сообщила, что вес мешков однозначно не соответствовал ожидаемым показателям. Это свидетельствует о том, что на складе как минимум не взвесили эти мешки в момент отгрузки.
Лондонская биржа заявила об отсутствии оснований полагать, что такая же проблема будет обнаружена и на других складах, но попросила своих лицензированных операторов перепроверить никель. Она также отметила, что проблема связана именно с никелевыми слитками и не касается других металлов, поскольку другие металлы не разрешается хранить в мешках и поэтому они "не подвержены подобного рода нарушениям".
Forbes (США): российский никель усугубляет беды автомобилестроителей, страдающих от дефицита чиповАвтомобилестроители уже больше года страдают от нехватки компьютерных схем, а теперь случилась еще одна беда, пишет Forbes. Из-за антироссийских санкций подскочила цена на никель, который необходим для производства батарей, а также возникли проблемы с его поставками. Наибольшие потери понесут европейские производители, отмечает автор статьи.
11.03.202200
В своем заявлении компания Trafigura отметила, что сообщение LME не имеет никакого отношения к ее собственному судебному иску против группы компаний, которые предположительно контролируются бизнесменом Пратиком Гуптой (Prateek Gupta). Представители Trafigura заявили, что компания не владеет ни одним из девяти варрантов, которые были аннулированы.
В долгой истории металлургической отрасли часто бывали случаи мошенничества, а это значит, что в пропаже грузов нет ничего необычного. В этом смысле никель является фаворитом благодаря своей высокой стоимости.
В 2017 году французские и австралийские банки понесли убытки по кредитам на общую сумму более 300 миллионов долларов после того, как они обнаружили поддельные документы на никель, хранящийся на азиатских складах, принадлежащих Access World. Кроме того, как сообщило агентство Bloomberg, в 2018 году российский "ПАО Сбербанк" обнаружил, что контейнеры с никелем на складах в Роттердаме, которые он профинансировал от имени Liberty Commodities Санджива Гупты (Sanjeev Gupta), были пусты.
А в феврале этого года представители Trafigura сообщили, что компания понесла убытки более чем на полмиллиарда долларов, обнаружив, что в партиях металла, который она закупила, не было никеля, который должен был там находиться.
Однако с металлом, размещенным на складах LME, все должно быть иначе.
Для самой биржи этот скандал обернулся серьезной головной болью, поскольку она все еще не может до конца оправиться после последнего никелевого кризиса – после приостановки торгов из-за резкого скачка цен в прошлом году. Ранее в марте ее регулятор – Управление по контролю за деятельностью финансовых организаций – объявил о начале своего первого расследования в отношении LME в связи с ее действиями в период никелевого кризиса. Сама биржа пообещала анонсировать серию реформ уже к концу марта.
Рынок никеля изо всех сил пытается вернуться к нормальной жизни после кризиса и по-прежнему работает в сокращенном режиме. Лондонская биржа ранее планировала возобновить торги проблемным контрактами на никель в часы азиатской торговли с понедельника, но отложила этот шаг на неделю.
"Нам нужно, чтобы LME заработала должным образом, – сказал Майкл Видмер (Michael Widmer), руководитель отдела металлов в Bank of America. – Просто сейчас она так не работает, в этом и проблема".