Шеф концерна OMV Штерн: тогда и OMV придет конец

Глава австрийского концерна OMV Штерн назвал требование "уйти из России" невежеством

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Отказ от нефти и газа в ближайшей перспективе невозможен, а уход из России по правовым соображениям крайне сложен, заявил глава австрийского концерна OMV Альфред Штерн в интервью Kurier. Но в Европе требуют выполнения этих двух безумств разом и не приемлют возражений.
Глава концерна OMV Альфред Штерн (Alfred Stern) не считает, что у рынка нефти и газа в Европе есть перспективы роста, однако и в будущем у OMV можно будет заправиться бензином и дизелем, без природного газа тоже нельзя будет обойтись. "Конечно, можно потребовать от OMV уже сегодня отказаться от нефти и газа. Я могу завтра закрыть мои нефтеперегонные заводы, могу закупорить все скважины, но тогда и самому OMV придет конец", — сказал Штерн в интервью Австрийскому агентству печати (APN). Но, как заметил он, нельзя забывать, что OMV обеспечивает 1,6% ВВП Австрии.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram

Продажа бизнеса в Малайзии и Новой Зеландии

Однако есть регионы, где OMV в скором времени намерен свернуть бизнес. Речь о разведке и добыче нефти и газа в Малайзии и Новой Зеландии. Как сказал шеф концерна, в данный момент изучается вопрос привлечения возможных покупателей. В Азиатско-тихоокеанском регионе OMV добывает 59 тысяч баррелей нефти в день, это 15% от общего объема добычи нефти OMV, который составляет 392 тысячи баррелей в день.
Как сказал Штерн, "у нас нет никакой возможности доставлять газ оттуда на наши базовые рынки в Европе". Между тем стратегия OMV состоит в том, чтобы не только добывать нефть и газ, но и самим перерабатывать их для продажи конечного продукта.

Уход из России

Штерн охотно отказался бы и от участия в разработке российского Южно-Русского месторождения, которое в концерне практически полностью списали со счетов. "Но чтобы иметь возможность что-то продать, нам необходимо найти кого-то, кто бы захотел и имел право это купить". Плюс на это от России нужно получить соответствующие разрешения.
"В данный момент это исключительно сложно сделать из-за правовой ситуации". Требования западных структур "Немедленно уходите из России!" свидетельствуют, по словам Штерна, о "крайне упрощенном понимании правовых аспектов". "Я, как шеф OMV, мог бы разорвать эти договоры в Вене, но это ничего не изменит в том, что мы все еще будем в деле", говорит Штерн.
То, что OMV на основе существующих договоров о поставках продолжает получать газ из России, не противоречит санкционному режиму и закону, — подчеркнул Штерн. "Ведь газ пока еще не находится под санкциями. Мы не можем позволить себе роскошь отказаться от поставок газа из законных источников — тем более что мы заключили договоры, которые обязывают нас его брать". С нефтью ситуация иная: еще до введения санкций OMV перестал перерабатывать российскую нефть на своих НПЗ и импортировать российское дизельное топливо.
Большинство западных компаний ведут дела в России как ни в чем не бывало, показало исследованиеЗа кулисами форума в Давосе поднимались вопросы о том, как долго мировое бизнес-сообщество сможет изолировать Москву и где найти новые рынки, пишет Politico. Однако данные показывают, что лишь 8% европейских фирм ушли из России. Большинство оставшихся предприятий представляют Германию.

Обнародования договоров не будет

Не вызывают понимания у шефа OMV и постоянно раздающиеся требования обнародовать договоры о поставках с российским концерном Газпром. "Эти газовые договоры являются частноправовыми, и, как это принято в подобных договорах, содержат пункт о конфиденциальности. Это значит, если OMV в одностороннем порядке обнародует такие договоры, то тем самым нарушит их".
Как сказал Штерн, наблюдательный совет OMV проинформирован о содержании договоров, но, как и правление концерна, он обязан соблюдать конфиденциальность. Несмотря на то, что австрийское государство имеет долю в OMV в размере 31,5%, согласно закону об акционерных обществах ко всем акционерам нужно относиться одинаково и поэтому никаких исключений делать нельзя, например, нужно информировать всех акционеров (а нет малую их часть) о содержании договоров.

Проект "Нептун"

Возможно, что в будущем дополнительный газ можно будет получать из Черного моря. Сообщается, что до начала лета OMV примет решение об инвестировании в проект "Нептун". "Как можно судить сегодня, газовое месторождение, названное в честь морского бога Нептуна, достаточно велико, поэтому Румыния с учетом других мест добычи, возможно, получит излишек газа и сможет его экспортировать. Этот газ можно будет, например, через Словакию, переправлять в Австрию. Общий объем инвестиций в проект оценивается в 4 миллиарда евро, доля участия OMV в лице своего дочернего предприятия OMV Petrom составляет 50%", – говорит Штерн.

Новые направления

В долгосрочной перспективе OMV, как и экологисты в немецком правительстве, намерен делать ставку на возобновляемые источники энергии, так как этот сектор сейчас бурно растет. "Мы хотим развиваться в сторону производства экологичных горючих материалов и химических продуктов. Но в любом случае в будущем мы, как интегрированное предприятие, будет работать в трех областях: энергетика, топливо и исходное сырье, химикаты и материалы".
Вместе с компанией Wien Energie концерн OMV создал совместное предприятие, занимающееся геотермией. Оно будет способствовать развитию сети центрального отопления Вены. В прошлом году в Румынии OMV и местное государственное энергетическое предприятие Oltenia объявили о новом совместном проекте в области солнечной энергетики мощностью в 450 мегаватт.

Цена на газ останется высокой

Уровень цен на газ еще долго останется высоким, считает шеф OMV, так как затраты на СПГ выше, чем на трубопроводный газ, отсюда и подорожание. Спрос на газ в прошлом году был относительно невысоким, так как Китай находился в локдауне, "но если его спрос на газ возвратится на прежний уровень, то это, конечно, приведет к росту цен на газ на мировом рынке".
Как сказал Штерн, в последнее время цены газа вновь несколько снизились, "но при цене в 40 евро за мегаватт-час мы все еще платим в два раза больше, чем до начала так называемой спецоперации на Украине".
Обсудить
Рекомендуем