Новая концепция внешней политики России и освобождение северной Сирии

Al Mayadeen: Россия, в отличие от США, готова принести мир и стабильность в Сирию

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Россия представила новую концепцию внешней политики, согласно которой Москва будет активно сотрудничать с арабскими странами, включая Сирию, пишет Al Mayadeen. В то время как США лишь дестабилизируют ситуацию на Ближнем Востоке, Россия предлагает Сирии мир и процветание.
Министр иностранных дел России Сергей Лавров представил шестнадцать положений новой концепции внешней политики страны после того, как Владимир Путин подписал соответствующий указ 31 марта. Сирия — одна из стран, с которой Москва планирует укреплять всеобъемлющее взаимовыгодное партнерство.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Приоритетным направлением российской внешней политики названо всестороннее сотрудничество с Ираном, а также Сирией, Турцией, Саудовской Аравией, Египтом и другими странами Ближнего Востока. Как это повлияет на восстановление территориальной целостности Сирии?
Один из ключевых пунктов концепции касается Соединенных Штатов. Вашингтон назван главным организатором и исполнителем агрессивной антироссийской политики коллективного Запада, источника основных рисков для безопасности всего мира и сбалансированного, справедливого и поступательного развития человечества. Создание новой концепции внешней политики — огромный шаг вперед для Москвы. Она окончательно отворачивается от Запада. Кроме того, это крупнейшее военное, политическое и экономическое противостояние с Америкой за последние два десятилетия. Кавказ и Скандинавия — регионы, которые служат плацдармом для оказания давления на Россию.
Новая концепция внешней политики возникла не на пустом месте. Она была утверждена после переговоров председателя КНР Си Цзиньпина и президента России Владимира Путина (они встречались 40 раз с 2012 года). Ставка Запада на то, что Москва и Пекин не смогут создать альянс, поскольку царская Россия принимала участие в «столетии унижения» вместе с Великобританией и США, — провалилась.
В XIX веке Россия отбила у Китая значительные территории, в том числе и военно-морскую базу во Владивостоке, которая по-китайски называлась Хайшенвай (Haishenwai). Тем не менее они смогли выстроить новую модель отношений («необъявленный союз»), чтобы вместе бороться против текущего мирового порядка и найти более справедливую альтернативу, которая будет основана на принципах равноправия.
Помимо Китая, есть еще Иран, имеющий с Россией общие интересы, несмотря на разные позиции по поводу Израиля, который продолжает наносить удары по Сирии. Москва и Тегеран сегодня оказались в одной лодке. К всеобъемлющему сотрудничеству их подталкивают угрозы со стороны Вашингтона и санкции.
Именно это побудило Россию и Иран наращивать военно-техническое сотрудничество и взаимодействие в Сирии, как утверждает Запад. Их взоры сегодня прикованы к событиям на Кавказе. Вашингтон и Тель-Авив используют этот регион для оказания давления на Москву и Тегеран. Эту же участь Атлантика подготовила для стран Центральной Азии, Афганистана и Пакистана.
Россия, Китай и Иран начали совместное «наступление» на США с целью выбить американцев из Западной Азии. Турция не так далеко от них ушла. Реджеп Тайип Эрдоган может победить на предстоящих президентских выборах ввиду отсутствия четкого подхода турецкой оппозиции в отношении американского присутствия в регионе. Он уже согласился вывести свои войска с севера Сирии в обмен на участие в восстановлении и формировании новой региональной системы с Дамаском, Багдадом и Тегераном под названием «Мир и сотрудничество стран Ближнего Востока».
Почему Россия начала гибридную войну против западных стран?Подписание указа о новой концепции внешней политики России стало объявлением Западу дипломатической войны в ответ на развязанное им экономическое и информационное противостояние, пишет dikGAZETE. Политические стратегии Москвы всегда увенчивались успехом, и этот раз исключение не станет, уверен автор статьи.
Процесс вывода американских сил начнется с северо-востока Сирии (Джазира), а после придет очередь военной базы в Эт-Танфе. Американская оккупация является главным препятствием для стабильности в регионе, которая не может быть достигнута без Дамаска. Сирия превратилась в арену борьбы между восходящими азиатскими державами и отступающим западным мировым порядком.
Противостояние с американцами обострилось еще до того, как Лавров объявил о новой концепции внешней политики России. Ее разработка началась шесть месяцев назад (большую роль сыграла координация на высшем уровне между Москвой, Тегераном и Дамаском), а опубликована она была в марте этого года. Какие значимые события произошли в последнее время? Беспилотник атаковал базу США близ Эль-Хасаки; Вашингтон сообщил о гибели контрактника, что совпало с жесточайшими столкновениями в районе Аль-Маядин и Дейр-эз-Зор; бригада «Аль-Галибун» анонсировала новую цель — освобождение территорий к востоку от Евфрата от американских сил, а также заявила, что пришло время начать наступление при поддержке российской авиации.
Дело не закончилось Дейр-эз-Зором. Четыре сирийские военные дивизии выдвинулись в район Айн-эль-Араб в связи с переброской российской армией баллистических ракет, средств радиоэлектронного подавления и систем ПВО на базы «Сиррин» и «Эль-Камышлы». Это говорит о двух вещах: неизбежности прямой конфронтации и оказании давления на США с целью добиться их ухода из Сирии. Сирийская армия и ее союзники вскоре окружат все американские военные объекты, как это произошло с Турцией после освобождения восточной части Идлиба и международной трассы М5.
Дело не только в американском присутствии на севере Сирии. Анкара пытается закрепиться на Востоке и избавиться от всех внешних кризисов. Ее самая большая проблема связана с Сирией, часть территории которой находится под контролем турецких сил. Пока нет никаких политических инициатив для решения этой проблемы. Кроме того, Анкаре не удалось убедить Дамаск провести реструктуризацию вооруженных группировок в составе сирийской армии и осуществлять совместные патрулирования вдоль границы.
Дамаск продолжает отказываться признавать легитимность Сирийских демократических сил (СДС). Турецкое руководство, в свою очередь, проинформировало об этом группировки в Джарабулусе и к востоку от Евфрата, после встречи, состоявшейся в Газиантепе в конце марта.
Сирия стоит на пороге нового этапа. Эскалация международного конфликта, подъем азиатских держав, примирение Саудовской Аравии и Ирана — все это открывает для Дамаска неограниченные возможности, которые помогут ему выйти из кризиса и начать восстановление страны. Для этого необходимо воспользоваться «золотым шансом» и найти механизмы, отличные от всего вышеперечисленного. Воспользуется ли он этими возможностями?
Автор: Ахмед ад-Друзи (أحمد الدرزي)
Обсудить
Рекомендуем