Президентские выборы во Франции: опрос, который меняет правила игры

Le Figaro: Марин Ле Пен победила бы Макрона, если бы президентские выборы прошли сейчас

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Макрон явно неудачно начал второй срок, но кто придет к нему на смену? Этим вопросом задается автор статьи Le Figaro и публикует результаты сенсационного опроса. Французы оценили Марин Ле Пен, сохраняют в памяти Земмура, приглядываются к Эдуару Филиппу. Их устроит тот, кто уберет Макрона, но без революций.
Шокирующий опрос Ifop-Fiducial для журнала Figaro Magazine и Sud Radio подтверждает высокий рейтинг Марин Ле Пен. Если бы голосование состоялось сегодня, только бывший премьер Эдуар Филипп смог бы с ней конкурировать.
"Мы входим в зону турбулентности, пожалуйста, пристегните ремни". Эта фраза, обычно произносимая в самолете, может вскоре звучать в штабах политических партий после изучения результатов опроса Ifop-Fiducial для журнала Figaro Magazine и радиостанции Sud-Radio по поводу президентских выборов.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
10 апреля 2022 года французские избиратели пришли на избирательные участки первого тура президентских выборов. Если бы им пришлось голосовать снова год спустя, как бы повели себя граждане при голосовании? И каким было бы их решение, если бы им пришлось выбирать сегодня между кандидатами, которые готовятся к выборам 2027 года? В обоих случаях позиция Марин Ле Пен была бы значительно сильнее! То, что чувствовали депутаты на местах, чего боялось правительство, подтверждается исследованием Ifop. Бывший председатель "Национального объединения" Марин Ле Пен — единственная из кандидатов, чей рейтинг укрепился благодаря политическому хаосу, вызванному законом о пенсионной реформе.

Меланшон сильно отстает

Если бы избирателям пришлось переголосовать сегодня, Марин Ле Пен вышла бы на первое место в первом туре с 31% голосов, что на 7,5 процентных пункта больше, чем ее результат 10 апреля 2022 года. "Это историческое событие. Ее имидж полностью изменился, как и распределение голосов в ее пользу. Речь больше не идет о голосах от обычного электората бывшей партии „Национальный фронт“ (так называлось „Национальное объединение“ до 2018 года) прошлых лет. Теперь Марин Ле Пен получает протестные голоса", — утверждает Фредерик Даби, генеральный директор Ifop. Эммануэль Макрон (25%) потерял 2,8 пункта, но мог бы потерять еще больше: его спасает очень лояльный ему лично "базисный" электорат. 89% проголосовавших за него в 2022 году и теперь готовы опустить бюллетень с его именем в урну для голосования.
Телевизионные дебаты между президентом Франции Эммануэль Макрон и кандидатом в президенты Марин Ле Пен
Другой чемпион по потере голосов — Жан-Люк Меланшон. Стратегия хаоса, проводимая его командой в Национальном собрании, оказалась контрпродуктивна для лидера "Непокоренной Франции". Всего 17% голосов поддержки сегодня не позволяют ему надеяться на выход во второй раунд. Лишь 78% его избирателей, проголосовавших за него в прошлом году, остаются ему верны. "Несмотря на то, что момент должен быть благоприятным для него, пока что Меланшон не сумел воспользоваться шансом. Сейчас Жан-Люк Меланшон служит фигурой, которую часть левых использует как негативный фон. Мол, смотрите, есть кандидаты намного хуже меня", — считает Фредерик Даби.
Прогноз на 2027 год показывает еще более интересные результаты. Мы пока не знаем, кто выйдет на бой против нее от лагеря конформистского большинства, но пока что Марин Ле Пен прогрессирует в общественном мнении по сравнению с собственным результатом 2022 года. И в некоторых случаях отрыв значительный. Марин Ле Пен набирает 35-36%, тогда как лидер движения Modem Франсуа Байру и бывший министр внутренних дел Жеральд Дарманен — только 9 и 11% соответственно!
Конечно, при изучении этих результатов необходимо соблюдать обычные меры предосторожности. Представленные данные не являются пророчеством и уж тем более не стоит их воспринимать как точный прогноз того, в каком настроении будет избиратель. Но они дают представление о балансе сил спустя год после президентской кампании 2022 года и за четыре года до следующих выборов.

Разоблачительная кампания

Конечно, предвыборная кампания, которая начнется за несколько месяцев до следующих выборов, должна будет изменить этот баланс сил. Как мы знаем, Жан-Люк Меланшон начинал свои две предыдущие попытки с низкими рейтингами в опросах. Но его поддержка росла по мере приближения дня выборов. И на финишной прямой он был недалеко от "большой двойки" вышедших в финал в 2022 году. И наоборот, Марин Ле Пен часто показывает довольно высокие рейтинги по результатам опросов в начале кампании, а затем теряет голоса. С начала 2023 года Марин Ле Пен довольствовалась тем, что соглашалась со всеобщим негодованием по поводу пенсий, но альтернативного плана не предлагала. Вряд ли Марин Ле Пен сумеет уйти от этой парадигмы "сильный старт и медленный финиш". Возможно, президентская кампания — просто не ее стихия. Марин предпочитает копить популярность в "будни" между кампаниями потому, что предвыборная кампания обнажает все скрытое, а Марин не очень любит высвечивать все подробности своей жизни.
Несмотря на все эти факторы, исследование Ifop будет тщательно изучаться в партийных штабах. Оно показывает, что Эрик Земмур и год спустя после неудачных для него выборов все еще имеет свой базовый электорат, который он сохранит и к 2027 году. Имеющиеся сейчас у полемиста Земмура 6-7 пунктов не позволяют ему пройти во второй тур, но перекрывают кислород Лорану Вокье. Предполагают, что этот глава совета региона Овернь-Рона-Альпы будет кандидатом от правых республиканцев. Но ему не удается занять верхние строчки в таблице. Даже сложение голосов Вокье, Земмура и Дюпон-Эньяна не гарантирует выход во второй тур. Тем более, что партия "Новый народный экологический и социальный союз" (Nupes) отдаст свои голоса Жану-Люку Меланшону: потеря значительна (4 пункта) по сравнению с множеством кандидатов без гарантии квалификации.
Ложь в СМИ и манипуляции левых: когда газета Libération занимается проституциейЕсть целый ряд системных французских печатных изданий, которые видят только "белый" расизм, пишет журнал "Козёр". "Черный" расизм, а также хулиганские выходки других мигрантов эти издания оправдывают. В итоге Франция стала очень небезопасным "архипелагом этнических общин".

Система "трипартизма"

Сумма голосов левых партий достигает исторически низкого уровня. В лучшем случае левые (возможно, сплотившись вокруг фигуры Дарманена) левые и наберут 33% голосов. В худшем случае, то есть при условии выхода на авансцену непопулярных кандидатов (бывший премьер Эдуар Филипп и Меланшон от Nupes) эта цифра падает до 25,5%! Напротив, правые набирают от 29% (Байру-Вокье) до 41% (Вокье плюс Ле Пен плюс, возможно, если он выберет правый спектр, — Эдуар Филипп). Реальность такова, что "трипартизм", родившийся в 2017 году и укрепившийся в 2022 году, скорее всего, сохранится и в 2027 году. Что значит "трипартизм"? Трипартизм означает, что на политической сцене соперничают три блока: левые в лице Nupes; центристы, возглавляемые Эммануэлем Макроном, а затем следующим кандидатом о конформистского большинства; и, наконец, правые в лице "Национального объединения" госпожи Ле Пен.

Стратегия молчания

Что еще бросается в глаза при знакомстве с результатами этого опроса, так это то, что реально на пост главы государства в ближайшем будущем будут претендовать три кандидата, известные либо своей долгой политической деятельностью (Жан-Люк Меланшон и Марин Ле Пен), либо своей работой в ключевой момент для страны (премьер-министр Эдуар Филипп во время пандемии). Кроме этих трех, все остальные претенденты почти не имеют шансов. В этом отношении стратегия молчания Лорана Вокье может показаться проблематичной.
Его оппоненты, разделяющие с ним президентские амбиции, Ксавье Бертран и Давид Линар, не преминут указать на этот опрос, чтобы объяснить, что позиция правых, особенно "Республиканцев", должна быть более открытой для определения кандидата в 2027 году. Не более убедительно и решение "плестись в хвосте у обстоятельств" со стороны Оливье Фора, возглавляющего Социалистическую партию. Он просто решил присоединиться к решениям "Непокоренной Франции". Опытный кандидат, как и главная наша защитница окружающей среды Марин Тонделье, он не смог привлечь левых, в отличие от коммуниста Фабьена Русселя, который как раз дистанцировался от Жана-Люка Меланшона.
С другой стороны, стратегия Эдуара Филиппа кажется оправданной. "Похоже, он наиболее удачно себя позиционировал как естественного кандидата от центристов", — считает глава Ifop Фредерик Даби. Он единственный в президентской партии, кто обеспечил себе выход во второй тур. Отрыв, правда, недостаточно большой, чтобы он мог надеяться на динамику в кампании. Для этого потребуются все доступные голоса. На данный момент он забирает 81% тех, кто голосовал за Эммануэля Макрона в 2022 году, и 37% голосовавших за Валери Пекресс. Но и противник не дремлет: 36% избирателей "Республиканцев" выбирают Лорана Вокье и 21% — Марин Ле Пен.
Остается узнать, будут ли действия политиков разумными в 2027 году и хватит ли у центристского блока ума выдвинуть только одного кандидата. Эти цифры показывают, что раскол внутри каждого блока будет смерти подобен. До президентских выборов осталось четыре года. Через четыре года — это еще не скоро.
Автор: Карл Меюс (Carl Meeus)
Марин Ле Пен требует отказа от санкций против России, которые "ничего не приносят никому"Марин Ле Пен выступает против наложенных на Россию санкций, сообщает Франс-Инфо. Первая дама партии "Национальное объединение" опасается тотального отключения электроэнергии.

Комментарии читателей

HERVE TRIBOT LA SPIERE 1
Опросы на предмет президентских выборов 2027 года, в то время как нынешний срок начался менее года назад, — это написание будущего вилами по воде. Я считаю, что наша политическая и медийная система сошла с ума. Необходимо подвергнуть сомнению сами наши институты...
syalansa
Ничего нового под луной! Марин Ле Пен лидирует в первом туре, а кандидат типа Макрона (от его партии) за счет страха перед Марин будет избран во втором! Макрон или Филипп — один черт! Все могло бы измениться, если бы появился кто-то, у кого были бы четкие позиции без бесконечно повторяемых экивоков, начинающихся со слов "в то же время", "одновременно".
ARIK
Некоторые СМИ стремятся навязать нам Эдуара Филиппа вместо Макрона. Этот бывший премьер-министр, который не достиг особых результатов на своей прежней должности, безусловно, переоценен, этакий воздушный шар, который сдуется, как и другие до него.
bastok64
Это типичный пример того, как нашу Францию замучили опросами по заказу СМИ. Французам пока наплевать на то, что будет через четыре года. Однако есть 1000 других неотложных и гораздо более важных вопросов для выживания этой страны в серьезном кризисе. Как кого-то могут волновать такие ухищрения, уму непостижимо.
dstpol
За 4 года многое может случиться. С другой стороны, уже сейчас весьма вероятно, что главными вопросами будут незащищенность, неконтролируемая иммиграция и слабая покупательная способность. Филипп и Дарманен уже могут забыть о своих требованиях!
Segolene69
СМИ рано начали свою подрывную работу, навязывая нам своего кандидата.
Francoise17
18 миллионов не пришедших голосовать в прошлом году наверняка скажут свое слово. Филипп — клон Макрона, больной человек. Дарманен копирует Саркози. Он изображает честного полицейского, но на самом деле полиция и наши жандармы всегда пасуют перед бандитами.
Обсудить
Рекомендуем