Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Украинские грузоперевозчики и аграрии стали заложниками введенного рядом восточноевропейских стран запрета на импорт сельхозпродукции, пишет "Страна". Ограничения привели к образованию огромных очередей на границах Украины с ЕС, а также блокировку автомобилей непосредственно в странах Европы.
Сегодня исполняющий обязанности премьер-министра Болгарии Галаб Донев заявил, что Болгария вводит запрет на ввоз продуктов питания из Украины, за исключением транзита.
Ранее уже начал действовать запрет на ввоз украинской сельскохозяйственной продукции в Польшу, Венгрию и Словакию, что повлекло за собой огромные очереди на границах Украины с ЕС, а также блокировку огромного количества грузовиков непосредственно в странах Европы.
По данным грузоперевозчиков, украинскую аграрную продукцию не растаможивают в Болгарии уже более трех недель и причин никто не объясняет.
"У нас три грузовика по 22 тонны зерна в каждом. Машины стоят уже третью неделю в Болгарии и никто нас не отпускает. А таких, как мы перевозчиков здесь – сотни", – рассказывает руководитель транспортной компании Вадим Трохимов.
По словам перевозчика, еще 30 марта его грузовики приехали в Болгарию, привезли зерно, по контракту их должны были разгрузить в тот же день, но до сих пор этого не произошло.
"Проблема в том, что машины даже никто не растаможил, я не могу оставить товар до выяснения всех обстоятельств и просто уехать, не могу вернуться на Украину с товаром, так как по документам я везу товар в ЕС. Для этого мне должны дать документ о возврате продукции, а его никто не дает. Мы оказались в ловушке. Каждый день простоя компания теряет 4 тысячи гривен. Это зарплата водителя и простой грузовика, который в это время ничего не зарабатывает. Все, что нам говорят в Болгарии, – это просто ждать. Сами болгары, которые принимают груз ничего не знают им просто сказали не растамаживать грузовики из Украины и все", – жалуется Вадим.
Производители аграрной продукции также возмущены подобными действиями со стороны стран ЕС. По словам одного из аграриев, он отправил свою продукцию в Польшу и Болгарию за несколько недель до начала запрета на импорт продукции из Украины.
"Чтобы доставить 22 тонны продукции, мне нужно заплатить 1800 долларов грузоперевозчику. Сначала мою продукцию продержали две недели в Польше и Болгарии после чего, сославшись на решение правительства, отправили товар обратно. К слову, это в контракте не прописано, и мне никто не собирается возмещать убытки.
Получается, мне нужно заплатить еще 1800 долларов перевозчику за доставку обратно, но при этом товар я не продал. Также перевозчики требуют оплатить их простой, а этих денег у меня нет, так как, повторюсь, я не продал свою продукцию. А болгарская сторона вообще не собирается покрывать какие-либо мои расходы", – говорит аграрий.
По словам перевозчиков, запрет на экспорт аграрной продукции из Украины увеличил и без того огромные очереди на границе.
"Из-за того, что многие машины с агропродукцией не пропускают или по несколько раз проверяют документы, действительно ли груз везут транзитом, это спровоцировало задержки с оформлением документов. В связи с чем уменьшилось количество грузовиков, которые проходят границу за сутки. Сейчас очереди на украино-польской таможне достигают 35 км и продолжают увеличиваться. На границе с Румынией и Молдавией такая же ситуация", – рассказывать Вадим Трохимов.
Польша защищается от Украины: девять тезисов о причинах и ходе зернового кризисаУкраина предпринимает наивные попытки добиться от Польши снятия ограничений на экспорт своей сельхозпродукции, пишет "Европейська правда". Однако единственная роль для Киева в сложившейся ситуации – быть шутом или мальчиком для битья.
19.04.202300
Отметим, что по данным Reuters, Евросоюз готовит масштабные ограничения на ввоз продовольствия из Украины после решения четырех стран запретить импорт.
Автор: Владислав Бовтрук