Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Стратегическим тупиком назвал сложившуюся на сегодняшний день ситуацию на фронте польский генерал Вальдемар Скшипчак в интервью Salon 24. Ни одна из сторон не имеет такого преимущества, которое позволило бы ей проводить крупномасштабные операции, считает он.
Интервью с бывшим командующим сухопутными войсками Польши генералом Вальдемаром Скшипчаком (Waldemar Skrzypczak).
Salon24: В публичном пространстве появляется очень много медийной и якобы достоверной информации о планах и украинских, и русских войск. Сообщаются даже оперативные детали. Что это – преднамеренные вбросы людей, действительно владеющими информацией, или просто фейковые новости, которые только искажают картину происходящего? Правильно ли сообщать публике такие новости?
Вальдемар Скшипчак: Обратите внимание, что, судя по сообщениям СМИ, контрнаступление уже идет, даже не одно, а несколько контрнаступлений, причем довольно давно. Многие польские, да и американские эксперты сообщали, мол, украинцы уже идут, уже маршируют, проводят эффективное контрнаступление. Между тем ничего подобного не происходит. Реалии поля боя сильно отличаются от того, что нам предлагают различные СМИ. Обратите внимание, что достаточно одного удара ракеты, и некоторые СМИ сходят с ума от счастья и радости из-за того, что украинцам удалось поразить какую-то цель. Однако стратегически это ничего не меняет. Конечно, такие сообщения влияют на эмоции, но они не имеет ничего общего с тем, что происходит на поле битвы. А в настоящий момент мы имеем дело со стратегическим тупиком, в котором стороны конфликта находятся с декабря.
– Что это значит?
– Стратегический тупик – это ситуация, когда ни одна из сторон не имеет такого преимущества, которое позволило бы ей проводить крупномасштабные операции и победить в конфликте военными средствами. Обе стороны готовятся к атаке, но пока не могут ее осуществить. Американцы говорят, что дали танки для 9 бригад ВСУ. Что значит 9 бригад? Чтобы контрнаступление украинцев было эффективным, таких бригад должно быть 19. Русские с декабря очень интенсивно готовятся к украинскому контрнаступлению на юге. Минируют, превращают в крепости каждый город, роют окопы, строят укрепления. И, признаемся честно, только и ждут, чтобы украинцы ударили на южном направлении. Русские к этому готовы. Украинцы в этом случае истекут кровью и впоследствии не смогут вести оборонительные действия.
– Какие действия может предпринять украинская сторона?
– Украинцы должны вести бой в районе Донбасса. Я, наверное, уже говорил у вас в студии, о так называемом встречном бое. Дело в том, русские войска сегодня наиболее уязвимы в районе Артемовска (Бахмута).
– Они ведут там наступление.
– Именно поэтому. Наступающая группировка – это очень рассредоточенные и постоянно маневрирующие войска. Неподготовленные к тому, чтобы обороняться. Любой крупный удар ВСУ по этой российской группировке, наступающей в Артемовске, может очень быстро отрезать ее от основных сил, позволит окружить ее и ликвидировать. При условии, что это будет фланговый удар с двух сторон. С севера и с юга. Чтобы отрезать российские войска от восточной части Донбасса, окружить и быстро разгромить. На это, без сомнения, ВСУ способны. На южном направлении для того, чтобы прорвать русскую оборону, украинцы должны иметь превосходство над русскими в соотношении сил 4-5 к 1. А на том направлении, на котором они могли бы вызвать встречный бой и провести операцию по окружению, достаточно перевеса 2 к 1. Честно говоря, я не знаю, почему Киев не использует этот шанс. Удар по атакующему противнику – лучший способ разгромить его основные силы. В районе Донбасса российские военные, ведя наступательные действия, не готовы к обороне, поэтому, я считаю, ВСУ должны воспользоваться этим шансом.