Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Зеленскому придется выбирать между переговорами и продолжением боев, из-за которых он потеряет еще больше территорий, пишет автор статьи для 19FortyFive. Вашингтон должен помочь сторонам согласовать сделку, считает он.
Чего Вашингтон не может, так это вечно отправлять на Украину тысячи боевых машин и миллионы артиллерийских снарядов, ракет и стрелкового оружия.
Начиная с декабря прошлого года российское правительство и средства массовой информации постоянно рассказывали о готовящемся массированном зимнем наступлении русских. Источники в западной разведке тоже об этом говорили. В реальности же оказалось, что либо русские приняли решение придержать свою ударную мощь, либо они растратили ее по частям, поскольку были вынуждены сражаться с украинцами по всей линии фронта протяженностью в тысячу километров. Последние пару месяцев о предстоящем массированном наступлении говорит уже украинская сторона. Но, даже если Украина все-таки перейдет в атаку, ей вряд ли удастся добиться какого-либо значимого прорыва.
Потребность в американской стратегии в отношении Украины
В ближайшие несколько месяцев этот конфликт, скорее всего, либо перерастет в неразрешимую тупиковую ситуацию, либо продолжится в форме войны на истощение противника. Но независимо от того, в каком направлении он будет развиваться, нынешняя политика Вашингтона не принесет благоприятных для Соединенных Штатов результатов. Ради реализации наших национальных интересов и ради нашей страны Вашингтон должен быстро приспособиться к новым реалиям и разработать новую стратегию, у которой будут разумные шансы на успех.
В начале февраля украинская разведка предупредила, что Путин якобы готовился начать зимнее наступление. <…> Но время шло, а Россия не предпринимала никаких значимых попыток наступления. Вместо этого российские войска старались не ослаблять давление по всей линии фронта протяженностью в тысячу километров, сосредоточив основные усилия в районах Соледара, Артемовска, Угледара и Авдеевки.
На данный момент невозможно установить, что Россия сделала с 300 тысячами военнослужащих, мобилизованных прошлой осенью. Возможно, она с самого начала собиралась лишь укрепить всю линию фронта, не намереваясь начинать широкомасштабное наступление, сопряженное с массой рисков. А может быть, Кремль изменил свою тактику накануне наступления и решил, что будет разумнее придержать основную ударную мощь России и затем использовать ее для контратаки, когда Украина все же начнет свое весеннее наступление. Судя по другим действиям Москвы, такое решение кажется вполне правдоподобным вариантом с военной точки зрения.
Американские военные чиновники в частных беседах предупреждают, что, если Украина все же начнет наступление этой весной или в начале лета, Киев подвергнется серьезному риску. Согласно многочисленным сообщениям, Соединенные Штаты, Германия, Великобритания и Польша обучили более 30 тысяч украинских военнослужащих порядку проведения наступательных операций в натовском стиле и предоставили Киеву некоторое количество современных танков, артиллерийских орудий, ракетных установок, бронетранспортеров и комплексов ПВО.
Но опасность для Киева будет заключаться в том, что произойдет уже после его наступления.
Хотя с октября прошлого года линия фронта практически не сдвинулась, обе стороны понесли огромные потери в ходе статичных фронтовых боев, особенно в Угледаре, Соледаре и в Артемовске. Почти два месяца Украина отправляла в Артемовск резервы, которые изначально предназначались для весеннего контрнаступления. Украинским военным удалось помешать русским полностью захватить город, однако ценой этого стало ослабление наступательной ударной мощи Киева.
Кроме того, сумев извлечь уроки из своего поражения в Харькове в сентябре прошлого года, Россия потратила несколько месяцев на то, чтобы как следует окопаться и выстроить сложные оборонительные позиции на всей территории, которую она занимает. Ситуация осложняется еще и тем, что Украине придется начинать свое контрнаступление в условиях дефицита артиллерийских боеприпасов, практически без поддержки с воздуха и со слабой тактической противовоздушной обороной. Военная задача, стоящая перед вооруженными силами Украины, чрезвычайно сложна.
Поиски пути, ведущего к миру
Любая территория, которую Киеву удастся захватить в ходе контрнаступления, будет стоить ему очень дорого в смысле потерь людей и техники. Западу потребовалось очень много времени, чтобы отправить на Украину тысячи боевых машин, миллионы снарядов для артиллерийского и стрелкового оружия, пусковые установки и ракеты ПВО. Кроме того, ему потребовалось много месяцев, чтобы обеспечить хотя бы базовую подготовку солдат ВСУ. Когда украинское контрнаступление закончится, понадобится от шести месяцев до года, чтобы страна могла вернуться на такой же уровень ударной мощи, и Западу придется предоставить ей более тысячи дополнительных бронемашин и миллионы снарядов.
По сравнению с Украиной у России гораздо больше мужчин, которых можно призвать на военную службу в рамках новых мобилизаций. Ее военно-промышленный комплекс скоро выйдет на новый уровень крупномасштабного производства оружия и боеприпасов. В этих условиях у Украины нет реальных шансов в краткосрочной или среднесрочной перспективе достичь ее главной цели, а именно вытеснить российские войска за пределы границ, установленных в 1991 году.
Наиболее вероятным исходом весеннего контрнаступления Киева является патовая ситуация. Если конфликт просто трансформируется в войну на истощение, он может тянуться годами. Учитывая гораздо более значительные запасы человеческих и физических ресурсов, имеющихся в распоряжении России, со временем она, скорее всего, просто раздавит Украину. Американскую политику предоставления Киеву того, что ему нужно, "столько, сколько потребуется", нельзя назвать устойчивой стратегией. Она почти наверняка не приведет к результатам, которые были бы выгодны Соединенным Штатам или Украине. Именно поэтому требуется скорректировать курс.
Хотя Украина уже хочет перейти в наступление, густая весенняя грязь мешает ей это сделатьИнтенсивные дожди превратили землю в Запорожье в трясину, и ВСУ приходится отзывать немецкие гаубицы PzH 2000 с поля боя, пишет NYT. Они оказались непригодны к применению в распутицу. Электроника этих орудий чувствительна к грязи, кроме того, они постоянно застревают. У советских "Пионов" таких проблем нет.
03.05.202300
Учитывая наши действия за последние 14 месяцев, ожидать легких, желательных или выгодных перемен не стоит. Однако, если мы не хотим усугубить нашу неудачу, перемены обязательны.
Понятно, что многие в Европе уже осознают, что Киев не в состоянии выиграть в приемлемые сроки и относительно разумной ценой. Польша и страны Балтии, похоже, непоколебимы в своем стремлении и дальше совершать все необходимые действия, чтобы помочь Украине в борьбе с Россией, но большая часть остальной Европы, скорее всего, будет склоняться к необходимости урегулировать конфликт путем переговоров. Соединенным Штатам следует проявить дипломатическую инициативу, сначала посовещавшись в частном порядке с Киевом и Брюсселем, а также с Москвой, чтобы начать процесс поиска способов урегулирования.
Президент Владимир Зеленский не хочет соглашаться на любую сделку, которая будет предусматривать окончательную передачу части территорий Украины России. Однако в реальности у него попросту нет возможности полностью вытеснить Москву. Наиболее реалистичный выбор, с которым сейчас столкнулся Зеленский, — это либо начать переговоры о прекращении боевых действий, чтобы Украина могла сохранить то, что у нее есть сейчас, либо продолжить сражаться и в конечном счете потерять еще больше территорий. Это решение должен принимать только Зеленский, но Америке все же следует позаботиться о реализации своих собственных интересов.
Чего Вашингтон не может, так это годами отправлять Киеву тысячи боевых машин и миллионы артиллерийских снарядов, ракет и стрелкового оружия, а также ежемесячно тратить миллиарды долларов, чтобы удерживать правительство и экономику Украины наплаву. Работая со всеми заинтересованными сторонами, Вашингтон мог бы помочь им согласовать сделку, которая положит конец конфликту, убийствам и разрушениям и остановит процесс растраты американских ресурсов.
Как бы ни было ужасно соглашаться на прекращение боевых действий на нежелательных условиях, гораздо хуже будет игнорировать реальность и продолжать преследовать недостижимую военную цель. Цена первого варианта крайне неприятна. Но цена второго может оказаться намного хуже.
Дэниел Дэвис — старший научный сотрудник по вопросам оборонных приоритетов и бывший подполковник армии США, который четыре раза отправлялся в зоны боевых действий, а также автор книги "Одиннадцатый час в Америке 2020 года" ("The Eleventh Hour in 2020 America").