Сторонники Качиньского хотят войны

Myśl Polska: поляков накручивают националистической риторикой для втягивания в конфликт

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Безумцы в Польше хотят войны и ментально готовят к ней поляков, пишет Myśl Polska. Они мечтают о каких-то новых государственных образованиях, в которых должны воплотиться их причудливые фантазии о державной Польше. Эта примитивно националистическая риторика была специально придумана для поляков, считает автор статьи.
Казимеж Либерка (Kazimierz Liberka)
Когда в 1989 году вместе с распадом Советского Союза и крушением Берлинской стены закончилась холодная война, большинство поляков наивно верили, что наступают лучшие времена. Время мира и спокойствия.
Люди были убеждены, что деньги, которые до сих пор тратились на гонку вооружений между двумя соперничающими сверхдержавами, теперь будут направлены на насущные, сугубо мирные цели, на развитие государств и наций. Вышло, конечно же, по-другому. Демонтаж СССР стал для глобалистов лишь прелюдией к реализации триумфаторских планов прикончить остальных своих соперников. До поры до времени им это удавалось. Все более сильные Китай, Индия и Индонезия, поднимающиеся с колен восточные славяне, прогрессирующий арабский мир, а также Африка стали для глобалистов значительной проблемой. Им нужен мировой конфликт, который, по их расчетам, остановит на время неизбежное – процесс формирования многополярного мира.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
А где же во всем этом Польша? Она отнюдь не на стороне униженных и оскорбленных. Сегодняшней Польше в игре глобалистов досталась незавидная роль. Наша внешняя политика не является ни суверенной, ни полезной для нашего народа. Впрочем, политика Третьей Речи Посполитой всегда служила чужим интересам. Ее символами стали президенты Квасьневский, Качиньский и Дуда, а также министры иностранных дел РП Геремек, Олеховский, Росати, Чимошевич, Ротфельд, Меллер, Бартошевский, Сикорский и Рау. Политика авантюризма, мессианства, ясновельможного превосходства над Востоком, бреда о "Христе народов", цивилизационном барьере, фланге Запада никогда не служила польским интересам. Все эти банальности служили и служат лишь тому, чтобы оправдать политику верности Соединенным Штатам. Эта политика поддерживается всеми ведущими СМИ – как частными, так и государственными. Она пользуется поддержкой авторитетов и интеллектуалов – завсегдатаев популярных ток-шоу. На мой взгляд, секрет востребованности значительной части этих экспертов в том, что они – по направлению различных фондов и лож – обучались в Западной Европе и в США. Еще более опасным является то, что некоторые из них, помимо обсессивной русофобии, также практикуют активную германофобию. Это ставит Польшу в трагическое положение. Мы полностью зависим от Соединенных Штатов, которые за свою историю не раз демонстрировали, с какой скоростью они могут менять свои внешнеполитические приоритеты.
Рассорившись почти со всеми соседями, мы стали мальчиком на побегушках у глобалистов. Абсурдная в нашем положении прометеистская (Прометеизм – политико-культурное движение, направленное на разрушение Российской Империи, а затем СССР, идеи которого сформулировал Ю. Пилсудский. – Прим. ред.) политика в отношении Востока проводилась по поручению определенных вашингтонских кругов. Ситуация обостряется с каждым днем. Эти круги уже давно мечтают устроить вооруженное столкновение цивилизаций. Однако сегодня впервые после окончания Второй мировой войны мы сталкиваемся с реальной угрозой раздела страны и, не исключено, даже биологического существования нашей нации. Пока нас спасает от этого только консенсус сильных и богатых игроков, который рушится на наших глазах. Умеренные силы в России, а также консервативные круги в США, Германии, Франции тормозят хунвейбинскую войну. Войну, которую я с самого начала считал ошибкой и подарком Америке.
Как ситуация будет развиваться дальше, мы не знаем. Безумцы в Польше хотят войны и ментально готовят к ней поляков. Они мечтают о каких-то новых государственных образованиях, в которых должны воплотиться их причудливые фантазии о державной Польше. Процесс нашей адаптации к войне шел двумя основными путями. Во-первых, на свет Божий были извлечены залежи поверхностного патриотизма в сочетании с идеей мученичества. Эдакая смесь пилсудчины, культа Армии Крайовой c ее подпольными структурами, антикоммунизма и качизма.Для этого потребовалось педалирование темы Варшавского восстания 1944 года и "Проклятых солдат" – воевавших против Красной Армии польских партизан. А еще сказка о теракте в Смоленске, демонстративная динтойра (древнеевр. – суд Торы. - Прим. перев.) со сносом советских памятников и оскорблением людей за подлинное или мнимое сотрудничество со службами безопасности Польской Народной Республики. В этой схеме нет ничего случайного. Над ней работает целая команда тех, кто формирует польскую внешнюю политику. Я считаю, что эта "архипольская" и примитивно националистическая риторика была придумана для поляков не в Польше. Внушить им соответствующие идеи не составило труда. Известный польский публицист Лех Мажевский (Lech Mażewski) писал, что каждые 40 лет поляки впадают в безумие "вооруженного акта" – чаще всего антироссийского. Вспомним восстания 1831, 1863, 1905, 1944 годов, а также остановленный генералом Ярузельским мятеж 1981 года. Сейчас как раз закончился очередной условный 40-летний период; на сегодняшний день у подстрекателей имеется гораздо больше возможностей для продвижении своих больных идей. Во-вторых, принцип полной кастрюли. Реальные, хотя и плохо распределенные социальные пособия дают ощущение относительной безопасности. Теперь большинству достаточно сказать, что их безопасность находится под угрозой. Именно так достигается поддержка масс для идеи войны. Поэтому в ход идут не только пособия "500 +" и дополнительные пенсии, но теперь уже и программа "800+", бесплатные лекарства для пенсионеров и даже бесплатные автострады.
А как же инфляция, вызванная, в частности, запуском печатного станка и неконтролируемой раздачей выпущенных на нем денег? В этой игре или, по крайней мере, в ее финале это не имеет большого значения. Да, социалку придется урезать, но есть способ сделать так, чтобы люди "проглотили" и эту горькую пилюлю. Данный метод можно выразить словами премьер-министра Моравецкого, которые были записаны в ресторане "Сова и друзья": "Лучшим способом всегда была война. Война меняет перспективу за пять минут". Мы наблюдаем ускоренные процессы изменения менталитета поляков. Их подготовку к худшим временам, наступление которых будет объясняться конфликтом на Украине, политикой путинской России или отказом немцев платить компенсации. При этом власти вводят превентивную цензуру (жертвой которой стали такие издания, как Myśl Polska, Najwyższy Czas! и Wolne Media) и наказания за отношение к войне, не совпадающее с позицией власти. А она планирует вооружаться до зубов, отдавая при этом наше оружие соседней стране. Высказываются даже намерения изменить Конституции, чтобы иметь возможность захватывать активы политических противников, например, сторонников России. А в итоге всех тех, кто будет оспаривать политику качистов.
В Польше посчитали, что Евросоюз боится "заморозки" украинского конфликта
Но, к счастью, не все идет по плану нынешних руководителей Польши. По крайней мере, есть какая-то часть нации, более устойчивая к пропаганде и запретам. Люди по своей природе являются нонконформистами, поэтому они находят альтернативные пути для получения запрещенной информации. (…) Несмотря на штрафы, они не отказываются от своих убеждений. Они организуются и выступают против войны, поскольку понимают, что вооруженный конфликт противоречит нашим национальным интересам.
Так и должно быть. Это ценно и важно. И мы должны вместе – независимо от того, откуда мы родом и какие идеи исповедуем – заявить решительное "нет" войне, "нет" качизму, "нет" унии с Украиной. Я твердо убежден, что сейчас значительные силы и средства направлены на раскол и раздувание конфликтов в лагере противников авантюризма и призывающих к войне безумцев. К сожалению, враг умеет успешно ссорить между собой людей, осознающих военную угрозу. Он способен выявлять естественные разногласия и использовать их, чтобы не допустить объединения людей доброй воли. Он пользуется человеческими слабостями и естественным стремлением к лидерству – жертвой чего стало, например, Польское антивоенное движение. Необходимо преодолеть себя, отступить на три шага и понять, что нет ничего важнее нашего общего дела. Если мы проиграем, то все остальное не имеет значения. Мы подведем и себя, и будущие поколения. Мы будем не достойны называться народом. Поляк с простреленным черепом – труп. Независимо от того, кем он был – правым или левым, католиком или атеистом, национал-демократом или социалистом, сторонником "Права и справедливости" или движения "Камрактов". Это уже не будет иметь никакого значения, потому что дети станут сиротами, а жены вдовами. Пострадает весь наш народ. Поэтому в наших национальных интересах держаться как можно дальше от войны и поддерживать все мирные инициативы. К чему я всех и призываю.
Обсудить
Рекомендуем