Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
События в Белгородской области ознаменовали новый этап боевых действий и начало украинского контрнаступления, считает бывший генерал бундесвера Ганс-Лотар Домрезе. В интервью БНР он объясняет, что означает эта диверсия, и советует Зеленскому, как следует использовать силы в дальнейшем.
Весела Владкова
События в Белгородской области ознаменовали новый этап боевых действий и долгожданное контрнаступление? "Да, потому что это произошло если не при поддержке Украины, то, по крайней мере, с ведома Киева. Это действительно новый этап — пока военные действия шли только на территории Украины. То, что происходит в Белгородской области, безусловно, нервирует россиян" — заявил в интервью БНР бывший генерал Бундесвера Ганс-Лотар Домрезе.
БНР: Насколько важно для президента Украины Владимира Зеленского дистанцироваться от этих атак на территории России? Ранее в России сошел с рельсов поезд, были взорваны склады с горючим, а также произошла эффектная атака беспилотников на Кремль — The New York Times написал, что за ней стоят украинские службы.
Ганс-Лотар Домрезе: Зеленский постоянно повторяет, что Украина не нападет на Россию, а задача Запада — не уничтожить Россию, а защитить Украину. Но у меня ощущение, что Киев позволяет себе дразнить русских накануне контрнаступления — таких обстрелов в приграничных районах России было несколько. Вспомним, например, Крымский мост. Все это — скорее символические атаки, неприятные для россиян.
— Что все это значит — они так показывают Путину, что он уязвим даже на своей территории?
— Думаю, да. Киев как бы копирует действия России. Посмотрите на Пригожина и его ЧВК. Он взял Бахмут, и Путин поздравил его бойцов, хотя они не относятся к регулярной российской армии. Так что, вероятно, Зеленский делает то же самое. Говорит: "Я не имею никакого отношения к этим нападениям на территории России, но, если этим ребятам удастся встревожить россиян, я не возражаю".
Противодействие вторжению или повстанческое движение? Кремль и Киев обвиняют друг друга во вспыхнувших в Белгородской области боевых действияхРоссия обвинила Украину в организации атаки "диверсионной группы" на Белгородскую область, пишет Breitbart. Читатели портала уверены: Запад тоже приложил к этому руку. "Нападение спонсировала, координировала и поддерживала НАТО", – утверждает один из комментаторов.
24.05.202300
— Могут ли события в Белгородской области быть частью подготовки к контрнаступлению, цель которого — деконцентрация российских сил? Может быть, так украинская армия хочет заставить Москву ослабить позиции на территории Украины?
— Похоже на то. Украинская армия как бы говорит: "Вы нигде не сможете чувствовать себя в безопасности. Мы можем ударить где угодно". Но, говоря о контратаке, давайте обратимся к цифрам. Линия фронта — более 1300 км в длину и более 100 км в ширину. Такую территорию нельзя атаковать двумя танковыми бригадами (а у Украины именно столько). Поэтому я считаю, что контрнаступление пока начинать нельзя, потому что Украине нужно больше техники и истребители. И поэтому не устану повторять: ключевое слово — логистика! Без надежной логистики никто не может позволить себе развернуть масштабную операцию на такой огромной территории. За штурмом российских позиций последует удержание завоеванной территории. Для этого необходимы надежное оборудование и логистика — оружие, боеприпасы, горючее, питание для солдат, санитары. Насколько я могу судить со стороны, всего этого у Украины до сих пор нет.
— Так какое оружие сейчас больше всего нужно украинской армии — истребители или ракеты большой дальности?
— Украинцам, конечно, нужны "Хаймарс", с помощью которых они смогут поражать цели, например, в Крыму. В срочном порядке им нужны дроны, беспилотные летательные аппараты. Они летают до 40 часов и особенно ценны для разведки. В современной войне преимущество в разведке критически важно. Так что для успешного контрнаступления нужно иметь все — от спутниковых снимков до десантников, от танков до истребителей и ПВО. На мой взгляд, Украине нет смысла бить немного то тут, то там — немного в Запорожье, немного в Херсоне, немного в Донбассе. Русские укрепили свои позиции, просто так их не вытеснить. Так что единственным удачным сценарием был бы глубокий прорыв, например под Мариуполем. Но не будем забывать, что завоеванную территорию надо сохранить. Для этого тоже нужен ресурс. Поэтому мой совет Зеленскому, если бы он меня спросил, был бы таким: нужно прорвать линию фронта и проникнуть вглубь оккупированных территорий, чтобы перерезать пути снабжения. Тогда русские окажутся в изоляции.
Нападение в Белгородской области помогает Киеву замаскировать поражение в БахмутеРоссия сорвала "психологическую операцию" ВСУ в Белгородской области, пишет infoBRICS. Атака диверсантов показывает, как Украина старается отвлечь внимание и помешать СМИ сообщать о продвижении Москвы на поле боя, считает автор.
24.05.202300
На вопрос, какое оружие можно было бы использовать для этого, генерал указал на быстрые танки (которые у Украины уже есть), артиллерию и авиаудары. По его словам, контрнаступление — не разовая акция, позиции нужно будет удерживать.
— А хватит ли у России оружия, боеприпасов и людей, чтобы выдержать долгое изнурительное противостояние?
— Российская армия не страдает от недостатка боеприпасов и снаряжения. Проблема не в этом — проблема в том, что ей нужны успехи на поле боя, которые она пока не демонстрирует. И резервов хватает — Путин может мобилизовать 15 миллионов человек! 200 тысяч уже мобилизовано, готовятся следующие 200 тысяч.
Долгожданное украинское наступление: почему не удастся победить ПутинаНаступление ВСУ вряд ли изменит тот факт, что украинский вооруженный конфликт, скорее всего, закончится переговорами об урегулировании, пишет 19FortyFive. Запад начинает осознавать, что Зеленский вряд ли добьется объявленных целей.
13.05.202300
— Вы говорили, что Путин понимает только силу. Насколько важно для Украины успешно провести контрнаступление перед президентскими выборами в США?
— Очень важно. Ведь Трамп и другие республиканцы уже заявили, что американские деньги, которые идут Украине, нужны самим американцам. Значит, если республиканцы победят в следующем году, поддержка Украины значительно уменьшится. Кроме того, в следующем году будут выборы не только в Америке, но и в Европе. А каждый европейский политик хотел бы войти в избирательную кампанию как миротворец.