Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Европейцы устали от глупой жажды войны США. Они не хотят, чтобы страны ЕС ввязывались в новые разрушительные конфликты по чужой указке, тем более с Китаем, пишет автор статьи в CGTN, ссылаясь на результаты опроса, проведенного ECFR. И их настроения говорят о надвигающейся угрозе гегемонии Америки.
Некоторые европейцы уже ясно дали понять, что не хотят, чтобы их страны присоединялись к США в любой потенциальной войне с Китаем.
Если точнее, то 62% всех опрошенных Европейским советом по международным отношениям (ECFR) граждан государств ЕС ожидают "нейтралитета" от своих лидеров в случае возникновения любого подобного конфликта. И только 23% прямо указали, что их правительства обязаны автоматически поддержать США.
В опросе приняли участие жители 11 стран. Австрийцы (80%) и болгары (79%) гораздо решительнее прочих настроены против любой войны с каким бы то ни было противником. Швеция оказалась единственным государством, где мнения о нейтралитете придерживается не большинство — всего 49%.
США посредством НАТО превращают Европу в свой военный инструмент, и это тревожный урок для АзииНАТО намерена усилить присутствие в Азии, пишет GT. США хотят превратить Индо-Тихоокеанский регион в военный инструмент, как они сделали это с Европой. Когда Америка поймет, что в ней видят не оплот мира, а монстра, стремящегося к войне?
02.06.202300
Конечно, это лишь один опрос, и ни один политический руководитель не обязан соглашаться с тем, чего хочет его народ. С другой стороны, это анкетирование подтверждает четкое понимание европейцами ситуации, к которой их континент привела поддержка Соединенных Штатов в разрушительных войнах в Ираке и Афганистане.
Хотя американцы чаще задают вопросы в духе "что нам принесли эти триллионы долларов, потраченные на войны?", европейцы тоже видят негативные итоги двух десятилетий, на протяжении которых Запад поощрял чрезмерную военную активность. Вот лишь один пример: регион наконец созрел для дискуссий о том, что делать с беженцами, спасающимися от продолжающихся беспорядков на Ближнем Востоке, в Южной Азии и некоторых частях Африки.
Другими словами, данные опроса никого не могут удивить: европейцы по-прежнему слышат множественные заверения Китая в том, что он не стремится к глобальной гегемонии и не желает безудержно расширять свое экономическое присутствие во всех регионах земного шара, — и реагируют на них.
Недавний визит президента Франции Эммануэля Макрона в Китай продемонстрировал готовность ЕС рассматривать Поднебесную в качестве надежного партнера. Канцлер Германии Олаф Шольц добавил еще одно доказательство в пользу этого утверждения, когда одобрил покупку китайской компанией миноритарной доли в Гамбургском порту. Шольц, поддержав эту сделку, проигнорировал яростную критику немцев, чем продемонстрировал, что он готов претворить в жизнь слова, написанные им самим в эссе для влиятельного журнала Foreign Affairs, опубликованном в начале этого года: "В процессе глобализации после окончания холодной войны Китай превратился в глобального игрока, каким он и был в более ранние периоды мировой истории. Подъем Китая не должен сопровождаться изоляцией Пекина или ограничением сотрудничества с ним".
Макрон также считает, что "европейский суверенитет" и "стратегическая автономия" должны быть в центре повестки ЕС. И отчасти это означает уход от неутолимой американской жажды войны. Он скептически прокомментировал ситуацию в Южно-Китайском море: "Вопрос, на который должны ответить европейцы... в наших интересах ли раздувать [кризис] на Тайване? Нет. Худшим было бы думать, что мы, европейцы, должны быть подражателями в этом вопросе и адаптироваться к американскому ритму".
Европу зажало между США и КитаемСтраны Европы оказались самым слабым звеном среди развитых капиталистических государств, заявил в эфире YouTube-канала Democracy at Work экономист Ричард Вольф. По его словам, экономический кризис, в котором оказался ЕС, усугубляется конфликтом на Украине.
17.04.202300
Программа Соединенных Штатов ясна: демонизировать Китай на внутренней и глобальной арене, утверждая, что Пекин стремится подорвать созданный Западом мировой порядок, в котором доминируют они сами. Но нам следует признать: все это создает философию, по которой Вашингтон считает, что он может — и должен — насаждать марионеточные режимы, осуждать любые правительственные режимы, которые ему не нравятся, как "бесчеловечные" и требовать от развивающихся экономик поддержки политических и экономических стратегий, которые никогда до этого не получали успеха в тех регионах.
Америка уже сделала шаг назад в своей деятельности на Ближнем Востоке. В результате Китай смог быстро вмешаться и выступил посредником при заключении соглашений, которых сменяющие друг друга президенты США так и не добились. Наиболее знаковым здесь является примирение Ирана и Саудовской Аравии, в рамках которого Тегеран восстановил свое посольство в Эр-Рияде.
На фоне этого успеха становится понятно, почему президент Джо Байден и лидеры двух основных политических партий Соединенных Штатов с глубоким презрением относятся к любому европейскому лидеру, который осмеливается намекнуть на то, что Поднебесная является надежным партнером для континента. Крупные ближневосточные державы теряют доверие к Америке, как и их население. Если то же самое начнет происходить в Европе, гегемония США пошатнется еще сильнее.
В заключение приведу мысль об опросе, обсуждаемом в начале этой статьи. Его авторы напомнили главам государств ЕС одну важную вещь: "В среднем 60% респондентов считают, что их правительства недостаточно прислушиваются к гражданам при принятии внешнеполитических решений. Если европейские лидеры хотят, чтобы общественность была на их стороне, им нужно активнее демонстрировать, что они серьезно относятся к голосам своих народов".
И эти голоса считают, что следовать за США и начинать любую войну с Китаем — это не в интересах Европы.
Автор: Энтони Моретти (Anthony Moretti) — специальный комментатор текущих событий CGTN, доцент кафедры коммуникации и организационного лидерства в университете Роберта Морриса.