Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Лодка, перевозившая сотни беженцев, загадочным образом затонула у берегов Греции. Эта катастрофа станет самой страшной трагедией за последние несколько лет, пишет Al Modon. Европа не хочет принимать мигрантов, поэтому, по выражению автора статьи, превратила Средиземное море в крупнейшее кладбище.
Шансы найти выживших среди 500 человек, пропавших без вести в Средиземном море, невелики после того, как рыбацкая лодка с ними затонула у берегов Греции. Хотя предварительные данные свидетельствуют о том, что судно, отправившееся из Ливии с египетским экипажем, перевозило около 750 нелегальных мигрантов, ожидается, что катастрофа станет самой страшной со времен апрельской трагедии 2015 года, когда число жертв достигло одной тысячи человек, которые утонули недалеко от берегов Италии.
Версия береговой охраны Греции о развитии событий оказывается противоречивой. Записи морского движения показывают, что рыбацкая лодка с сотнями пассажиров стояла на месте в течение нескольких часов. Официальная версия Греции иная: утверждается, что лодка непрерывно и без проблем продвигалась к итальянскому побережью, прежде чем внезапно затонула. Свидетельства выживших, а также отчеты гражданских спасательных организаций и ряда торговых судов, которые действительно оказали помощь пассажирам, убедительно свидетельствуют о том, что греческие власти не вмешались и что есть признаки того, что это решение было преднамеренным.
Европа превратила Средиземное море в свое крупнейшее кладбище, так как число жертв незаконных мигрантов с 2014 года превысило 26 000 человек, большинство из которых утонули на середине своего миграционного пути, начинающегося из Ливии и идущего к южным берегам Европы. Этот маршрут является наиболее опасным нелегальным миграционным путем в мире. Вскоре греческие власти нашли козла отпущения, предав суду девять выживших, все египтяне, по обвинению в незаконной миграции и создании угрозы жизни пассажиров. Виноваты в этом контрабандные сети, а их деятельность изображается преступной. Что же касается самих мигрантов, то их лишают статуса беженца, иногда они объявляются «нелегалами», а иногда их относят к категории лиц, получающих экономическое убежище, с неявным обвинением в безрассудстве, вызванном жадностью. Вот так и перекладывают вину на плечи потерпевших.
Цифры указывают на то, что число мигрантов, пересекающих Средиземное море, в последнее время сократилось в среднем до 120 тысяч мигрантов в год, что, по мнению представителей УВКБ ООН, является «управляемым» числом, особенно с учетом того, что Европа приняла более семи миллионов украинских беженце менее чем за один год без каких-либо проблем.
Катастрофа с лодкой с мигрантами: 78 погибших, сотни пропавших без вестиУ берегов греческого острова Пелопоннес затонула лодка с мигрантами. Десятки человек погибли, сотни пропали без вести, пишет Yeni Şafak. Причины происшествия до сих пор не установлены. При этом у Афин "плачевный послужной список" на этот счет: они неоднократно угрожали потопить лодки с беженцами.
17.06.202300
Старый континент постоянно нуждается в дешевой рабочей силе, так что рынок труда принимает приезжих. Экономические исследования убедительно показывают, что нелегальные мигранты, в основном молодежь, пополняют рабочую силу и улучшают экономические показатели европейских стран, а также способствуют сокращению демографического разрыва в стареющих обществах. Миграция необходима Европе, и все же страны ЕС отказываются регулировать и легализовывать въезд дешевой рабочей силы из южного Средиземноморья, хотя в любом случае беженцы въезжают и поглощаются рынком труда. Вместо этого мигранты подвергаются опасности на арене повседневных политических дебатов наряду с терминами «вторжение», «терроризм» и метафорами европейского «сада», окруженного стеной из «джунглей».
Появляется все больше свидетельств того, что береговая охрана Италии, Греции, Хорватии и Мальты отгоняет суда с мигрантами от территориальных вод своих стран. Недавно правое итальянское правительство расширило криминализацию гражданских усилий по спасательным операциям и оказанию помощи на море. Неоднократные призывы средиземноморских европейских государств разделить бремя миграции с остальной частью Европейского союза отклонялись, особенно со стороны стран Центральной и Восточной Европы. Великобритания, которая покинула ЕС несколько лет назад, проводит очень жесткую политику, чтобы оттолкнуть мигрантов от Ла-Манша, включая депортацию просителей убежища в Руанду, размещение их в армейских лагерях и в каютах военных кораблей в море, пока их дела не будут обработаны.
Страны ЕС сотрудничают с репрессивными правительствами в южном Средиземноморье, чтобы «контролировать» миграцию, и это сотрудничество включает в себя вооружение, обучение и передачу технологий наблюдения и слежения. Это партнерство распространяется и на ополченцев. Европейские власти сотрудничали с силами генерала Хафтара, и результатом этой совместной работы стали огромные лагеря на ливийской территории, где мигранты содержатся в нечеловеческих условиях и регулярно подвергаются пыткам.
На южном берегу Средиземного моря египетское правительство в течение нескольких дней не давало никаких комментариев по поводу трагедии, хотя большинство пассажиров, по-видимому, были египтянами, а затем сделало небольшое и рутинное заявление.
Автор: Шади Льюис (شادي لويس)