По денежному следу: Burisma в частном порядке просила Хантера Байдена прекратить расследование

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Джо Байден действительно оказал Burisma немалую услугу, пишет WT. Он надавил на правительство в Киеве, вынудив его уволить генпрокурора Виктора Шокина, который расследовал деятельность этой компании. И получил вместе с сыном от нее 10 миллионов долларов.
Роуэн Скарборо (Rowan Scarborough)
В тот самый день, когда Хантер Байден получил назначение в совет директоров Burisma Holdings, один из руководителей компании призвал его пустить в ход свое влияние и вмешаться в ход расследования ее деятельности со стороны украинских властей.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Запрос в электронном письме от Вадима Пожарского объясняет, для чего Burisma наняла Хантера и усадила его в совет директоров в мае 2014 года: чтобы воспользоваться влиянием сына Джо Байдена (тогдашнего вице-президента) ивыбраться из передряг. В том же месяце тогдашний президент Барак Обама назначил Байдена куратором Украины после захвата Крыма Владимиром Путиным.
Электронное письмо Пожарского от 12 мая было обнаружено среди тысяч других документов на брошенном ноутбуке Хантера. В последние месяцы к нему вновь обращено пристальное внимание. Республиканцы из надзорного комитета Палаты представителей сообщили со ссылкой на информатора ФБР, что руководство Burisma заплатило Хантеру и нынешнему президенту Байдену взятки в размере 10 миллионов долларов в обмен на ряд услуг.
Обвинение зафиксировано ФБР в виде так называемой формы FD-1023, куда заносятся непроверенные сведения из конфиденциальных источников. Показательно, что этот факт впервые раскрыл некий осведомитель, а не само бюро.
Директор ФБР Кристофер Рэй, наоборот, прямо-таки рыл носом землю, чтобы спустить этот документ на тормозах. Он показал членам комитета сильно отредактированную версию лишь после того, как республиканцы пригрозили привлечь его к ответственности за неуважение к Конгрессу. На прошлой неделе Рэй показал им две более ранних формы FD-1023, но в них было вымарано столько сведений, что толку от него оказалось чуть.
Мы знаем доподлинно, что после электронного письма от мая 2014 года Байден действительно оказал Burisma немалую услугу. Он надавил на правительство в Киеве, вынудив его уволить генерального прокурора Виктора Шокина, который расследовал деятельность компании.
Он публично признал, что пригрозил придержать 1 миллиард долларов американской помощи, если Шокин не будет уволен.
"Я смерил их взглядом и сказал: "Так, через шесть часов я уезжаю. Если прокурора к тому времени не уволят, никаких денег вы не получите, — хвастался Байден. — И что вы думаете? Его уволили как миленького, как след простыл!".
Благодаря местечку в совете директоров Хантер получал зарплату у владельца Burisma Николая Злочевского — связанного с Россией олигарха и бывшего министра, которого Госдепартамент подозревал в коррупции.
Судя по документам с ноутбука, ежемесячный оклад Хантера составлял 83 333 доллара.
Письмо Пожарского Хантеру стало одновременно и пособием по подковерным интригам украинской политики, и мольбой о помощи.
В копию Пожарский поставил Девона Арчера, делового партнера Хантера, также назначенного в совет директоров.
The New York Post впервые сообщила о содержимом ноутбука еще в октябре 2020 года, но либеральные СМИ встретили публикацию лишь насмешками и ложными обвинениями в кремлевскойподставе со стороны ставленников Обамы в разведке, которые вмешались в выборы, чтобы помочь тогдашнему кандидату Байдену в президентской гонке.
Пожарский писал: "Представители новой власти обращались к Н.З. [Злочевскому] неофициально за наличными средствами — причем в довольно резкой форме. Поначалу это были представители партии "Свобода" и МВД. За этими так называемыми неофициальными "контактами" последует шантаж: если мы откажемся с ними сотрудничать — то есть давать наличные — газовый бизнес Н.З. будет остановлен, уничтожен и так далее".
Пожарский сообщил, что платить Burisma якобы отказалась, чем, по его словам, и вызвано широкомасштабное расследование в отношении компании.
"Нам срочно нужен ваш совет: не могли бы вы воспользоваться своим влиянием, походатайствовать и выслать некий сигнал, чтобы остановить эти политически мотивированные, как нам представляется, действия", — написал он.
Какие именно шаги предпринял Хантер, неясно. Президент заверил, что никогда не обсуждал с сыном его деловых начинаний. Но мы знаем, что и это неправда. (Он уверял, что Хантер не получил из Китая ни цента, но нам известно, что он получил от связанных с коммунистами магнатов миллионы долларов).
Пожарский и Хантер хорошо сработались. В апреле 2015 года Пожарский отправил ему электронное письмо с благодарностью за приглашение в Вашингтон и организацию встречи с вице-президентом.
"Это была большая честь и немалое удовольствие", — сказал Пожарский.
За пять дней до того, как Burisma объявила о назначении Хантера в совет директоров, они с Девоном Арчером разработали стратегию, где разместить средства и как делить барыши.
Хантер сообщил, что они с Арчером рассчитывают получить от Burisma на двоих 4,85 миллиона долларов. При этом слово "оплата" он закавычил.
"Надо определиться, какую часть из будущей "оплаты" Burisma мы вычитаем, тогда и будем решать насчет навара. <...> 750 000 на расходы в Вашингтоне и округе Колумбия — это нормально?" — написал Хантер.
Он даже выдвинул идею приобрести банк, через который Burisma сможет переводить деньги.
"Мы [Burisma] должны купить какой-нибудь литовский или ирландский банк и подать заявку на лицензию в США. Или Burisma предоставит RSB [Rosemont Seneca Bohai] капитал для покупки небольшого коммерческого банка в США. Это нужно, чтобы наладить механизм финансирования для расширения за пределы Украины", — написал он.
Председатель надзорного комитета Палаты представителей Джеймс Комер утверждает, что Хантер пользовался услугами целой группы компаний с ограниченной ответственностью (вроде той же Rosemont) для отмывания денег для клана Байденов.
Прокурор штата Делавэр Дэвид Вайс 20 июня направил письмо в Окружной суд США, где говорится, что Хантер Байден признает себя виновным по двум пунктам обвинения в "умышленной неуплате федеральных налогов" с дохода в размере 3 миллионов долларов в 2017–2018 годах.
"Задача надзорного комитета в том и состоит, чтобы следить за деньгами", — заключил Комер в интервью Марку Левину с телеканала Fox News.
Обсудить
Рекомендуем