Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
После начала спецоперации на Украине России запрещено использовать воздушное пространство Финляндии, но ее авиакомпании каждую неделю выполняют над страной сотни рейсов, сообщает Kauppalehti. Несмотря на санкции, это является полностью законным, объясняет директор компании Fintraffic Паси Никама.
Евросоюз закрыл свое воздушное пространство для российских авиакомпаний год назад в качестве ответа на начало спецоперации на Украине. Но, хотя россиянам запрещено использовать воздушное пространство Финляндии, каждую неделю Россия выполняет над страной сотни рейсов.
В последние недели более половины пассажирских самолетов, пролетевших над Финляндией, были российскими. Например, в воздушном пространстве Финляндии ежедневно совершают рейсы авиакомпании "Победа", "Уральские авиалинии" и "Аэрофлот".
Несмотря на антироссийские санкции, присутствие российских авиакомпаний в воздушном пространстве Финляндии является полностью законным. Паси Никама (Pasi Nikama), директор компании Fintraffic, объясняет, как это возможно. Ответ эксперта связан с Калининградской областью, которая является частью России.
"Российские авиалинии совершают рейсы с территории России в Калининград, используя международное воздушное пространство. На практике маршрут пролегает между Финляндией и Эстонией через воздушное пространство над Балтийским морем, которое не относится к территории государств", — объясняет Никама.
Суверенная территория государства включает сушу, воздух над ней и воды в радиусе до 12 морских миль (приблизительно до 22 километров) от побережья. Российские авиакомпании используют зону за пределами территорий государств, которая называется международным воздушным пространством.
Между Финляндией и Эстонией существует международное воздушное пространство шириной в десятки километров в самом узком месте. Хотя его часть относится к воздушному пространству Финляндии и контролируется Финской авиадиспетчерской службой, компаниям, попавшим в санкционный список, разрешено его свободное использование.
Вот как русские обходят санкции: "Достать можно все"Вопреки ожиданиям запрет ЕС на экспорт авто в Россию не привел к тому, что русские стали ходить пешком, сообщает NRK. Западные машины по-прежнему импортируют и продают через третьи страны. А те, кто не хочет ждать, могут обратить внимание на китайский и отечественный автопром.
09.06.202300
Бум полетов в Калининград
Поскольку российским авиакомпаниям приходится использовать международное воздушное пространство, они вынуждены существенно удлинять маршрут при совершении рейсов в Калининград. Если до начала спецоперации на Украине перелет из Москвы в Калининград занимал около полутора часов, то сейчас длительность рейса явно составляет больше двух часов.
Российские авиалинии регулярно совершают рейсы из "материковой" России в Калининград. До пандемии и начала спецоперации из Калининграда на "материковую часть" России выполнялось чуть более 200 рейсов в день. Через неделю после начала спецоперации — более 300 рейсов.
Новый рекорд был установлен летом 2022 года: в некоторые недели между "материковой частью" России и Калининградом в день выполнялось более 740 рейсов.
Почему число рейсов возросло так сильно?
"В начале спецоперации число рейсов, вероятно, увеличилось в связи с тем, что добраться до Европы из Калининграда было проще, чем из остальной России, — рассуждает Никама из Fintraffic. — С помощью авиасообщения Россия заботится об обеспечении россиян в Калининграде. Я не могу сказать, что перевозят эти самолеты, но туда точно совершается большое количество рейсов". По его словам, количество рейсов между Россией и Калининградом увеличивается летом.
Финская авиадиспетчерская служба оказывает услуги по контролю за движением российских самолетов, когда они находятся в воздушном пространстве Финляндии. Если с самолетом возникнут проблемы — например, в полете выйдет из строя двигатель — Финляндия будет обязана помочь.
Автор статьи: Александер Ройнинен (Alexander Roininen)