Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
США не в состоянии быть "арсеналом демократии", так как не производят достаточно вооружений и снарядов, чтобы удовлетворить спрос, пишет автор статьи в The Federalist. Пока этот урок нам преподают за счет жизней украинцев. Его надо выучить до того, как начнут гибнуть американцы.
Натаниэль Блейк (Nathanael Blake)
Трудно быть арсеналом демократии, если ты больше ничего не производишь. Боевые действия на Украине свели с ума многих людей: Майкл Рубин, известный псих и старший научный сотрудник Американского института предпринимательства, и вовсе хочет снабдить Украину ядерным оружием, но это может преподать нам суровый, но необходимый урок. Например, когда ход конфликта оборачивается против Украины, складывается ощущение, что мировая экономика побеждает глобалистскую тягу к внешнеполитическим вмешательствам.
Разрекламированное летнее наступление Украины разочаровало. Или, как деликатно сообщила своим читателям The New York Times в репортаже о незначительной украинской "победе", наступление "продвигается медленнее, чем ожидалось" и продемонстрировало, что "надежды Киева и западных союзников на скорый триумф оказались чересчур радужными". По словам газеты, "каждый километр оккупированной земли будет даваться с тяжелейшими боями".
Конфликт превратился в войну на истощение, и вне зависимости от наших симпатий это на руку России. Внешнеполитический реалист Джон Миршаймер недавно заметил: "В этом году русские одерживают верх главным образом потому, что у них есть существенное преимущество в артиллерии, а это важнейшее оружие в войне на истощение". При всех миллиардах помощи, которую им отправил Запад, украинцам все еще не хватает боеприпасов — им нужны не столько F-16 и высокоточное оружие, сколько гора старых добрых снарядов.
То и дело поступают предупреждения о том, что у украинских сил кончаются боеприпасы, а их российский противник превосходит их по вооружению. Россия выпускает снарядов примерно в десять раз больше ВСУ. Что еще хуже, США и их союзники истощают собственные арсеналы — вплоть до того, что уже возникли трудности с поставкой оружия другим клиентам (например, Тайваню). Хотя между необходимыми Украине и Тайваню системами вооружений и есть некоторое совпадение, основная проблема заключается в том, что промышленные мощности США ограничены.
Будь то передовые системы вооружения или обычные артиллерийские снаряды, которые Украине нужны тысячами в день, Америка попросту не производит их достаточно, чтобы удовлетворить спрос. И нам не хватает инфраструктуры и ресурсов, чтобы поскорее сократить отставание. США не в состоянии воплотить амбициозную цель стать "арсеналом демократии", а одним энтузиазмом Украине не поможешь. Тем временем Россия может постепенно одержать победу и аннексировать основную часть Восточной Украины. Да, ей достанутся одни развалины, но при этом она одержит победу и нанесет Западу унизительное поражение.
Ход боевых действий еще не предрешен и может измениться, но нам уже преподали горький урок: ограниченная военная мощь не может удовлетворить своих потребностей в оружии и материалах для его производства. И самые ярые сторонники щедрой и расточительной военной помощи Украине отчасти повинны в том, что мы не можем ее предоставить. Люди, которые требуют дать Украине как можно больше оружия, практически идеально соответствуют тем , кто с великим воодушевлением продвигают глобализацию — особенно передачу нашей промышленности на откуп китайским коммунистам.
Да, мы по-прежнему производим большинство вооружений своими руками, но общее недомогание американской промышленности неизбежно бьет и по оборонке. Дело не только в укрупнении производства, но и в глобализации товарно-сбытовых цепочек и вывозе производства за рубеж. А в последнее время, как и во всех остальных сферах, необходимые для вооружений материалы и комплектующие могут застрять где-нибудь на грузовом судне из Китая — если вообще имеются в наличии.
Более того, с сокращением доли американской промышленности на рынке труда сузился и резерв квалифицированной рабочей силы, на которой держится оборонное производство. Таким образом, даже если найдутся желание и деньги, чтобы поскорее раскрутить производство оружия, то рабочих и необходимой инфраструктуры наверняка не хватит.
Неспособность США поддерживать производство оружия на уровне военного времени не сулит Украине ничего хорошего. И это еще второстепенный для американских интересов конфликт. Гораздо хуже для нас будет война с Китаем, предположительно из-за Тайваня. Может, США — по-прежнему мировой лидер в технологиях и обучении, но на фоне воцарившихся в Пентагоне политкорректных веяний может измениться и это. При этом уже не раз было отмечено, что количество переходит в качество. Если мы не сможем возместить наших потерь, то проиграем.
Промышленная политика — это оборонная политика. Индустриальная мощь имеет ключевое значение для национальной обороны, но наши лидеры десятилетиями подрывали наши собственные возможности и укрепляли перспективы постоянно крепнущего соперника. Это делалось во имя свободной торговли, но торговля с коммунистическим режимом несвободна по определению. И хотя подлинно свободная торговля несет массу преимуществ, долг наших лидеров — уравновесить их другими национальными интересами, и первейший из них — оборона.
Пока этот урок нам преподают за счет жизней украинцев. И надеюсь, мы его выучим до того, как начнут гибнуть американцы.