Франция, переживающая кризис, стоит на краю обрыва!

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Жестокие протесты, охватившие все крупные города Франции, являются проявлением глубинных внутренних кризисов в стране, считает автор статьи в Al-Ayyam. Они отражают скрытый гнев народа, передавшийся им по наследству от предков — иммигранты, особенно из стран Магриба, перестали скрывать свое недовольство.
Во Франции почти две недели не утихали массовые беспорядки после того, как полицейские застрелили 17-летнего подростка алжирского происхождения. Сейчас всё относительно спокойно. Может, это лишь затишье перед бурей? Моё мнение — это огонь под пеплом. Угольки продолжают тлеть. Подуйте на них, и пламя вновь разгорится.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Массовые протесты, прокатившиеся по Франции, отражают скрытый гнев народа, передавшийся им по наследству от предков. Иммигранты, особенно из стран Магриба, перестали скрывать своё недовольство, которое копилось в них годами, если не десятилетиями.
По данным французской полиции, 70% из тысяч арестованных моложе 17 лет. Наследие колониального прошлого оказывает влияние на настоящее и будущее.
Отрицание колониального наследия лишь подливает масла в огонь. Чувство несправедливости, униженности и неравенства глубоко укоренилось в сознании людей. И тут требуются новые подходы. Необходимо признать и извиниться за грехи прошлого, работать над укреплением отношений между гражданами страны в соответствии с законами и ценностями Французской Республики. Нужно прекратить отрицать прошлое и относиться снисходительно к французским гражданам арабского и африканского происхождения. Нельзя им намекать: "Возвращайтесь в свои страны"!
Если бы не арабские герои, Франция бы рухнула!Экономическая ситуация во Франции оставляет желать лучшего в свете нынешних беспорядков и последствий пандемии, отмечает автор статьи из Al-Watan Bahrain. По его мнению, западные страны еще не рухнули только благодаря туристам, а именно — богатым "арабским героям".
Теперь это их страна. Речь идёт о шести миллионах граждан, значительном проценте населения, которые уже не являются случайными попутчиками в жизни Франции. Они сейчас в центре событий, и без них невозможен серьезный разговор о будущем.
Гнев и чувство несправедливости передаются от одного поколения к другому. Интеграция арабов и африканцев во французское общество провалилась. Необходимы новые подходы.
Массовые протесты, охватившие Францию в 2005 году при президенте Жаке Шираке, повторились в 2023 году при аналогичных обстоятельствах. Беспорядки начались 27 октября 2005 года. Париж оказался полностью парализован. В ходе беспорядков были разрушены общественные и частные здания, уничтожены автомобили. 8 ноября президент Жак Ширак объявил чрезвычайное положение. Тысячи граждан были арестованы.
Имидж президента сильно пошатнулся. Между Шираком и его амбициозным министром внутренних дел Николя Саркози возникли разногласия. Известный французский журналист Эрик Руло вспоминал: "Я был в Каире, когда Николя Саркози выдвинули на пост президента Франции, ровно через два года после массовых беспорядков. Тогда он пренебрежительно отзывался о Шираке перед французскими журналистами".
Когда Ширак выступал по телевидению с речью по случаю празднования Дня взятия Бастилии, Саркози попросил выключить телевизор со словами: "Сколько можно слушать этот бред?"
Покинув Елисейский дворец, Ширак отомстил в своих мемуарах, разоблачая и высмеивая своего министра внутренних дел и преемника. Любопытно, что они оба впоследствии предстали перед судом по обвинению в коррупции.
Первые массовые протесты выявили трещины в социальной сфере и системе французской власти, которые со временем превратились в линии разлома. Французская политическая элита (республиканцы и социалисты, "правые" и "левые") погрузилась в кризис.
Молодой банкир Эммануэль Макрон стал новым президентом Франции. Он хотел урегулировать этот кризис и реформировать политическую систему, но у него ничего не вышло. Макрон только подорвал авторитет своей страны в Африке и западном альянсе. Он ближе к правоцентристам или Республиканской партии с её голлизмом.
Когда Макрон почувствовал, что президент-социалист Франсуа Олланд не сможет победить на выборах, он без колебаний выдвинул свою кандидатуру и заставил того отказаться от участия в президентской гонке. Олланд чувствовал себя разочарованным: он ничего не мог сделать, и все было кончено.
Макрон победил на президентских выборах благодаря поддержке политической элиты, полностью погрязшей в кризисе и коррупции. Это был фундаментальный кризис, поразивший государственные институты и подорвавший позиции президента.
Может ли оружие НАТО, подаренное Украине, всплыть во время бунтов во Франции?Автор статьи для Agoravox обеспокоен сообщениями полиции о новых случаях появления во Франции натовского оружия, отправленного в помощь Зеленскому и ВСУ. Он опасается, что противотанковые или противовоздушные комплексы окажутся в руках "протестующих" в проблемных кварталах.
Макрон не смог бы остаться на второй срок из-за резкого падения своей популярности, если бы не его главный конкурент — ультраправый кандидат Марин Ле Пен. Президентские выборы больше походили на голосование против Марин Ле Пен с её жесткой предвыборной программой в отношении Евросоюза, иммигрантов и меньшинств, чем на восстановление доверия к политике действующего президента.
Давайте вернемся к протестам. Основной упор был сделан на чрезмерную жестокость протестующих, а не на причины, вызвавшие эти массовые беспорядки. Власти не признали расистский подход к обеспечению безопасности, применяемый в отношении граждан арабского и африканского происхождения, и не продемонстрировали ни малейшего желания это исправить.
Насилие, которое, естественно, омрачило массовые протесты, усугубило кризис. Необходимо было применить силу, чтобы восстановить стабильность и спокойствие в стране. Французские власти заявили, что случившееся было социальным кризисом, а не кризисом пригородов!
Они не хотят смотреть правде в лицо. Дискриминация, несправедливость и безнаказанность идут вразрез с наследием Франции, основанном на принципах равноправия, уважения прав граждан и верховенства закона. Поэтому массовые беспорядки так или иначе вновь захлестнут Францию.
Что касается Макрона, то он обрадовался, что ему не придется вводить чрезвычайное положение, как это сделал Ширак в 2005 году. Он держит ситуацию под контролем в сложных для страны экономических реалиях. Иными словами, мы имеем дело с кризисом пригородов без реального признания его причин.
Французский кризис прежде всего политический, а остальные проблемы являются его последствиями.
Растут опасения, что если Франция будет доведена до крайнего отчаяния и разочарования, то следующим президентом станет ультраправый кандидат. Своими ксенофобскими, антиурбанистическими, исламофобскими и антиевропейскими решениями он поставит Францию на грань гражданской войны.
В этом случае Франция может потерять свой дух и принципы своей республики. Если этот кризис не будет урегулирован, то страну ожидает крах.
Автор: Абдаллах ас-Синави ( عبد الله السناوي )
Обсудить
Рекомендуем