Россия отправляет нефть в Китай через Арктику

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Своим отказом от российских ресурсов Запад очень поспособствовал развитию Северного морского пути, пишет Breitbart News. Благодаря его активному использованию Россия теперь займет доминирующие стратегические позиции в международной торговле, считает автор статьи. Последствия оценили и читатели портала.
Российские танкеры, которые обычно доставляли нефть европейским покупателям, вместо этого теперь перенаправляются в Китай через Арктику, о чем сообщило издание OilPrice в пятницу, 11 августа.
"В середине июля Россия отправила в Китай две первые партии сырой нефти. Еще четыре нефтяных танкера в настоящее время следуют в том же направлении через Арктику, и каждый из них перевозит около 750 тысяч баррелей сырой нефти", — говорилось в статье.

Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Северный морской путь (СМП), пролегающий через Северный Ледовитый океан, позволяет российским судам, направляющимся в Азию, экономить до 30% времени по сравнению с маршрутом через Суэцкий канал. Россия уже давно рассматривает возможность перехода на СМП, и скандинавские страны тоже изучают этот вопрос.
Когда после начала российской специальной военной операции на Украине Запад ввел санкции против России, а Европа запустила процесс полного отказа от российских нефти и газа, привлекательность СМП для Москвы возросла.
Интерес к перевозке грузов через Арктику усилился после катастрофы с судном Ever Given, случившейся в марте 2021 года, когда огромный контейнеровоз сел на мель в Суэцком канале и на несколько дней заблокировал все международные перевозки. Китайские и российские чиновники заявили, что открытие еще одного крупного транспортного пути для стран, имеющих доступ к Арктике, уменьшит зависимость от Суэцкого канала и станет удобной альтернативой в случае новой подобной катастрофы.
Разумеется, судоходство через Арктику несет в себе ряд необычных вызовов. Аналитики сообщили OilPrice, что Россия наращивает свой флот танкеров ледового класса, и некоторые российские компании могут переориентировать практически все свои перевозки на СМП.
Журнал Nikkei Asia опубликовал подробный материал, включающий в себя множество фотографий и анимированных изображений, где говорится, что СМП может стать катализатором радикальных перемен в перевозке грузов между Европой и Азией, — особенно теперь, когда из-за глобального потепления активно идет процесс таяния ледников в Арктике и судам становится все легче ходить по Северному Ледовитому океану.
"Ходить по этому маршруту легче, поскольку он не пролегает через политически нестабильный Ближний Восток и там не случается нападений пиратов, — отмечается в журнале Nikkei Asia. — Однако это все же дорого. Использование этого маршрута сопряжено с дополнительными расходами, такими как необходимость нанимать российские ледоколы и строить корабли с определенными характеристиками".
Кроме того, существуют опасения касательно воздействия активного судоходств через Арктику на окружающую среду, но сторонники СМП утверждают, что сокращение пути, который проделывают суда, означает, что эти огромные корабли будут сжигать меньше топлива, что даст им очевидное экологическое преимущество.
Москве, безусловно, нравится перспектива "необходимости нанимать российские ледоколы", о которой написал журнал Nikkei Asia, и, если СМП будет активно использоваться, Россия сумеет занять доминирующие стратегические позиции в международной торговле.
Еще в 2019 году на конференции в Пекине российский президент Владимир Путин выступил в поддержку идеи связать СМП с китайской инициативой "Один пояс — один путь", в результате чего Китай сможет получить более короткий и стратегически надежный маршрут отправки товаров в Европу. Поскольку Япония и Южная Корея тоже могли бы извлечь выгоду из СМП, в конечном счете это может привести к тому, что значительная доля мирового судоходства окажется под стратегическим контролем Пекина и Москвы.
Американские военные преследуют Россию и Китай в гонке за тающую АрктикуВашингтон вступил в конкуренцию с Москвой за Арктику, но столкнулся с проблемой, пишет WSJ. Ему не хватает кораблей, способных переносить суровые полярные условия. Россия же наращивает свой ледокольный флот. Более того, сразу за Россией следует Китай, который строит суда куда быстрее, чем США, отмечает автор.

Комментарии читателей

Hotep — Cat Ruler of Egypt
Это станет новой победой для России. И это будет способствовать укреплению связей между Россией и Китаем. Наши лидеры — совершеннейшие клоуны. Запад превращается в абсолютное посмешище.
Southern Cross Rising ответил Hotep — Cat Ruler of Egypt
Запад слишком занят уничтожением своей белой расы — принимая людей из стран третьего мира, — чтобы заботиться о таких вещах, как Северный морской путь.
Old JIM
Ух-ты, я смотрю, санкции Джо Байдена действительно наносят России ущерб. Как бы не так.
Michael West
Это эквивалент известного жеста со средним пальцем в ответ на антироссийскую риторику Запада.
Schmay
А еще в этой статье забыли упомянуть, что в распоряжении Соединенных Штатов есть целых два древних ледокола, тогда как у России — 37 современных. Кто-нибудь еще начинает осознавать, что заявления американских СМИ о том, что Россия — это практически страна третьего мира, больше похожи на дезинформацию и пропаганду для американского народа?
LR
Американские санкции против России не значат ровным счетом ничего. Просто дождитесь момента, когда Китай всей своей мощью поддержит Россию. А между тем самая большая угроза в рядах байденовских вооруженных сил — это белые расисты, а самая большая забота нашего правительства — как бы ввести побольше транссексусалов в структуры власти.
Обсудить
Рекомендуем