Есть ли реальная перспектива переговоров между Россией и Украиной?

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Для Москвы принятие так называемого мирного плана Зеленского означало бы безоговорочную капитуляцию, пишет FT. Учитывая, что этот документ обсуждали в Джидде даже без ее участия, едва ли Россия согласится на такие условия, отмечает автор статьи. Бесперспективность предлагаемых "уступок" оценили и читатели издания.
Недавняя конференция в Джидде, на которой Владимир Зеленский представил свой "мирный план" из 10 пунктов, была попыткой заручиться международной поддержкой переговоров о прекращении разрушительного конфликта в Украине. Предложение предусматривает полный вывод российских войск и восстановление контроля Киева над своей суверенной территорией. Следующим большим шагом станет саммит мировых лидеров, чтобы одобрить формулу Киева и усилить давление на Москву с целью прекращения боевых действий.

Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Этот новый подход Украины и ее западных союзников может постичь та же роковая участь, что и другие мирные предложения Бразилии, Китая и Южной Африки. Однако присутствие делегаций из Китая — крупнейшего стратегического партнера России и одного из ее ключевых экспортных рынков — а также Индии, крупного импортера российской сырой нефти, по-видимому, свидетельствовало о том, что наконец-то сформировался глобальный консенсус относительно принципов, необходимых для разрешения конфликта.
В особенности присутствие Китая, возможно, было признаком того, что этот самый важный союзник Владимира Путина хотел бы, чтобы российский лидер начал идти на необходимые уступки в целях положить конец украинскому военному конфликту. Однако более вероятно, что Пекин таким образом просто укрепляет свою роль в любых будущих переговорах. Давление на Россию, чтобы она изменила курс на продолжение военных действий — опасная игра: если Путину придется пойти на компромисс и его власть ослабнет, Китай может потерять стратегического партнера. Кроме того, любое урегулирование по Украине рискует ослабить экономическую и дипломатическую зависимость Москвы от Пекина. Делать ставку на то, что китайцы не понимают этого, кажется неразумным.
Больший вопрос в том, пойдет ли на уступки Россия, которая не участвовала в переговорах в Джидде. Несмотря на официальное молчание Кремля, США, похоже, ведут неформальные переговоры с Москвой. Хотя вполне возможно, что российский президент может подумать о компромиссах, его планы удвоить расходы на оборону в 2023 году и увеличить максимальный призывной возраст говорят об обратном.
Основная проблема заключается в различных представлениях о том, как могут выглядеть "разумные уступки". Для Кремля принятие мирного плана Зеленского будет рассматриваться как безоговорочная капитуляция — хотя Россия не была оккупирована иностранными войсками, и ее не просят демилитаризироваться и сдать какую-либо часть ее суверенных территорий. Киев считает восстановление полной территориальной целостности Украины и защиту ее народа жизненно важными как по моральным, так и по прагматическим причинам. Однако для России полная или частичная потеря ныне занятых ею территорий — и особенно Крыма — считается недопустимой.
Потому что то, что началось как военная спецоперация по восстановлению принадлежности Украины к "русскому миру", теперь превратилось в экзистенциальную битву не только для Путина, но и для самой России. Кремль использовал расширение НАТО на восток, чтобы оправдать свою военную акцию, хотя конкретных планов по предоставлению Украине членства в НАТО и не существовало. И это имело неприятные последствия. Для России вооруженные Западом ВСУ теперь представляют реальную угрозу. Несмотря на большие трудности, украинские силы показали свою эффективность на поле боя, и Москва явно обеспокоена тем, что они могут продвинуться вглубь занятой Россией территории и потенциально вытеснить ее войска из Крыма.
Кроме того, НАТО планирует иметь 300 000 военнослужащих в высокой степени готовности для развертывания на своем восточном фланге в случае необходимости. В результате Москва больше не относит украинские территории, контролируемые с 2022 года, к "русскому миру" (ведь Россия наносила удары по этой территории). Они рассматриваются только как буфер против Украины и НАТО.
Кремль все больше смиряется с тем, что Украина не будет ни "денацифицированной" (в Киеве не будет пророссийского "марионеточного" правительства), ни "демилитаризованной", ни нейтральной. Теперь Москве ясно, что Украина, вероятно, станет частью ЕС и будет привязана к структурам евроатлантической безопасности (откуда у автора такие данные, не уточняется, — прим. ИноСМИ). Для России принятие этих новых реалий уже является значительной уступкой. Приоритеты Москвы, по-видимому, заключаются в том, чтобы защитить себя от сил Украины и НАТО, сохранить часть территорий, которые она в настоящее время занимает на Украине (особенно в Крыму и в Донбассе), и обеспечить Путину сохранение лица после того, как будет найден компромисс.
Однако принимать условия России о том, что она в обмен на прекращение боевых действий оставляет за собой часть (если не все) занятых территорий и дает свое молчаливое согласие на евроатлантический курс Украины, очень рискованно. Это не только серьезно подорвало бы позиции Киева, но и оправдало бы российскую спецоперацию и даже могло бы спровоцировать новые нападения, например, со стороны Китая в Индо-Тихоокеанском регионе. Нет никаких гарантий того, что Россия не перегруппирует свои силы после достижения соглашения о прекращении огня, что создаст для Украины новую угрозу.
Таким образом, договорный и согласованный итог конфликта, судя по всему, остается недостижимым. Пока воюющие стороны проверяют свои силы на поле боя, их позиции остаются далекими друг от друга. Однако все может измениться, если ни одна из сторон не получит военного преимущества и наступит холодная зимняя патовая ситуация.
Автор статьи: Домитилла Саграмозо (Domitilla Sagramoso)
Саммит в Джидде и поиски решения разрушительного конфликта на УкраинеБоевые действия на Украине вряд ли закончатся в ближайшем будущем, пишет Asharq Al-Awsat. Поэтому мирное решение конфликта стало международным приоритетом. По мнению автора статьи, именно саммит в Джидде положил начало урегулированию этого разрушительного кризиса.

Комментарии читателей

Renew21
Если Украина продолжит боевые действия, а Запад пойдет на ее эскалацию, Россия выстоит в любом случае. Я не думаю, что России сейчас нужно вести переговоры. Украина явно терпит неудачу как на поле боя, так и в экономике и обществе. Все, что нужно сделать России, это дождаться, пока украинцы завершат свое саморазрушительное наступление, прежде чем начать новое свое собственное решительное наступление.
Я думаю, что не должно быть никаких компромиссов. Россия должна действовать до тех пор, пока Украина не запросит мира.
Karribbean Waeters
Вам не надоело читать эту опостылевшую неоконсерваторско-либеральную пропаганду, сталкивающую наших людей лбами с Россией? Если нет, то почему бы вам не пойти добровольцем в Украинский иностранный легион и не повоевать на поле боя?
Я уверен, что вы были бы счастливы. Но только не забудьте о примерно 300 тысячах убитых украинских солдат, многих из которых насильно схватили на улицах и отправили на смерть.
Что нужно ВСУ, так это чтобы вы добровольно воевали на Украине, а не распространяли ядовитую ахинею на западе.
Чем дальше мы удаляемся от фронта, тем больше вы видите этих воинствующих диванных генералов, которые знают войну только по безвкусным голливудским фильмам, загрязняющих общественное мнение чепухой. Стыдно, что эти "Челленджеры-2" (которые вот-вот взорвут) управляются украинскими славянами, а не этими ребятами из Королевских сухопутных войск и им подобными, которые продолжают писать пропагандистские статьи.
Честно говоря, если вы так убеждены, что Россия слаба, зла, разваливается и т. д., я искренне умоляю вас идти на украинский фронт.
GoBanana
а) В украинском конфликте в значительной степени виновата НАТО. б) Украина предпочла обороняться с катастрофическими последствиями для своего народа. Это был выбор ее политических и военных властей, а не народа. в) Путин ведет себя иррационально. Никто не понимает, почему именно российской армии не дают воевать так, как она может, без перчаток. Не вижу ответа на этот вопрос.
StrangeBoson
Не надо западным танкам входить в Москву, это фантастика, как и западные сапоги на российской земле. Просто обрушьте натовскую авиацию на Украину и позвольте их военным наступать, чтобы вернуть части своей страны, находящейся под контролем России.
Renew21 в ответ на комментарий StrangeBoson
А-а-а, вы опять про эти пресловутые F16. С нетерпением жду, когда они начнут падать с неба под огнем российских систем ПВО. Легко установить превосходство в воздухе над крестьянами в Афганистане и Ираке. Чуть сложнее сделать это против армии России.
BC/AC
"Я думаю, что это решение может заключаться в том, чтобы Украина отказалась от территорий и взамен получила членство в НАТО", – Стиан Йенсен, руководитель офиса генерального секретаря НАТО, вчера.
Вы, конечно, скажете, что это неудачная оговорка натовского чиновника?
DrunkenSailor
Не путайте всю Россию с состоятельными 10% ее населения западнее Урала. Большинство серьезных исследований, проведенных специалистами из академических кругов США, указывают на то, что Украина действительно представляет собой экзистенциальную угрозу для РФ. Можете ли вы указать нам какое-нибудь исследование, которое говорило бы об обратном? Только без ссылки на мейнстримовские проправительственные западные СМИ, пожалуйста.
Boris Johnson's ninth child
Здесь нет приемлемого решения. Помните, что Украина — это сторона, у которой 20% ее земель заняты Россией, ее инфраструктура разрушена, а миллионы людей покинули страну. Ее экономика функционирует только благодаря помощи Запада (например, США платят украинцам пенсии). Россия много потратила, понесла определенный экономический ущерб, при этом она все еще нормально функционирует. Хотя нам может хотеться думать иначе, потери для Украины были в целом намного выше, чем для России.
Запад предоставил Украине огромное количество оружия и другой поддержки, а также ввел суровые санкции в отношении России. Тем не менее Украина не добилась большого прогресса в возвращении какой-либо территории. Запад мог бы дать больше оружия, такого как F16, но очень маловероятно, что эта военная техника переломит ход конфликта, как это не произошло с другим разрекламированным западным оружием. Запад не может сделать ничего другого, кроме прямого вмешательства, о котором говорят очень немногие, учитывая риски ядерного конфликта.
Я знаю, что меня за это назовут русским троллем, но отказ от переговоров вредит Украине больше, чем России, потому что весь этот военный конфликт вредит Украине больше, чем России. Я не понимаю, почему это утверждение вызывает так много споров. Ведь оно кажется совершенно очевидным и подтверждается всеми имеющимися фактами.
DA
Вы не слушали настоящих украинских солдат? Так полушайте. Бойня продолжается уже больше полугода, а то и больше.
Украинский пехотинец рассказал The Kyiv Post, что как только они атакуют российские позиции, русские используют артиллерию, чтобы "бить по нашим позициям спереди назад… Как только мы чуть продвигаемся вперед, то несем большие потери. До половины личного состава подразделений на каждый километр… и не факт, что мы этот километр потом удержим".
… "А солдат с боевым опытом остались единицы, — добавил Купол. — К сожалению, все опытные бойцы уже мертвы или ранены…" После года горячей фазы конфликта, сказал подполковник Купол, его батальон неузнаваем. Из примерно 500 солдат около ста были убиты в бою и еще 400 ранены, что привело к необходимости полной замены личного состава.
"Все это приводит к ужасающим потерям как убитыми, так и ранеными. „Батальон пришел в середине декабря… нас было 500 человек… месяц назад нас осталось 150 человек… Когда ты выходишь на боевую позицию, это даже не 50 /50 шансов, что ты выйдешь оттуда живым, — говорит Сергей. — Это больше похоже на 30/70“".
"из 21 солдата осталось всего трое… ни одного дня без раненых или убитых".
"Средняя продолжительность жизни на передовой в ходе ожесточенных боев вокруг Артемовска составляет „четыре часа“, по словам американца, воюющего плечом к плечу с украинской армией".
Обсудить
Рекомендуем