Грузоперевозка из ЕС в Россию продолжается, несмотря на санкции — правда, теперь на финских грузовиках

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Из-за санкционных ограничений российским автотранспортным компаниям запрещено работать на территории стран ЕС, но транспортировка грузов в Россию продолжается, сообщает Yle. Правда, теперь на финских грузовиках. Представители транспортной сферы Финляндии комментируют ситуацию.
В Россию, например, по-прежнему можно ввозить медицинскую продукцию.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
После того, как движение российских грузовиков на территории ЕС было запрещено в рамках санкций, россияне начали связываться с финскими транспортными компаниями.
В конце июня ЕС запретил ввоз на свою территорию прицепов и полуприцепов, зарегистрированных в России. Ранее в силу вступил запрет на ввоз зарегистрированных в России грузовиков. После введения нового ограничения финские грузовики начали использоваться для транспортировки грузов в Россию активнее.
По словам представителей таможни, даже создается впечатление, что новые ограничения, введенные в конце июня, не привели к уменьшению трафика на восточной границе.

Каждый принимает решение сам

Ансси Куйяла (Anssi Kujala), глава Ассоциации по защите интересов транспортной и логистической отрасли Skal, говорит, что контролировать перевозки через границу и следить за тем, чтобы не перевозились санкционные товары — это задача таможни.
Число банкротств в Финляндии растет — самый мрачный июль за последние 26 летШквал заявлений финских компаний о банкротстве указывает на затянувшийся спад в экономике страны, пишет Ilta-Sanomat. В последний раз июль был таким мрачным в 1997 году, заявил экономист Юхана Братерус.
"Мы не беремся никого судить или обвинять". Куйяла говорит, что не хочет никого оправдывать, но, по его информации, часть товаров, перевозимых через границу, являются "гуманитарными".

Опрос предпринимателей

Как сообщает ассоциация Skal, среди финских предпринимателей был проведен опрос о том, готовы ли они давать россиянам прицепы в аренду или перевозить для них грузы.
"Эти компании не хотят, чтобы их названия были оглашены. Компании, которые рассказали мне об этом, заявили, что едут не для того, чтобы вести бизнес", — говорит Ансси Куйяла.
Глава Ассоциации перевозчиков Юго-Восточной Финляндии Ээва-Майя Копонен (Eeva-Maija Koponen) сообщает, что большинство предпринимателей, которые раньше периодически ездили в Россию, отказались от таких поездок. "Я знаю фирмы, которые перевозят грузы в Россию, но большинство из них не являются членами нашей ассоциации".

Определенную продукцию все же можно экспортировать

Алекси Пурсиайнен (Aleksi Pursiainen), генеральный директор компании Solid Plan Consulting, специализирующейся на международных санкциях, сообщает, что запрет на экспорт ЕС включает в себя масштабный перечень товаров. Однако многих товаров нет в санкционном списке — или же на них можно получить экспортную лицензию. К таковым относятся, например, медицинская продукция и устройства. Товары, не попавшие под санкции, по-прежнему можно ввозить в Россию.
Из Финляндии экспортируют грузовики в соседние с Россией страныЭкспорт подержанных седельных тягачей из Финляндии значительно вырос, особенно в Казахстан и Киргизию, пишет Iltalehti. Конечный пункт назначения грузовиков, отправляемых в Среднюю Азию, определить невозможно. Военный эксперт не исключает, что их перепродают в Россию.
"В том, что финские грузовики возят грузы в Россию, нет ничего противозаконного".
В соответствии с санкционными ограничениями ЕС, российским автотранспортным компаниям запрещено работать на территории ЕС и перевозить товары в ЕС в прицепах, зарегистрированных в России. Российская компания, осуществляющая коммерческие автомобильные перевозки, не может заниматься грузовыми перевозками на территории Европейского Союза и использовать прицепы, арендованные в ЕС.

Обилие пустых грузовиков

Сами Ракшит (Sami Rakshit), директор департамента таможенного контроля, говорит, что около 40% грузовиков, следующих из Финляндии в Россию, едут пустыми. Приблизительно 60% грузовиков, покидающих таможню, везут какой-либо груз.
По словам Ракшита, объем грузов, перевозимых грузовиками, является незначительным в сравнении с периодом до начала конфликта на Украине. "Остались только товары химической промышленности, оптические и медицинские приборы и тому подобная продукция".
Он напоминает, что в общем объеме грузов экспорт товаров из Финляндии составляет лишь половину. Оставшаяся половина — экспорт из других стран ЕС.
Автор: Ханна Хоттола (Hanna Hottola)
Обсудить
Рекомендуем