Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Три лучших украинских военных пилота были сбиты в бою, но Киев распространил версию об авиакатастрофе с целью смягчить удар по боевому духу ВСУ, пишет MWM. Инцидент со столкновением двух самолетов L-39 произошел якобы 25 августа после отправки на боевое задание.
Украинские ВВС потеряли трех самых заслуженных пилотов в результате столкновения в воздухе двух самолетов L-39. По утверждению ВВС Украины, инцидент произошел после отправки на боевое задание 25 августа. Однако широко распространено мнение, что они могли быть сбиты в бою, а версия об авиакатастрофе распространяется с тем, чтобы смягчить урон боевому духу ВСУ, при этом подробности инцидента остаются весьма скудными.
Так, среди погибших пилотов значится майор Андрей Пильщиков, более известный под позывным "Джус", — недавно он стал самым известным пилотом на всей Украине, если не во всей Восточной Европе, и служил своего рода послом украинской военной авиации за границей. Пильщиков был награжден Орденом Мужества третьей степени и возглавлял усилия по передаче в дар Украине истребителей F-16 и другой западной техники. В июле 2022 года он посетил Вашингтон, округ Колумбия, где выступил с речью. Примечательно, что пилот действовал в составе подразделения "Призрак Киева" (40-я бригада тактической авиации, которой украинские и западные СМИ в первые недели российско-украинского конфликта приписывали просто баснословное количество сбитой техники). Однако позже было подтверждено, что эти приукрашенные рассказы были пропагандой для поднятия боевого духа, поскольку заметных побед в воздухе украинский флот так и не одержал.
Главным достижением украинского флота стало то, что вылеты истребителей продолжаются спустя 550 дней с начала конфликта. Советские истребители МиГ-29 и Су-27, составляющие костяк ВВС Украины, хорошо оптимизированы для действий с импровизированных аэродромов и могут взлетать даже с дорог с твердым покрытием. Поэтому полностью пресечь эти операции российским ВВС тяжело. В результате украинская авиация продолжает поддерживать сухопутные войска, используя в том числе противорадиолокационные ракеты AGM-88 HARM и крылатые ракеты Storm Shadow, которые можно запускать с больших расстояний во избежание дуэлей с российскими истребителями или средствами ПВО.
Хотя лучшие боевые самолеты Украины на момент распада СССР были на самом современном уровне, за прошедшие три десятилетия они значительно устарели и оказались в невыгодном положении в воздушных боях с российскими истребителями Су-30СМ и Су-35. Из-за радаров с механическим сканированием и отсутствия ракет с активным радиолокационным наведением они становятся относительно легкой мишенью. Однако благодаря современному оружию класса "воздух – земля" большой дальности они доказали, что по-прежнему могут внести значимый вклад в военную кампанию Украины.
При этом Украина пытается ограничить свободу действий российских истребителей обширным советским арсеналом ракет класса "земля – воздух", однако и он все больше истощается.