Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Российские ВКС получили очередную партию истребителей пятого поколения Су-57, пишет MWM. Они прошли полный цикл заводских испытаний и стали первыми самолетами своего типа, выпущенными в этом году.
Комсомольский-на-Амуре авиационный завод на Дальнем Востоке поставил ВКС России очередную партию истребителей нового поколения Су-57, сообщил вице-премьер Денис Мантуров. Истребители прошли полный цикл заводских испытаний и стали первыми самолетами своего типа, выпущенными в этом году.
Президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь подтвердил, что оставшиеся Су-57, которые планируется поставить в этом году, “находятся в цехе окончательной сборки, а также проходят отработку на летно-испытательной станции”. ВКС России получили один истребитель Су-57 в 2020 году, три в 2021 году и еще шесть в 2022 году, в результате чего к началу года численность парка истребителей увеличится до десяти. При этом текущий государственный план вооружений предусматривает, что к концу 2023 года размер парка увеличится до 22 истребителей, а это означает, что в этом году необходимо будет поставить 12 истребителей.
Остается неясным, сколько истребителей было поставлено в последней партии, но предполагаются поставки двух партий по шесть самолетов. Ожидается, что в конечном итоге будут производиться около 20 истребителей в год как для внутреннего использования, так и на экспорт. Многие считают, что заказ уже разместил Алжир, а многие другие государства, такие как Вьетнам и Индия, проявили значительный интерес.
Даже значительно отставая от соперников следующего поколения, американского F-35 и китайского J-20, по объемам производства (оба выпускаются партиями более 100 штук в год), Су-57 имеет преимущество в виде широкого боевого использования. Самолеты активно участвовали в операциях на Украине, что сделало Су-57 единственным классом истребителей своего поколения, прошедшим всесторонние боевые испытания в затяжном конфликте с государственным противником. В частности, самолет выполнял ударные задачи, осуществлял подавление ПВО и, по некоторым данным, даже проводил воздушный бой.
Истребитель проектировался как преемник Су-27 (по классификации НАТО Flanker или “Фланкёр”) и его производных, и при его разработке особый упор делался на то, чтобы не допустить значительного увеличения эксплуатационной стоимости. Этот процесс сейчас наблюдается у американских самолетов пятого поколения и не позволяет F-35 быстро заменить парк истребителей четвертого поколения без значительного сокращения парка или крупного увеличения расходов.
Ожидается, что Су-57 окажется экономичнее в эксплуатации, чем его предшественники, что позволит не только широко принять его на вооружение в передовых частях, но и сформировать новые полки. Россия собирается сформировать свой первый полный полк Су-57 в начале 2024 года, а еще два полка — к концу 2027 года. Один из трех полков, как сообщается, сформирует совершенно новое подразделение в составе ВКС.
Тем не менее, выпуск истребителей этого класса по-прежнему сильно отстает от графика после ряда серьезных задержек в 2010-х. Изначально Советский Союз собирался использовать истребители пятого поколения Союз с 2001 года в рамках программы МиГ 1.42, однако распад государства и постсоветский упадок существенно отбросил промышленность страны назад. Это дало Китаю и Соединенным Штатам значительное преимущество в реализации собственных программ.