Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Журналист, ведущий и популярный пранкер Батлер выпустил документальный фильм, в котором показывает халатность Amazon, пишет WIRED. Он смог выставить на платформе бутылки с мочой, замаскированные под энергетический напиток. По словам Батлера, когда напиток стали пытаться купить реальные люди, он испугался.
Amazon не заметила продажу на своей платформе бутылок с мочой, замаскированных под энергетический напиток, утверждается в новом документальном фильме. А еще там с пугающей легкостью продают опасные предметы детям.
Напиток обладал всеми признаками сенсации: яркий дизайн упаковки, жирный шрифт и броское название — Release. Но внутри каждой бутылки была моча, предположительно выброшенная автокурьерами Amazon и собранная из пластиковых бутылок с обочин дорог.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Однако Amazon это не помешало выставить его на продажу. Release даже получил статус бестселлера номер один в категории “Горький лимон”. А создал его Уба Батлер для нового документального фильма "Великое ограбление Amazon" (Great Amazon Heist), который покажут в Великобритании на 4-м канале.
Батлер — журналист, ведущий и популярный пранкер — наиболее известен тем, что превратил свой лондонский сарай в ресторан номер один по версии Tripadvisor. "Великое ограбление Amazon" начинается с того, что он проникает в сортировочный центр компании в Ковентри со скрытой камерой и разговаривает с работниками, жалующимися на боли в ногах и спине, потенциально опасные условия труда и чуть ли не круглосуточное наблюдение. Первый день Батлер проводит за разгрузкой машины с горячей выпечкой в помещении без вентилятора и кондиционера.
Представитель Amazon Джеймс Драммонд (James Drummond) уверяет, что “нет ничего важнее” безопасности и благополучия сотрудников; компания предоставляет им защитную одежду и обувь, а на местах работают “специальные команды по охране труда и технике безопасности”.
На складе в Ковентри Батлер случайно становится свидетелем приема на работу многочисленных сотрудников. В то время работники компании пытались добиться признания профсоюза, и с тех пор тот обвиняет Amazon в намеренном найме сотни новых сотрудников в попытке сорвать голосование. Компания данный факт отрицает.
В течение нескольких дней Батлера узнаю́т, и курьеры рассказывают ему, что из-за суровых наказаний за медленную доставку им приходится мочиться в бутылки прямо в машинах, потому что времени остановиться и найти туалет у них нет.
Ранее сообщения о мочащихся в бутылки водителях уже появлялись, но теперь выяснилось, что наказание ждет каждого, кто оставляет их в грузовике по возвращении на склад. (Драммонд это отрицает, утверждая, что приложение Amazon Delivery регулярно напоминает водителям о необходимости сделать перерыв). Чтобы избежать штрафов, они выбрасывают эти бутылки прямо на обочину. Батлер обыскивает территорию возле складов Amazon от Ковентри до Нью-Йорка и Лос-Анджелеса и находит много “жидкого золота”.
Дальше Батлеру не составляет усилий выставить Release на продажу на Amazon, причем в отсутствие сдержек и противовесов, гарантирующих безопасность и законность продаваемого продукта. “Выпустить напиток было на удивление легко, — сказал Батлер WIRED. — Я решил, что ввиду необходимости получения лицензии лучше всего начать с категории многоразовых дозаторов. Затем алгоритм сам переместил его в категорию напитков.”
В какой-то момент с ним даже связался представитель Amazon, готовый взять на себя расходы на упаковку, доставку и логистику в рамках фулфилмент-программы компании. (На самом деле никому из представителей общественности мочу водителей не присылали — к закупкам Батлер привлек исключительно собственных друзей.) Увидев выставленный на продажу продукт, Батлер, по его же словам, “сначала воодушевился и позабавился, но потом немного испугался, когда его стали пытаться купить реальные люди”.
Драммонд назвал этот трюк “грубым” и заверил, что у компании есть “лучшие в отрасли инструменты для предотвращения попадания в списки действительно небезопасных продуктов”.
Если у документального фильма и есть какая-то мораль, то заключается она в том, что перехитрить одну из крупнейших компаний мира удивительно просто. Для следующего трюка Батлер заставляет племянниц 4 и 6 лет покупать товары, не предназначенные для детей. Минимум в четырех случаях ни в пункте обслуживания клиентов, ни в ПВЗ не были приняты требуемые законом меры по проверке возраста. Делая заказы с помощью голосовых команд виртуальному помощнику Alexa, девочки смогли заказать на дом ножи, пилы и крысиный яд. Часть посылок была доставлена в ячейки выдачи Amazon, то есть курьер просто физически не мог проверить возраст получателя.
“Пользоваться услугами Amazon могут клиенты старше 18 лет, а также под присмотром родителей или опекунов, — говорит Драммонд. — По закону большинство приобретаемых 4-ым каналом товаров не требуют подтверждения возраста ни в момент покупки, ни при доставке. Четыре продукта оказались в неправильной категории, сейчас мы это исправили”. По его словам, Amazon “чрезвычайно серьезно” относится к ответственности за установление возраста клиента, использует надежные глобальные системы проверки идентификационных данных для колюще-режущих предметов, а в момент доставки всегда проверяет возраст.
Заключительная часть фильма обращает внимание на налоги Amazon — компанию критикуют за использование сложных, но законных механизмов для снижения общих налоговых обязательств, таких как ведение продаж через дочернюю компанию в Люксембурге. Батлер берет интервью у члена парламента от лейбористской партии Нади Уиттом (Nadia Whittome), которая утверждает, что, извлекая выгоду из общественной инфраструктуры, Amazon должна вносить справедливую лепту в ремонт британских дорог. Батлер покупает на Amazon материал для ремонта дорожных выбоин. Зная, что Amazon обрабатывает возвраты в зависимости от веса входящих посылок, в попытке вернуть деньги обратно он отправляет ведра с песком, причем через подставную компанию в Белизе во избежание уголовной ответственности за мошенничество.
Внезапная отставка... Министр обороны Великобритании заплатил за свои слова "мы не Amazon"?Министр обороны Великобритании Бен Уоллес объявил об отставке, сообщает Al Jazeera. Причиной могло стать недовольство Риши Сунака, вызванное скандальным заявлением Уоллеса о неблагодарности Украины за поставки оружия, считает автор статьи.
19.07.202300
Ничего особенно нового “Великое ограбление Amazon” не рассказывает. (Драммонд назвал документальный фильм “сильно искаженной картиной наших процессов и операций, которые не отражают реалий покупок и работы в компании”.) Но последовательный показ всех этих элементов в одной часовой телепередаче рисует суровую картину. Водители и работники склада мирятся с жесткими условиями, потому что выбора у них нет. Опасные товары попадают в списки и продаются детям без дополнительных проверок. От местных властей компанию защищают скрытые от посторонних глаз структуры. В заявлении о миссии Amazon подчеркивается ее стремление “быть наиболее клиентоориентированной компанией, лучшим работодателем и самым безопасным местом для работы на Земле”, но благодаря “Великому ограблению Amazon” мы видим, что ей, похоже, просто на все плевать.
Амит Катвала — редактор и журналист лондонского журнала WIRED. Окончил Оксфордский университет по специальности "экспериментальная психология". Его последняя книга называется "Дрожь в крови: убийство, одержимость и рождение детектора лжи".