Существовал советский БМВ! Прототип S1 оснащался рядной шестеркой и создавался как "вывеска" передовых технологий восточного лагеря

YNJ: BMW S1 показал выдающиеся показатели благодаря советскому правительству

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
BMW S1— это прототип спортивного автомобиля, построенного на заводе в Айзенахе в эпоху Awtowelo-BMW, пишет Yahoo News Japan. В 1949 году он выиграл в гонках в ГДР, показав отличные результаты. И это заслуга советского военного правительства, считает автор.

Что такое BMW Awtowelo S1 1949 года выпуска?

Падение Берлинской стены в ноябре 1989 года ознаменовало окончание холодной войны между Востоком и Западом. Граждане Западной и Восточной Германии могли свободно пересекать границу между двумя странами, и такие восточнонемецкие автомобили, как Trabant и Wartburg, стали выезжать на западнонемецкие дороги. Старые Wartburg производились на государственном предприятии Eisenach Motorenwerk. Фактически этот завод раньше принадлежал BMW.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
В 1945-1951 годах завод в Айзенахе, находившийся под советской властью, также назывался BMW.
Уже в 1930-х годах BMW была известна как ведущий немецкий производитель высококачественных автомобилей. Марка активно участвовала в мире автоспорта, в том числе в гонках Mille Miglia, но начало Второй мировой войны в 1939 году приостановило разработку серийных автомобилей.
Во время войны компания была вынуждена производить военные автомобили и авиационные двигатели.
Вторая мировая война закончилась поражением нацистской Германии в 1945 году. Западная половина Германии была оккупирована США, Великобританией и Францией, а восточная — СССР. Затем они стали двумя отдельными государствами — Западной Германией и Восточной Германией. Это продлилось до 1990 года, когда страна воссоединилась.
И вот мы подошли к упомянутому выше заводу BMW в Айзенахе, где BMW выпускал легковые автомобили с 1928 года. После окончания войны в 1945 году эта территория стала советской, и заводские мощности перешли под контроль советского военного правительства в Германии.
Уже через полгода после поражения Германии завод в Айзенахе возобновил работу по производству довоенных моделей 321 и 327, но предприятием руководило не BMW, а советское военное правительство. Компания называлась Sowjetische AG Maschinenbau Awtowelo, Werk BMW Eisenach, что переводится как “Советское машиностроительное предприятие Awtowelo, завод BMW в Айзенахе”.
В этот период, с 1945 по 1951 год, на заводе производились восточнонемецкие автомобили BMW, известные как BMW-Awtowelo.
Кстати, на тот момент западная компания BMW не могла вести переговоры о правах на торговую марку с советским военным правительством в Германии, начавшим производство автомобилей, в силу статуса компании побежденной страны.
Спортивный автомобиль, в котором сконцентрированы амбиции инженеров BMW на заводе в Айзенахе S1, о котором я рассказываю в этой статье, — это прототип спортивного автомобиля, построенного на заводе в Айзенахе в эпоху Awtowelo-BMW. Независимо от политической системы и спонсора инженеры всегда старались решить поставленные задачи и сделать лучший продукт.
Даже при советской власти конструкторы BMW на заводе в Айзенахе, наряду с производством дорожных автомобилей, разрабатывали спортивные модели, которые характеризовались высокими показателями.
Модель 328 была известна как спортивный автомобиль, добившийся больших успехов в мире автоспорта еще до войны. Поскольку первоначально модель 328 также строилась на заводе в Айзенахе, ноу-хау в области рядного шестицилиндрового двигателя и других компонентов нашло свое отражение в BMW S1.
Приманка в виде "дешевого BMW из Польши". В русскую ловушку попались сотрудники посольствРаботающие в Киеве иностранные дипломаты попались в ловушку хакеров, подозреваемых в работе на российскую разведку, пишет Rzeczpospolita. Их привлекло объявление сотрудника польского МИД о продаже недорого BMW 5 серии с пробегом. На приманку клюнули как минимум сотрудники 22 из 80 миссий.
Кузов же представляет собой уникальную обтекаемую конструкцию из перфорированного шасси и трубчатых рам в сочетании с алюминиевой обшивкой.

Автомобиль выиграл гонку, и был представлен дорожный вариант, но мечте не суждено было сбыться

В 1949 году BMW S1 участвовал в двух гонках в Дессау и Заксенринге, победив в обоих соревнованиях. Безусловно, и Дессау, и Заксенринг в то время были восточнонемецкими трассами. Поскольку гонки проводились вскоре после окончания войны, документов по ним крайне мало, а даты проведения являются предметом различных теорий в зависимости от сохранившихся материалов.
Но в любом случае очевидно, что BMW S1 показал выдающиеся результаты. Однако эта заслуга принадлежит советскому военному правительству в Германии, а не инженерам BMW.
После гонок BMW S1 был переделан в дорожный двухместный автомобиль и представлен на выставке в Лейпциге в 1950 году в качестве вывески передовых технологий восточного лагеря. Разумеется, этот дорожный автомобиль так и не был выпущен для граждан Восточной Германии.
Немецкий производитель моделей автомобилей Autocult представил эту двухместную версию в масштабе 1/43. Долгими осенними вечерами на примере миниатюрного автомобиля можно изучать необычную судьбу инженеров BMW, оказавшихся во власти истории.

Автор: Дзюн Нагао (Jun Nagao)
Обсудить
Рекомендуем