Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Представление о том, что все американские индейцы были безобидными и миролюбивыми племенами и что их то и дело угнетали белые, оказалось заблуждением, сообщает TAS. Коренные жители Америки владели рабами и отличались беспримерной жестокостью, хотя об этом не принято писать в учебниках.
Сегодня левые хотят отменить не только великого исследователя Христофора Колумба — да-да, человека, который открыл землю, известную теперь как Соединенные Штаты Америки, — и посвященный ему ежегодный праздник, но и заменить его новым. Этот новый день, отмечаемый культурными революционерами вплоть до президента, некоего Джозефа Робинетта Байдена, носит название Дня коренных народов. Какая ирония.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Среди грехов, которые левые пытаются приписать Колумбу, — рабство. Но на самом деле, рабами владели и многие коренные народы, включая так называемые “цивилизованные”. Нет, я говорю не просто о дикой жестокости по отношению к другим племенам, а о грубом обращении с принадлежавшими им чернокожими рабами из Африки, в некоторых случаях даже после Гражданской войны.
Теперь прогрессистам есть чего избегать в рассказах детям в День коренных народов.
К сожалению, я слишком хорошо разбираюсь в этой теме, поскольку написал о рабстве целую книгу. Печальная правда в том, что это первородный грех не конкретно Америки, а всего человечества. История рабства началась, по оценкам историков, от 9 до 11 тысяч лет назад, и занимались этим практически в каждой культуре. Откройте Библию — евреи постоянно находятся в рабстве. Покопайтесь еще немного и узнаете о египетских, месопотамских, китайских работорговцах, об инках, свирепых ацтеках и майя, которых в наших госшколах чуть ли не превозносят, и, конечно, о самых воинственных работорговцах из всех — мусульманах.
Но ни в одном учебнике по граждановедению вы не найдете информации на тему работорговли среди коренного населения Америки.
Между прочим, многие современные афроамериканцы об этом прошлом прекрасно знают, а некоторые до сих пор предъявляют индейским племенам судебные иски. Наверняка они задаются вопросом, почему профессора университетов, либеральные журналисты и демократы молчат об этом аспекте расизма в отношении их народа.
В моей книге коренным работорговцам посвящена объемная глава. В этой статье я не могу раскрыть тему полностью, но как минимум некоторыми мыслями поделюсь.
Коренные рабовладельцы
Племена коренных американцев на континентальной части Соединенных Штатов занимались рабством до и после 1776 года, вплоть до XIX века, владели чернокожими африканскими рабами, а также порабощали друг друга. Во время гражданской войны многие из этих племен перешли на сторону Конфедерации, чтобы не отказываться от рабства.
Данный факт хорошо известен сведущим историкам, хотя у типичного продукта наших морально обанкротившихся университетов он вызвал бы долгий непонимающий взгляд, а то и вовсе эмоциональный срыв. Нашу молодежь учили возводить на пьедестал любого коренного американца как живущего чистой и совершенной жизнью — до тех пор, пока жестокий Колумб и другие белые европейцы не пришли и не поработили их.
Рассмотрим пример порабощения чернокожих пятью так называемыми “цивилизованными племенами”: индейскими народами чероки, чикасо, чокто, крик и семинолы. Вот что пишет в журнале Smithsonian Magazine Райан Смит (Ryan P. Smith):
“Думая о Тропе слез, вы, вероятно, представляете себе длинную процессию страдающих индейцев чероки, которых злодей Эндрю Джексон (Andrew Jackson) гонит на запад. Возможно, вы представляете беспринципных белых рабовладельцев... Кого вы точно не представляете, так это рабовладельцев племени чероки, главным из которых является их вождь Джон Росс (John Ross). Что вы точно не представляете, так это принадлежащих племени чероки многочисленных рабов-афроамериканцев, которые либо сами совершили жестокий марш, либо были массово отправлены на территорию нынешней Оклахомы на тесных лодках своими богатыми хозяевами-индейцами”.
Смит подчеркнул эти важные, но “неудобные осложнения в повествовании” на мероприятии, проходившем в Национальном музее американских индейцев. Симпозиум под названием “Поиск точек соприкосновения” был посвящен “перекрестной истории афроамериканцев и коренных американцев”. Его организовал куратор музея Пол Чаат Смит (Paul Chaat Smith), сам родом из племени команчей. “Раньше история мне нравилась, а сейчас нравится все реже,” — криво усмехается Чаат Смит.
Случай порабощения чернокожих видными представителями цивилизованных племен — один из примеров неудобной истории, которая так не нравится Чаату Смиту. Это не “стремление потрафить публике” — люди предпочли бы историю о том, как “чернокожие рабы и без пяти минут изгнанные краснокожие объединяют усилия и побеждают угнетателя”.
Да, предпочли бы. Американские прогрессисты охотно увлекаются ложными, а не правдивыми нарративами, если это способствует их антизападной идеологической борьбе.
Неприятная реальность, по мнению Райана Смита, такова: “Пять цивилизованных племен были активно настроены на рабство, вводили для чернокожих кодексы, немедленно восстановили данную практику, когда прибыли на индейскую территорию, переустраивали быт с помощью рабского труда, подавляли восстания рабов и с энтузиазмом встали на сторону Конфедерации в Гражданской войне”.
Они владели и чернокожими. В каком количестве? Никто точно не знает, и — можете быть уверены — очередей из профессоров в архивах не образуется. По оценкам одного источника:
“Подсчитано, что к 1824 году у чероки было 1277 чернокожих рабов; к 1860 году чокто и чикасо держали в рабстве более пяти тысяч. Некоторые индейцы смешанной крови, такие как вождь чокто Гринвуд Лефлор и вождь чероки Джон Росс, владели чернокожими рабами в количество от 100 до 400 каждый (это больше, чем было у Джорджа Вашингтона). И когда в 1830—40-х годах американское правительство насильственно отправило индейцев с юго-востока на запад, в современную Оклахому, по печально известной "Тропе слез", с ними также ушло до 15 тысяч черных рабов”.
Жестокое обращение с чернокожими со стороны пяти цивилизованных племен, включая семинолов, могло отчасти объясняться большим количеством рабов, которых индейцы удерживали после переселения. У криков их число увеличилось с 502 до 1532; у чероки — с 1592 до 2511; у чокто — с 512 до 2349; у чикасо — с нескольких сотен примерно до тысячи; у семинолов — с 500 до чуть менее тысячи.
По словам историка Барбары Краутхамер (Barbara Krauthamer), публикующей книги на эту тему, когда в 1830—40-х федеральное правительство изгнало индейские племена из южных штатов, они привезли с собой на запад и рабов. У чероки, по ее словам, их было больше всего — более полутора тысяч. На момент начала Гражданской войны индейская резервация обратила в рабство более 8 тысяч чернокожих, то есть 14% от общей численности населения. Более того, она утверждает, что “многие индейские лидеры хоть и обсуждали последствия разрыва связей с Союзом, вожди чокто и чикасо почти полностью связали судьбу с Конфедерацией”.
Они были на стороне Джефферсона Дэвиса, а не Авраама Линкольна, и хотели сохранить в своем пользовании негров-рабов.
Коренные расисты и мучители
В основе этого рабства лежал расизм коренных народов. Как отмечает Краутхаммер, он был частью их взглядов — индейцы считали чернокожих людьми третьего сорта: “Чокто и чикасо покупали рабов — мужчин, женщин и детей — для работы на фермах и плантациях в Миссисипи и прислуживания в домах. Рабовладельцы и те, кто не владел рабами, приняли расовую идеологию, которая утверждала присущие чернокожим различия и неполноценность и, таким образом, оправдывала их порабощение”.
Наши креативные либералы, возможно, предпочли бы сценарий, в котором эти коренные народы освобождают черных рабов от проклятого белого человека, курят трубки мира и все вместе поют "кумбайя". Но нет, дорогие борцы за равенство и справедливость, все совсем не так.
Обращение индейцев с рабами было ужасающим, будь то чернокожие или представители других племен. Их брали в плен и часто пытали, иногда убивая еще до того, как начать использовать в качестве рабов. “Подобно другим коренным народам, таким как чероки, чокто и чикасо, они обычно предавали пленников мужского пола смерти после серии ритуальных пыток”, — утверждает Краутхамер. — Например, в 1752 году чокто в течение трех дней избивали плетьми пленного воина чикасо, а на четвертый планировали сжечь его заживо, но он сбежал”. В том же году, добавляет она, чикасо пытали двух пленных воинов племени чокто, причем, как описывали свидетели, “самым варварским образом, со снятием скальпов и вырезанием внутренностей у еще живых людей”.
Пытки были обычным делом.
Другой ученый, Тони Сейберт (Tony Seybert), отмечает, что некоторые индейцы отреза́ли пленникам одну ногу, чтобы те не убежали. Рабы отчаянно пытались спастись не только от жестокого обращения, но и от ритуальных жертвоприношений (как у изуверов-ацтеков). “Неудивительно, что некоторые индейские рабовладельцы обращались с порабощенными неграми с крайней жестокостью, — пишет Сейберт. — Например, сообщается, что чероки смешанной крови Джеймс Ванн (James Vann) живьем закопал одно из них в наказание за грабеж… Смертная казнь ждала всякого раба, осужденного за изнасилование женщины племени чероки”.
Жестокое обращение было обычным делом.
Вот что пишет об этом профессор-афроамериканец из Университета Де Поля Джейсон Хилл (Jason D. Hill):
“Представление о том, что все [американские индейцы] представляли собой миролюбивое объединение племен, в лучшем случае наивно, а в худшем — невежественная попытка замаскировать реальную историю. Американские индейцы владели рабами, включая афроамериканцев, и покорили несколько конкурирующих племен задолго до прибытия на континент Колумба. Они сжигали деревни, похищали детей, насиловали женщин и снимали скальпы с врагов — вели себя как дикари”.
Эта информация давно известна, но ограничена представителями тех кругов, которые потрудились тщательно изучить печальное прошлое. “Правда в том, что практика рабства навсегда бросит тень на великую нацию чероки”, — писала покойная главный вождь племени чероки Вилма Мэнкиллер (Wilma Mankiller).
Что ж, так могло бы быть, знай об этом люди еще со школьной скамьи. Не бойтесь, Вилма, наши правительственные университеты и ведущие газеты помешаны на “Проекте 1619”, так что зачет ваши люди сдадут.
Среди тех немногих, кто об этом знает, есть потомки чернокожих рабов-чероки, известные как “вольноотпущенники”. Верховный суд племени лишил некоторых из них гражданства и других основных прав, включая право голосовать и доступ ко всем медицинским, образовательным и жилищным услугам, которыми пользуются представители племени, что привело к затяжным судебным разбирательствам (местами это даже освещалось в Washington Post и Time).
Одними только чероки дело не ограничилось. Семинолы и другие племена отказывают потомкам чернокожих рабов во многих правах, льготах и гражданстве, в связи с чем афроамериканцы, в свою очередь, обвиняют их в откровенной дискриминации, фанатизме и “системном расизме” XXIвека.
Необходимо разоблачить военные преступления и восстановить историческую правду, чтобы избежать повторения трагедииНедавно появились новые доказательства, разоблачающие преступления отряда 731 в составе Квантунской армии во времена Второй мировой войны, сообщает "Жэньминь жибао". Автор статьи, японский историк Сэйя Мацуно, призывает не повторять былые злодеяния — и предостерегает Токио от следования по пути милитаризма.
30.09.202300
А что же манифест об освобождении?
Рабство чернокожих у коренных американцев сохранялось в том числе и на принадлежавших индейцам огромных плантациях. Один ученый отмечает: “На юго-востоке элитный класс индейцев удерживал афроамериканцев в рабстве поколениями и к 1800 году развил плантации до такой степени, что они могли составить конкуренцию плантациям их белых соседей”.
Рабство настолько укоренилось, что вышло за рамки Гражданской войны и Прокламации об освобождении. Другой ученый добавляет: “Даже эмансипация и окончание гражданской войны не принесли немедленного облегчения тем, кого поработили чокто и чикасо. Последние хоть и встали в ходе конфликта на сторону Конфедерации, Соединенные Штаты считали их отдельными политическими образованиями; следовательно, к территориям индейцев указанная в Тринадцатой поправке отмена рабства не применялась.”
Подумайте об этом.
Рабство сохранилось среди индейцев и после Гражданской войны. Их черные рабы остались их черными рабами.
На эту тему можно сказать гораздо больше, причем не только в этой статье, но прежде всего в наших школах и университетах. Впрочем, особо не обольщайся, пилигрим. В этот День коренных народов целями будут Колумб, "Мэйфлауэр", "Проект 1619" и, по сути, западная цивилизация в целом.
Для очерняющих Америку левых эта земля была сияющим городом на холме, пока Колумб с пилигримами не добрались до нее. Все было бы хорошо, прямо-таки утопично, если бы не эти европейские дьяволы, которые привезли с собой корабли, болезни, кнуты и цепи.
Однако разоблачение правды о коренных рабовладельцах не служит культурной революции, так что лучше об этой истории помалкивать.
Автор статьи: Пол Кенгор (PaulKengor)
Автор статьи: Пол Кенгор (PaulKengor)