Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Запад делает вид, будто весь мир согласился на антироссийские санкции, но это не так, заявил глава МИД Индии Субраманьям Джайшанкар в интервью газете Corriere della Sera. По его словам, рестрикции в отношении Москвы — это рычаги влияния, которые развитые страны используют, когда им это выгодно.
Субраманьям Джайшанкар (Subrahmanyam Jaishankar) с официальным визитом в Риме: "Многие страны против санкций". "Отношения между Моди и Мелони получили новую энергию". Проект "Хлопковый путь"? — "С учетом конфликта на Ближнем Востоке это стало сложнее".
Министр иностранных дел Индии Субраманьям Джайшанкар (Subrahmanyam Jaishankar) решил приехать в Рим, несмотря на то, что война на Ближнем Востоке препятствует запланированной на последние несколько дней ежегодной конференции по средиземноморской геополитике под названием "Римско-средиземноморский диалог". Джайшанкар считает, что "да, конечно", между премьер-министрами двух стран Нарендрой Моди (Narendra Modi) и Джорджей Мелони (Giorgia Meloni) установилось взаимопонимание: "Есть новое видение, определенно появилась новая энергия" в отношениях. Но не все идет гладко: конфликт между Израилем и ХАМАС мешает планам создания экономического коридора Индия — Ближний Восток — Европа (ИБВЕЭК — Imeec) в рамках проекта "Хлопкового пути".
Остается ли для Вас этот проект приоритетным, несмотря на войну?
Джайшанкар: Когда есть большие идеи, появляются и проблемы. Последние события, очевидно, создадут сложности в организации экономического коридора ИБВЭК. Но каким бы трудным ни был проект, а он таковым и является сейчас, у ИБВЭК все равно есть своя твердая логика. Все, о чем мы договорились до 7 октября, остается в силе.
Какое ваше мнение по поводу войны: приближает ли она вероятность решения вопроса о двух государствах или нет?
Джайшанкар: Я не думаю, что сейчас можно сделать какое-то определенное заключение. Но мы точно знаем, что единственным реальным решением давних проблем в этом регионе является создание двух государств. И к такому выводу лучше всего прийти путем переговоров между заинтересованными сторонами. Полагаю, что на сегодняшний день не существует лучшего или более вероятного решения.
В странах с развивающейся экономикой раздаются жалобы на то, что Запад в рамках конфликта на Украине и между Израилем и ХАМАС применяет двойные стандарты. Что это означает?
Джайшанкар: Я думаю, что в этом вопросе много внимания уделяется поведению Европы. В основном это связано с тем, что в прошлом, когда в других частях мира возникали проблемы, европейские страны, по большому счету, считали, это не их заботы. Пока Европа была в безопасности, решение проблем можно было оставить другим. Когда же что-то случается в Европе, европейские страны хотят выражения международной солидарности. Но многие в мире считают, что их интересы тоже должны были учитываться. Сейчас мне кажется, что мы уже прошли этот этап.
Все развитые демократические страны (за исключением Израиля) применяют санкции в отношении России. И, напротив, ни одна из развивающихся стран, включая Индию, не применяет. Как Вы это объясняете?
Джайшанкар: Эти санкции, по сути, являются рычагами, которыми располагают страны с развитой экономикой, и они сформировались за многие годы на основе механизмов, полномочий и других инструментов влияния. Развитые страны используют эти рычаги, когда им это выгодно. И они не обращаются в ООН за подтверждением их законности, они применяют их, когда считают, что их интересы поставлены на карту. На самом деле во многих странах мира концепция санкций воспринимается по-разному. Однако они ведут себя так, как будто весь мир согласен с санкциями. А это не совсем так.
Байден столкнулся с тем, что американские рычаги влияния на два конфликта ограниченыВлияние США на ход конфликтов на Украине и Ближнем Востоке оказалось намного более ограниченным, чем ожидали в Белом доме, пишет NYT. Примечательно то, что именно Вашингтон выступает в качестве главного поставщика оружия для Киева и Тель-Авива.
07.11.202300
Джорджа Мелони в беседе, устроенной двумя россиянами, сказала, что существует "усталость" от Украины и что необходим выход, устраивающий обе стороны, "без разрушения международного права". Согласны ли вы с этим?
Джайшанкар: Я не знаю, что посоветовать. Премьер-министр моей страны на встрече в Самарканде с Владимиром Путиным заявил, что в современном мире мы не считаем военный конфликт решением проблемы. Обычный человек сказал бы, что в какой-то момент люди должны сесть за стол и поговорить. Индия всегда готова протянуть руку помощи.
Индия — ключевой игрок в БРИКС, клубе развивающихся стран, основанном Китаем, Россией, Бразилией и ЮАР. Является ли он противовесом G7?
Джайшанкар: Когда 20 лет назад создавалось это объединение, некоторые крупные державы считали, что у них нет достойного голоса в международной системе. Складывалось впечатление, что западные страны доминируют и не позволяют другим осуществлять влияние и пользоваться своими правами. В этом году на последнем саммите в Йоханнесбурге к БРИКС захотели присоединиться 29 стран. Очевидно, что они видят значимость этого союза.
Автор статьи: Федерико Фубини (Federico Fubini)