Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Зеленский не будет участвовать в переговорах с Россией, поскольку Запад решил найти ему замену, пишет AT. Украинского президента негласно склоняют к дипломатии, но он упрямится. Поэтому скоро союзники Киева будут уповать на того, кто сможет достигнуть мира "любой ценой", отмечается в статье.
То, что вооруженный конфликт на Украине зашел в тупик, ясно уже давно. Но чтобы четко осознать эту реальность, понадобилась война в Газе.
Боевые действия на Ближнем Востоке вызывают широкий резонанс во всем мире, и этот шум заглушает все остальное. Но появившееся на прошлой неделе интервью украинского главнокомандующего все услышали ясно и четко. Оно спровоцировало внутренний кризис в Киеве и дебаты на международной арене о перспективах этого конфликта.
Генерал Валерий Залужный — это тот человек, который возглавляет военные действия Украины против России. Публично заявить, что боевые действия зашли в тупик — это поразительный и даже шокирующий поступок с его стороны. Однако его вывод был предельно ясен. "Как и в Первую мировую войну, мы достигли уровня развития технологий, который ставит нас в тупик, — сказал Залужный. — Глубокого и красивого прорыва, скорее всего, не будет".
Это было неожиданное признание. Неудивительно, что украинское политическое руководство немедленно дало отпор генералу. "Это не тупик", — сказал президент Владимир Зеленский, явно обеспокоенный такими высказываниями Залужного и их последствиями для поддержки со стороны Запада.
Но это было совершенно очевидное заявление о сложившейся ситуации. То, что вооруженный конфликт на Украине зашел в тупик, ясно уже давно. Но чтобы четко осознать эту реальность, понадобилась война в Газе.
Весеннее украинское контрнаступление должно было стать военным штурмом, переламывающим ситуацию на полях сражений. Но с самого начала ВСУ не хватало боевой техники, и когда наступление, наконец, началось в июне, это был не шок и трепет, а барахтанье.
До начала контрнаступления Украина сумела отнять у России часть потерянных территорий, в основном вокруг Харькова на востоке страны и в Херсонской области на юге.
Но с тех пор, как началась наступательная операция, продвижение идет крайне медленно. На тысячекилометровой линии фронта, которая хорошо укреплена и оборудована в инженерном отношении, нет практически никаких перемен. Если взять карту, посмотреть на взятые под контроль Россией обширные территории, и сравнить их с тем, что вернула Украина, занятые участки покажутся малозаметными пятнышками.
В прошлом месяце New York Times посчитала, что общая площадь занятых Киевом за год боев территорий меньше, чем столица Украины. Усилий много, а толку мало.
Большие потери и издержки
Отсутствие подвижек обескураживает украинцев и их сторонников. Союзники заплатили колоссальную цену за свою поддержку Украины, которую они оказывают ей на протяжении двух кровопролитных лет и одной холодной зимы. США и страны Европы передали ей военную и финансовую помощь на сумму около 80 миллиардов долларов каждый. По меньшей мере пять стран, включая Данию и Норвегию, потратили один процент своего ВВП на то, чтобы Украина была сыта и продолжала сражаться.
Последствия украинского конфликта для всего мира колоссальны. Перебои в цепочках поставок вызвали скачок цен, дефицит продовольствия и политические волнения.
Запад успокоил Глобальный Юг своими доводами о том, что конфликт на Украине представляет собой фундаментальное изменение правил миропорядка, и что для исправления ситуации надо немного пострадать. Но затем начались события в Газе. И когда потери палестинцев начали расти, а западные лидеры не могли даже произнести слова "прекращение огня", стали вполне понятны исключения из мировых правил, предлагаемых союзникам Запада.
Однако причина тупика на Украине — это не война в Газе. Все внимание западных политиков было приковано к Зеленскому, и это защищало украинское руководство от критики по поводу провальной военной кампании. Зеленский проводил энергичную дипломатию. Большую часть времени он выступал то на одном мероприятии, то на другом, посещал западных политиков или принимал их. Реальная обстановка на фронте была предана забвению под шумок стрекочущих камер и официальных заявлений.
Сейчас, когда внимание политиков всего мира сосредоточено на Газе, эта реальная обстановка кажется еще более мрачной, потому что на первых страницах уже не пишут о военных действиях на Украине. Когда политика находилась в постоянном движении, было легко игнорировать замершую линию фронта. Сейчас эту ситуацию игнорировать сложнее, поэтому и раскол на Украине становится заметнее.
Появились признаки того, что западные союзники начали искать выход из сложившейся ситуации.
Американские СМИ со ссылкой на анонимные источники сообщают, что тема мирных переговорах затрагивается во время контактов с Киевом на самом высоком уровне.
Пока официальная линия неизменна. Запад, и особенно США будут вместе с Украиной ровно столько, сколько эта страна будет нуждаться в помощи. Но на самом деле у Вашингтона есть свои собственные приоритеты. В будущем году в США состоятся выборы, которые будут очень напряженными и неспокойными. Отношение президента Джо Байдена к конфликту на Украине и его практические действия станут важной частью дебатов.
Таким образом, сам Байден становится одним из слабейших звеньев в дипломатической цепи, ведущей к украинскому урегулированию. Он поставил свою репутацию на кон двух очень неоднозначных войн. Ни один из этих конфликтов не завершится в ближайшее время.
Между тем, Владимир Путин будет счастлив, если возможный оппонент Байдена Дональд Трамп вернет себе президентское кресло. Что это значит? Никаких шансов на вступление России в переговоры, пока в США полным ходом идет избирательная кампания. Гораздо лучше заморозить линию фронта, и пусть Байден всю вину за это берет на себя.
А если у Москвы нет причин для прекращения конфликта, то линию фронта можно заморозить как минимум на весь следующий год.
Вся политическая карьера Зеленского строится на том, что он бескомпромиссный лидер военного времени. Но поскольку сейчас становится ясно, что украинская армия не может одержать победу, и это подтверждает даже ее главнокомандующий, уже очень скоро союзники Украины будут верить не лидеру военного времени, а тому, кто сможет обеспечить мир — может быть, любой ценой.
Автор статьи: Фейсал Аль Яфаи (Faisal Al Yafai)