Может ли война в Газе погубить Джо Байдена?

Spiked: война в Газе грозит Демпартии расколом

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Джо Байден проводит в отношении Ближнего Востока крайне непоследовательную политику, пишет автор Spiked. В результате обостряются противоречия между крупными этническими сообществами в США, а над Демократической партией нависла угроза раскола.
Часто говорят, что американская политика неизменно следует знаменитому изречению политтехнолога Джеймса Карвилля (James Carville): "Объясняю для дураков — важнее всего экономика!" Экономика вполне может стать определяющим фактором в вопросе о том, кто победит на президентских выборах в 2024 году. Но в стране, где налицо резкий раскол, и где предстоит сделать выбор между двумя ужасными кандидатами и двумя все более отвратительными партиями, определяющим фактором вполне может стать кризис на Ближнем Востоке.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
В обычных обстоятельствах война в Газе могла существенно укрепить позиции действующего президента. Но Джо Байдена многие считают умственно непригодным и неэффективным президентом, причем настолько, что его действия в период ближневосточного кризиса ничуть не подняли президентские рейтинги (как и в период украинского кризиса). Он стремится отыскать золотую середину между поддержкой военных действий Израиля и прекращением огня, на котором настаивают его антиизраильские союзники из числа "прогрессивистов". Но похоже, Байдену не удается угодить практически никому. Опросы общественного мнения показывают, что двум третям американцев не нравится, как он действует в условиях кризиса.

Внутренние распри

У Байдена большие проблемы. Он лидер партии, которая находится у власти и одновременно является основным рассадником инакомыслия. Практически вся оппозиция Израилю в конгрессе — это левый фланг демократов. Они пользуются немалым влиянием, которое глубоко проникло в государственную бюрократию, от аппарата конгресса до чиновников Белого дома. Из 20 членов палаты представителей, проголосовавших недавно против предложения осудить антисемитизм в вузах, 19 — это демократы. Такие же настроения и у избирателей, голосующих за Демократическую партию. Каждый пятый из их числа заявляет, что больше поддерживает ХАМАС, чем Израиль. Среди сторонников республиканцев и независимых поддерживающих ХАМАС избирателей в два раза меньше.
Короткий путь к большой войне на Ближнем Востоке, которую так хотят Израиль и ХАМАС Число нападений на американские военные объекты на Ближнем Востоке постоянно растет — пропорционально интенсивности израильских ударов по сектору Газа, пишет Advance. Только вопрос времени, когда один из инцидентов положит начало большой войне, считает автор статьи.
В усилении антиизраильских настроений присутствует и возрастной аспект. Израилю в большей степени сочувствуют и симпатизируют более пожилые и консервативные избиратели, которые помнят Холокост, по крайней мере, по рассказам родителей, и обычно поддерживают иудейско-христианскую традицию. Отношение молодежи резко отличается, потому что она гораздо слабее разбирается в истории. Наверное, нет ничего удивительного в том, что среди избирателей моложе 34 лет сторонников Палестины и даже ХАМАС гораздо больше, чем среди избирателей старшего возраста.
Что примечательно, такая ситуация складывается при президенте-демократе, а не при каком-нибудь воображаемом белом националисте правого толка. Сегодня евреи в Америке ощущают, что находятся под угрозой, чего не было с 1930-х годов. Они сталкиваются с явной враждебностью в колледжах и общественных местах в таких городах как Нью-Йорк. В школах "антибелая" политика идентичности дошла до того, что там оправдывают убийство евреев. Учителя-радикалы, чьи профсоюзы зачастую встают на сторону ХАМАС в этом конфликте, призывают даже учеников начальной школы присоединяться к протестам против еврейских компаний.
Это вызывающее немалую тревогу задабривание ХАМАС показывает, что межсекторальная идеология допускает существование альянсов, которые достаточно противоречивы. Например, возьмем активистов-геев и трансгендеров, которые оправдывают ХАМАС. Но эта террористическая организация с ее исламско-фундаменталистским мировоззрением кажется очень странной парой для сторонников постмодернистской гендерной политики. А некоммерческие организации типа Tides Foundation, которая работает над продвижением разнообразных "прогрессивных" идей, по всей видимости, финансируют антиизраильские группировки, пытающиеся заблокировать поставки американской военной техники в Израиль. Есть также свидетельства того, что якобы еврейские, но на самом деле открыто антиизраильские организации, такие как "Еврейский голос за мир", получают "темные деньги" не только от демократов из Tides Foundation, но и от наследников белого англо-саксонского истэблишмента, издавна страдающего юдофобией. Среди них Рокфеллеры — семья, поддерживавшая тесные связи с нацистами и помогавшая в начале 20 века проводить исследования в области евгеники.
Наверное, наибольшую тревогу у либералов, в частности, из числа евреев, вызывает то, что во всем этом видную роль играют афроамериканцы. Многие чернокожие лидеры поддерживают Израиль, однако подавляющее большинство голосов против Израиля в палате представителей принадлежит афроамериканцам. Да и за стенами конгресса многочисленные черные активисты и интеллектуалы, включая икону воук-движения Та-Нехаси Коутса (Ta-Nehisi Coates), заняли антиизраильскую сторону.

Джокер из Детройта

Пока неясно, какое воздействие на предстоящие в будущем году выборы окажут эти антиизраильские настроения, преобладающие среди молодежи и меньшинств. Мусульмане, обычно поддерживающие требования палестинцев, составляют менее одного процента американского населения. Евреев в США в два раза больше. Однако усиление позиций антиизраильских кандидатов левого толка, таких как независимый Корнел Уэст (Cornel West), может сыграть свою роль в районах с большой долей арабского населения, таких как Детройт с окрестностями. В Мичигане 200 000 избирателей-мусульман, и они могут стать непредсказуемым фактором, этаким джокером. Это хорошо известно члену палаты представителей демократке из Мичигана Рашиде Тлаиб (Rashida Tlaib), которая стала первой американской палестинского происхождения среди конгрессменов. "Я хочу, чтобы Байден знал: будучи американской палестинского происхождения и приверженкой мусульманской веры, я об этом не забуду", — сказала она по поводу отказа Байдена настоять на прекращении огня.
Но если настроения слишком сильно сместятся в сторону ХАМАС, это тоже создаст угрозу Байдену. По данным опросов, две трети американцев выступают против призывов к прекращению огня. Кроме того, в глазах сторонников Израиля Байден ассоциируется со своим прежним начальником Бараком Обамой, и это ему сильно вредит. Обама не видит большой разницы между действиями ХАМАС и Израиля. Похоже, антисемитизм он считает историческим артефактом. У него были непростые отношения с Израилем и со многими еврейскими организациями — в основном из-за политики умиротворения Ирана, которую с энтузиазмом переняла внешнеполитическая команда Байдена. Даже сейчас, когда ХАМАС совершил нападение на Израиль и наносит удары по американским базам, администрация Байдена воздерживается от повторного введения санкций против Ирана, который является главным спонсором этого движения в регионе.
Вопреки наличию доказательств того, что иранские муллы являются сторонниками терроризма, Байден, похоже, не намерен отказываться от своих странных иранских фантазий и уже начал отступать от первоначальной, во многом инстинктивной поддержки Израиля. Если многим демократам, особенно молодежи с левого фланга, отвратительна его поддержка Израиля, то попытки примирения с Ираном и ХАМАС непременно отвратят от него в целом произраильских избирателей, придерживающихся независимых и умеренно демократических взглядов. А это намного большая часть электората, чем ультралевые активисты, отмечает аналитик Рай Тейксейра (Ruy Teixeira).
В рядах демократов назревает гражданская война. Попытки Байдена успокоить левых, ради чего он призывает Израиль помедлить с ответом боевикам ХАМАС, не понравятся ни той, ни другой стороне. Это доказывает усиливающаяся конфронтация между вышедшими на демонстрации сторонниками Палестины и демократами-центристами типа Хиллари Клинтон. На самом деле, некоторые видные демократы, как на Капитолийском холме, так и в Мичигане, пусть запоздало, но все же изменили свое отношение к рупору антиизраильской фракции в конгрессе Тлаиб.
А еще есть достаточно неприятный вопрос о финансировании избирательной кампании. Как отмечает в своей вышедшей в 1972 году книге "Жирные коты и демократы" Уильям Домхофф (William Domhoff), богатые евреи стали крупными спонсорами демократов еще во времена Нового курса Рузвельта. Многие крупнейшие доноры Байдена тоже еврейского происхождения. Может, "дело не только в Биньяминах", как сказала однажды противница Израиля демократка Ильхан Омар (Ilhan Omar), но деньги все равно остаются "материнским молоком" политики.
Окажет ли все это какое-нибудь воздействие на республиканцев? Возникновение внешнеполитических проблем пошло на пользу бывшему губернатору Южной Каролины, а ныне представителю США в ООН Никки Хейли (Nikki Haley), но нанесло ущерб Рону Десантису (Ron DeSantis) из Флориды. Он слишком часто обхаживает сторонников изоляционизма из числа твердолобых трампистов, и поэтому мало что может сказать об этом конфликте. Но сам Дональд Трамп, к сожалению, укрепляет свои позиции, а его единственная положительная черта — это полная непредсказуемость.
Американцам определенно надо опасаться очередного безумного президентства Трампа. Но с учетом того, что слишком многие демократы демонстрируют свои симпатии к ХАМАС, альтернатива может оказаться очень сомнительной и проблематичной.
Автор: Джоэл Коткин (Joel Kotkin)
Обсудить
Рекомендуем