Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Ситуация на польско-украинской границе становится все более напряженной, сообщает Polsat TV. Украинские дальнобойщики не скрывают раздражения протестом поляков. У них кончаются деньги, запасы и терпение. Настроения поляков не лучше. Для них стоит вопрос – быть или не быть их бизнесу.
Более двух недель на оформление – именно столько у водителей грузовиков уходит на пересечение границы с Украиной в Дорохуске. Ситуация становится все более и более напряженной. Украинские дальнобойщики не скрывают своего раздражения протестом польских транспортников. По их словам, в этой бесконечной очереди им даже сложно соблюдать элементарную личную гигиену. Поляки отвечают: "Мы вас поддерживаем, но нам нужно заботиться о наших семьях и бизнесе".
Почти 16 дней приходится ждать в очереди на регистрацию на польско-украинском пограничном пункте в Дорохуске. Пробка растянулась уже почти на 30 километров, в ней стоит около 1200 автомобилей. По расчетам пограничных служб, время ожидания составляет уже 400 часов.
Проблема получила отклик в международной прессе: в Дорохуске появилась журналистка Би-би-си. "Через польские границы в Украину поступает гуманитарная и военная помощь, а также скоропортящиеся продукты питания и сельскохозяйственные животные. Все остальное застряло", – рассказывает Сара Рейнсфорд (Sarah Rainsford).
Репортер британской радиостанции отмечает, что украинские водители грузовиков в очереди на регистрацию ночуют в своих фурах уже больше недели. У них постепенно кончаются запасы, деньги и терпение. А на другой стороне границы преобладает фрустрация.
Польские перевозчики подсчитывают потери. "Мы должны кормить свои семьи"
"Я думаю, что Евросоюз хотел помочь Украине, и это хорошо. Но он не предполагал, что Украина захватит наш рынок", – сказал журналистке Би-би-си председатель забастовочного комитета в Дорохуске Павел Озигала (Paweł Ozygała).
Представители транспортной отрасли объясняют избрание такой радикальной меры протеста тем, что Брюссель снял все ограничения на въезд украинских перевозчиков. "Мы поддерживаем Украину, но мы также должны поддерживать наши собственные семьи. Для наших компаний сейчас это вопрос выживания, вопрос из разряда „быть или не быть”", – объяснил Озигала. Убытки своего предприятия он оценил примерно в 100 тысяч евро.
В его слова вслушиваются ожидающие оформления украинцы. Они не скрывают своего раздражения. "Я хотел бы поблагодарить наших братьев-поляков за эти страдания", – иронизирует в беседе с Би-би-си водитель Станислав Тимощук. Он уже неделю ждет возвращения на родину. "Мы и мои товарищи уже наверняка воняем, как собаки. Такими темпами мы, возможно, пройдем границу недели через две", – говорит он.
Дальнобойщик напомнил, что на его город ежедневно падают бомбы, и семья с нетерпением ждет его приезда домой. "Так что если протестующим полякам не нравится, что мы тут находимся, то пусть они нас просто отпустят", – добавил Тимощук. Водитель возил на Запад дерево, а из Берлина на Восток возвращался с грузом бумаги.
Мужчина утверждает, что его работа помогает поддерживать экономику Украины, покупать оружие и боеприпасы, необходимые для дальнейшего сопротивления России. В свою очередь, украинский посол в Польше назвал действия протестующих "ударом ножом в спину".
Сотни фур прибыли на границу с Украиной. "Антироссийский авангард" в лице Польши неожиданно оказал России большую услугуСотни фур заблокировали въезд в Польшу для украинских машин, сообщает Sohu. Сделали они это в знак протеста против преференций, которые Евросоюз предоставил киевскому режиму в ущерб интересам Варшавы. Польша стала своеобразным фильтром на пути "украинского потока".
12.11.202300
Отношения Польши с Украиной. Би-би-си напоминает о словах премьера, сказанных в эфире телеканала Polsat
Напомним, протестующие выступают за введение коммерческих разрешений для украинских компаний на перевозку всех грузов за исключением гуманитарной помощи и поставок для украинской армии, приостановление действия лицензий для компаний, созданных после начала конфликта на Украине, а также за проведение их проверки. Би-би-си также отмечает растущую напряженность во взаимоотношениях Польши и Украины.
"Польское правительство с начала войны поддерживало Киев, однако перед выборами маятник качнулся назад. Премьер-министр Матеуш Моравецкий заявил тогда, что Польша больше не будет передавать Киеву оружие, а президент Анджей Дуда сравнил Украину с тонущим человеком, который тащит за собой других. Аналитики сошлись во мнении, что таким образом власть пыталась привлечь на свою сторону избирателей „Конфедерации” – крайне правой польской партии, скептически настроенной по отношению к Украине, которая в настоящее время публично поддерживает протест водителей грузовиков", – сообщила корреспондент Би-би-си.
О взаимной напряженности на уровне простых людей говорит украинский водитель, ожидающий регистрации. "У некоторых водителей нервы уже на пределе. Спасибо Польше за такую помощь", – говорит сказал Станислав Тимощук, у которого заканчивается топливо, еда и вода. А температура за бортом его грузовика с каждым днем опускается все ниже.
Автор: Петр Бялчик (Piotr Białczyk)