Псих и большой знак вопроса. Что известно о новом президенте Аргентины

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Новоизбранный президент Аргентины Хавьер Милей находится в центре внимания мировых СМИ. Издания всей планеты пытаются разобраться в перипетиях его экономической программы, объясняют причины его безумного успеха — и не обходят стороной его любимых собак.
The Guardian в статье "Кто такой Хавьер Милей? "Псих" и крайне правый президент Аргентины выходит на сцену" делится интересными фактами о новом аргентинском лидере:
Судя по непривлекательной биографии Милея, который в воскресенье победил своего соперника-перониста на самых важных выборах в Аргентине за последние десятилетия, новоизбранный президент — одиночка, который в детстве, в 1980-е годы, пережил жестокое обращение со стороны родителей и издевательства в школе. Он даже получил прозвище "псих" (El Loco).
"Больше, чем идеи Милея, меня беспокоит его душевное состояние и эмоциональная стабильность", — говорит автор книги Хуан Луис Гонсалес.
Фанат музыки, Милей стал солистом группы Everest, исполнявшей каверы на песни Rolling Stones. По словам имидж-консультанта Хавьера Милея Лилии Лемуан (она же депутат аргентинского парламента и косплеер "леди Лимон"), также новый президент Аргентины также увлекается творчеством Боба Марли и Джузеппе Верди.
"Он любит оперу и даже исполняет ее. Правда, не очень хорошо, но не говорите, что я так сказала", — призналась она.
Милей добился больших успехов на медийном поприще, получив известность как экономический обозреватель на аргентинских телешоу, где он рассказывал о страшной инфляции и радостях тантрического секса.
"У каждого человека своя динамика. В моем конкретном случае я кончаю раз в три месяца", — хвастался однажды Милей в эфире.
Подобные пикантные заявления, а также страсть Милея к нецензурным высказываниям сделали его известным в народе и помогли ему около пяти лет назад начать карьеру в политике. Экономист-либертарианец был избран в Национальный конгресс Аргентины в 2021 году от своей партии "Свобода наступает" (La Libertad Avanza), а на этой неделе стал президентом страны благодаря разгневанным избирателям: миллионы людей пеняют на коррупцию, которая спровоцировала самый тяжелый за последние два десятилетия экономическом кризисе в Аргентине.
Турецкая Hürriyet выпустила статью под заголовком "Аргентина выбрала своего Трампа: Мистер Бензопила – новый президент".
Хавьер Милей окончил бакалавриат и магистратуру в Университете Бельграно в Буэнос-Айресе, после 2021 года пришел в политику. Милей, называющий себя экономистом-либертарианцем, выступал с комментариями в телепередачах и своими резонансными высказываниями за короткое время стал популярен в стране.
Много лет на телевидении Хавьер Милей гневно критиковал высокую инфляцию в Аргентине. Представ в костюме "Генерала Анкапа", образ которого символизирует анархо-капитализм – политическую идею, отстаивающую свободный рынок, Милей обещал разрушить нынешний порядок и сумел завоевать реакционные голоса аргентинских избирателей.
Хавьер Милей, размахивающий израильским флагом на своих митингах, заявил, что совершит свой первый визит в Израиль, и пообещал перенести посольство Аргентины в Израиле из Тель-Авива в Иерусалим. Милей также отмечал, что он "почти" еврей, что теперь он ходит в синагогу вместо церкви и читает Тору вместо Библии.
Наравне с самим новоизбранным президентом не меньшее внимание привлекает и его дама сердца, новоиспеченная первая леди Аргентины, 42-летняя Фатима Флорес (Fatima Florez). Флорес, комикесса по роду деятельности, также известна по игровым телешоу, которые ведет. В 2023 году она разорвала свой 22-летний брак и начала отношения с Милеем.
Обращаясь к гражданам в Буэнос-Айресе после выборов, он заявил, что наступил конец упадка Аргентины. Новый аргентинский лидер, анонсировавший быстрые реформы, ранее обещал радикальные перемены в экономической сфере: "Я войду в аргентинскую экономику с бензопилой и отсеку ненужные расходы". На многих митингах Милей выступал с бензопилой в руках.
Fotospor рассказывает о спортивном прошлом Хавьера Милея:
53-летний экономист Милей, сумевший стать новым лидером Аргентины, одержав победу над Серхио Массой во втором туре, также имеет славу в мире спорта прежде всего как футболист, а точнее вратарь. В этом амплуа он в свое время выступал за клуб "Чакарита Хуниорс".
Бывший товарищ по команде Габриэль Бономи (Gabriel Bonomi) вспоминает: "Спасая ворота, он преображался. В рамке делал сумасшедшие вещи. Бесстрашно прыгал. Так и хотелось сказать: "Этот парень полный безумец". Бросался из угла в угол, не задумываясь, он был одним из сильных ребят. Большим, наполовину сумасшедшим. Мы называли его "психом" (El Loco). Он был хорошим вратарем".
Die Welt делает акцент на амбициях новоизбранного лидера:
Вопреки всему на президентских выборах в Аргентине победил радикальный либеральный экономист Хавьер Милей. Он называет себя "первым в мире президентом-либертарианцем". Критик социализма, Милей отстаивает политику, которая делает упор на свободу личности, защиту частной собственности и свободную торговлю. "Страна была разрушена, — заявил Милей. — И сделать её вновь могучей экономической державой — непростая задача".
Левое немецкое издание Junge Welt с опасением и скепсисом отмечает тот факт, Аргентина охотно голосует за правых политиков:
Аргентина по-прежнему удивляет сюрпризами — даже неприятными. "С упадочной моделью покончено", — провозгласил Милей в вечер своей победы. В понедельник он еще раз доказал, что он за человек, когда, по сообщению газеты La Nación, объявил о своем намерении приватизировать государственное телерадиовещание и назначить юриста Мариано Кунео Либарону министром юстиции. Международный валютный фонд также направил Милею свои наилучшие пожелания. Аргентина имеет множество долгов перед этой организацией.
Как пишет французское издание Figaro, Милей считает себя продолжателем дела Дональда Трампа и бывшего бразильского президента Болсонару:
Вот что удивительно: он позволяет себе открыто восхищаться Маргарет Тэтчер, хотя это именно она, в качестве британского премьера, объявила Аргентине войну в 1982 году, чтобы защитить "суверенитет Великобритании над островами", которые у нас и в самой Аргентине называют Мальвинскими. Правда, у этой темной истории (Лондон резко отреагировал на высадку военной аргентинской хунтой всего нескольких десятков военных на этих Блогом забытых островах, а потери от войны оценивались в сотни погибших), есть светлая изнанка. Именно поражение Аргентины в борьбе за Мальвины позволило стране избавиться от военной хунты, получившей репутацию одной из самых жестоких в Латинской Америке.
Иранская газета Donya-e Eqtesad обратила внимание на "странное и необычное поведение Хавьера Милея после объявления результатов президентских выборов", имея в виду его победный танец.
Информационное агентство Ирана IRNA в статье "Кто такой новый президент Аргентины?" называет одну из причин его популярности среди молодежи:
Несмотря на относительно небольшой опыт на политической арене, Милею удалось привлечь молодежь благодаря социальным сетям, особенно во время пандемии: он выступал против вакцинации и карантинных условий.
Польская Rzeczpospolita предлагает рассмотреть радикализм Милея, беря в учет непростую аргентинскую историю:
За весь двадцатый век Аргентина банкротилась девять раз. Это сильно подорвало доверие инвесторов, которые только в двадцать первом веке теряли свои деньги во время банкротств 2001-го, 2014-го и 2020-го годов. В конце 1980-х годов Аргентине пришлось пережить 4000-процентную инфляцию. В этом контексте некоторые из радикальных идей Хавьера Милея, типа ликвидации Центрального банка Аргентины или замена аргентинского песо долларом США, хоть и шокируют, но не являются полными безумствами. Стран, которые добровольно отказываются от собственной валюты, в мире довольно много.
Обозреватель аргентинской La Nación Пабло Менделевич (Pablo Mendelevich) назвал Милея "большим знаком вопроса".
Впервые в истории Аргентиной будет управлять не профессиональный политик – аутсайдер. Экономист и завсегдатай телешоу, Хавьер Милей стал высшим воплощением коллективной усталости, которое оформилось в неявное социальное движение в неспокойном 2001 году. <…> Никто не знает, с какими вызовами придется столкнуться на этом новом этапе, который начался в Аргентине. По словам Милея, вчера завершился один подход к политике и начался другой. Это его обещание вызывает наибольшее доверие.
По мнению редакции колумбийской El Tiempo, успех Милея — это "выражение неприятия, которое граждане страны испытывают по отношению к двум десятилетиям правления перонистов".
Однако только время покажет, справится ли он со стоящими перед ним вызовами. <...> Придя к власти Милей столкнется не только с монументальными проблемами, но и с необходимостью накопить политический капитал, который понадобится для того, чтобы реализовать его революционные обещания.
В мексиканской La Jornada избрание Милея назвали "трагедией демократии" и отметили, что его "ультранеолиберальные идеи" граничат с помешательством:
Избирательная трагедия, которая позавчера разыгралась в Аргентине, свидетельствует о неоспоримом продвижении этого политического направления и его триумфе в странах, которые раньше были верны традиционным правым и сегодня тяготеют ко взглядам, сходным с фашистскими.
В эфире аргентинской радиостанции Mitre Милей сообщил, что намерен продать в частные руки новостное агентство Telam, телеканал TV Pública и радиостанцию Radio Nacional, принадлежащие государству.
"Я не поддерживаю использование скрытого министерства пропаганды. Они (СМИ) должны быть приватизированы. Все, что может быть в руках частного бизнеса, должно быть приватизировано", — сказал он.
Британскую газету The Telegraph заинтересовало высказывание Милея о том, что суверенитет Аргентины над Фолклендами "не подлежит обсуждению"
Милей настроен менее враждебно по отношению к Великобритании, чем его предшественник Альберто Фернандес, который ратовал за немедленное начало переговоров с целью положить конец "анахроничной колониальной ситуации" на островах. Однако Милей считает, что Фолклендские острова принадлежат его стране — и он говорит, что жители этих территорий должны иметь право голоса при определении своего будущего.
The Guardian озабочена экономическими изысканиями Милея в области долларизации и пытается ответить на вопрос, имеют ли они какие-либо перспективы
Согласно предложению Милея, центральный банк страны фактически упраздняется, а экономика полностью "долларизируется". Это означает, что денежно-кредитная политика Аргентины будет определяться не в Буэнос-Айресе, а в Вашингтоне.
Экономический эксперимент Милея сопряжен с рядом очевидных трудностей. Во-первых, Аргентина и США — это государства с совершенно разными типами экономик, и то, что может быть правильным и полезным для Аргентины, может не быть таковым для США. Страны должны быть осторожны, отказываясь от свободы устанавливать собственные процентные ставки и девальвировать свою валюту.
Nature обращает внимание на ужас аргентинских ученых от избрания президента-обскурантиста:
В рамках своего плана по преодолению экономического кризиса Хавьер Милей пообещал сократить финансирование научных исследований и закрыть ключевые научные учреждения — среди них, например, Национальный совет по научным и техническим исследованиям (CONICET) — а также ликвидировать министерства здравоохранения, науки и окружающей среды.
Time фокусирует свое внимание на составе преданной команды президента:
Конан, Мюррей, Милтон, Роберт и Лукас. Именно их он поблагодарил первыми, когда в августе занял первое место на президентских праймериз в стране, — только нюанс в том, что они не совсем люди.
"Кто это? Мои четвероногие дети", — заявил Милей, имея в виду пять своих собак, которых он назвал "лучшими стратегами".
"Как люди говорят, мои собаки определяют мою политическую стратегию, да? Что они своего рода стратегический комитет? Они — лучший стратегический комитет в мире. Скажите мне: когда самый последний аутсайдер среди аутсайдеров добивался того, чего добились мы за два года? Если никогда, то да — это лучшие политологи в мире," — утверждает Милей.
Арабские СМИ тоже отреагировали на результаты президентских выборов в Аргентине.
Египетское издание NoonPost опубликовало статью "Победа Хавьера Милея… Как она поменяет позицию Аргентины по палестинскому вопросу?"
Страстная любовь Милея к евреям и Израилю – одно из многих неожиданных качеств, вызвавших отклик в сердцах аргентинцев и политических аналитиков во время его стремительного политического взлета в прошлом году.
Новоизбранный президент является ярым сторонником Тель-Авива и перед началом войны в секторе Газа заявил, что хотел бы первым делом посетить Израиль и перенести посольство Аргентины в Иерусалим.
Таким образом, Милей идет по стопам другой латиноамериканской страны, Парагвая, который объявил, что перенесет свое посольство в Иерусалим до конца 2023 года.
В статье с англоязычного сайта телеканала Al Jazeera "Смешанная реакция на победу Хавьера Милея на президентских выборах в Аргентине" говорится следующее:
Заявив о намерении провести радикальные экономические реформы после десятилетий стагнации, Милей завоевал подавляющее большинство аргентинских сердец. Его избрание знаменует собой драматическую встряску в экономике и институтах страны на фоне общественного недовольства высоким уровнем инфляции и рекордным уровнем бедности при левоцентристской перонистской коалиции.
Другой автор задается вопросом, что будет после победы Хавьера Милея.
У новоизбранного президента Аргентины Хавьера Милея не будет времени наслаждаться своей победой, поскольку он "унаследует" страну, которая страдает от серьезных экономических проблем.
Милей предложил долларизировать экономику к 2025 году, чтобы остановить "рак инфляции".
Официальное объявление доллара валютой Аргентины будет означать, что страна потеряет контроль над денежно-кредитной политикой, например, над установлением процентных ставок.
Аргентина также не сможет печатать больше денег, чтобы сдерживать безудержную инфляцию. Однако долларизация требует огромного запаса долларов.
Нового президента Аргентины часто называют "сумасшедшим" и "человеком в парике" из-за свирепости его публичных заявлений и непослушной копны волос на голове. Сам же Милей называет себя "львом". Эксцентричность – визитная карточка Милея: когда-то он был фронтменом группы, исполнявшей каверы на песни The Rolling Stones, а сейчас у него пять клонированных собак, каждая из которых названа в честь его любимых "правых" экономистов.
Обсудить
Рекомендуем