Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Из-за закрытия КПП на границе финские производители удобрений больше не могут ввозить сырье из России, сообщает Yle. Это грозит обернуться для отрасли катастрофой и ударить по сельскому хозяйству в Финляндии.
Рядом с недавно закрывшимся КПП Ниирала в Северной Карелии производится почти 20% удобрений Финляндии.
С закрытием международного погранперехода Ниирала прекратилось и движение поездов через этот переход. Наиболее серьезно пострадал производитель удобрений Cemagro, который ввозит все сырье, используемое им в Финляндии, через Нииралу.
"Для нас это может стать катастрофой, если движение поездов будет остановлено на все три месяца", — уверен председатель правления компании Юкка Мухонен (Jukka Muhonen).
16 ноября министерство внутренних дел Финляндии сообщило компании, что решение о закрытии не будет распространяться на движение поездов. Однако 17 ноября в МВД заявили, что движение поездов будет прекращено и в Ниирале.
Cemagro — семейная компания, производящая 15-16% удобрений, используемых в Финляндии.
"Ситуация также может стать катастрофой для сельского хозяйства. Не знаю, удастся ли чем-то заменить недостающую продукцию", — рассуждает Мухонен.
Если движение поездов не будет возобновлено, работу могут потерять от 7 до 15 специалистов в Тохмаярви.
Железная дорога расположена слишком близко к автодороге
Cemagro связалась с министрами и с Центром стратегического снабжения (Huoltovarmuuskeskus). Компании пояснили: движение поездов остановилось из-за того, что автомобильная и железная дороги в Ниирале расположены близко друг к другу.
Профессор: Финляндия излишне нервозно отреагировала на российские провокацииРешение властей Финляндии закрыть пункты пропуска на границе с Россией из-за пары сотен просителей убежища является непродуманным и поспешным, заявил Yle аналитик Юсси Лайне. По утверждению эксперта, Москва пыталась вызвать у Хельсинки панику, и ей это удалось.
21.11.202300
В Cemagro этот аргумент не понимают.
"Удобрения поставляются в закрытых вагонах-хопперах, в которые человек даже не может проникнуть", — возмущается Юкка Мухонен.
Пограничный переход Вайниккала на юго-востоке Финляндии сейчас обслуживает только железнодорожное движение и не закрыт. Однако компания Cemagro не может получить необходимое ей сырье через Вайниккалу, поскольку у компании имеются только маневровые локомотивы, предназначенные для использования на пристанционных участках путей.
Cemagro пообещали, что вопрос будет рассмотрен в срочном порядке.
"Конечно, мы надеемся, что разум в этом вопросе возобладает", — говорит Мухонен.
Производство было перенесено в Нииралу
Cemagro — основанная в 2008 году финская компания по производству удобрений с главным офисом в Лохье. В 2021 году производство было перенесено из Таллина в Тохмаярви, рядом с которым находится пограничный переход Ниирала. Компания импортирует из России азотные, фосфорные и калийные удобрения — а затем перерабатывает и расфасовывает их для финских фермеров.
До сих пор сырье компании продолжало поставляться из России. По словам Юкки Мухонена, удобрения и сырье импортируются только с заводов, не попавших под санкции. Cemagro также импортирует удобрения из Латвии, в ближайшем будущем планируется начать импорт и из Узбекистана.
Автор: Илкка Ритванен (Ilkka Ritvanen)