Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
США и Германия препятствуют Турции в закупке западных истребителей, что странно, ведь все эти страны являются союзниками по НАТО, пишет автор статьи из Milliyet. По его мнению, это оскорбляет Анкару. В этой связи ей нужно поддержать отечественное военное производство, считает журналист.
В новостных публикациях утверждается, что процесс закупки Турцией F-16 у США застопорился. Однако все нынешние планы в сфере обороны были составлены в рамках стратегий НАТО. И если один член альянса хочет купить боевой самолет у союзника по блоку, то почему он не может этого сделать?
Наша борьба против Рабочей партии Курдистана (РПК) и ее ответвлений ведется в соответствии с документом ООН о "преследовании преступников и противодействии за пределами границ", одобренным и реализуемым в том числе Соединенными Штатами. Означает ли это, что США явно или скрыто нам говорят: "Вы используете вооружения, которые я вам даю, за пределами границ против РПК и таких ее ответвлений, как Отряды народной самообороны (YPG), Партия “Демократический союз” (PYD), поэтому я больше не предоставляю вам оружие, боеприпасы, самолеты и прочую технику"? В противном случае по какой еще причине процесс закупки американских F-16 мог приостановиться?
Я именно задаю вопрос, а не делаю никаких утверждений, однако мы с вами прекрасно знаем, что Америка не только не относится к Турции как союзник, но и придерживается абсолютно враждебного подхода к Анкаре. Новости продолжаются: "Когда процесс по F-16 зашел в тупик, Турция захотела приобрести европейский истребитель Eurofighter, однако Германия, один из производителей этого истребителя, наложила вето на покупку самолета".
Здесь можно задать аналогичный вопрос: в то время как Великобритания, Испания и Италия, совместно производящие Eurofighter, одобрили его продажу Турции в количестве 40 единиц техники, почему Германия выступает против этого? Судя по тому что вероятность применения этих самолетов против какой-либо страны-агрессора в нынешней конъюнктуре низка, Турция, скорее всего, будет использовать истребители для предотвращения террористических актов на своей территории, препятствования государственным образованиям РПК, представляющей угрозу для территориальной целостности Сирии и Ирака – словом, в целях обороны в соответствии со своими национальными интересами. Какой субъект, предикат или объект в этом предложении противоречит национальным интересам Берлина и какому-либо элементу его союзнических отношений с Анкарой?
"Надо брать Су-57 и Су-35". Читатели Haber7 призвали Эрдогана купить российские истребители вместо западныхЭрдоган намекнул, что Турция найдет другого поставщика боевых самолетов, если Германия не продаст ей Eurofighter Typhoon, сообщает Haber7. Читатели портала призвали президента купить российские Су-57. "Они лучше и превосходят западные истребители по всем характеристикам", – пишет один из них.
20.11.202300
Опять же "секрет", который всем известен, заключается в следующем. Германия и некоторые государства – члены ЕС, независимо от того, являются ли они союзниками Турции по НАТО или нет, находят антитеррористическую стратегию Анкары противоречащей их региональным интересам. В новостях отмечается, что Турция в рамках плана “Б” может закупить французские самолеты Rafale и шведские истребители Gripen. После планов “А”, “Б” и “В”, связанных с самолетами, производимыми союзниками по НАТО, маршрут закупок, судя по всему, устремится в сторону России.
Нет ли в этом резюме чего-либо, что задевало бы вашу национальную гордость так же, как мою?
Когда великий лидер и основатель нашей республики Мустафа Кемаль Ататюрк в 1911 году был отправлен на Ливийский фронт, чтобы принять участие в войне против итальянцев, он увидел, как впервые в истории использовались самолеты в качестве средства войны, а по возвращении он представил в Инспекцию технических служб и укрепленных районов доклад с предложениями по созданию авиационной комиссии. Такая группа была учреждена, но свои плоды она принесла лишь в 1920 году, с включением Великим национальным собранием Турции в закон о национальной армии положения по созданию подразделения военно-воздушных сил. Новая Турция за три коротких года создала также авиационную промышленность, а еще через два года ввела в эксплуатацию авиазавод в Кайсери, а также цех по техническому обслуживанию и ремонту в Эскишехире.
1938-й стал годом, когда ушел в историю не только великий Ататюрк, но и концепция отечественной и национальной обороны. В противном случае мы сегодня не составляли бы планов "Б" и "В" ни для F-16, ни для Eurofighter.
Тем не менее еще не поздно. На сегодняшний день у нас есть Kaan (создаваемый Турцией истребитель пятого поколения – Прим.ИноСМИ), который уже расправляет крылья и готовится полететь. Помимо отечественного истребителя, у авиакомпании Baykar есть Kızılelma (реактивный сверхзвуковой малозаметный палубный БПЛА – Прим.ИноСМИ), Bayraktar (турецкий ударный оперативно-тактический средневысотный БПЛА – Прим.ИноСМИ). Мы не теряем надежды: позиция США и Германии только усиливает нашу решимость работать быстрее.
Автор: Хаккы Оджал (Hakkı Öcal)